Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов

Свойства примитивов

К основным свойствам относятся:

- Цвет (Color),

- Толщина (Lineweight),

- Тип линии (Linetype).

Все эти свойства можно задать через:

- меню Формат (Format)

-панель Свойства (Properties)

Более развернутый список свойств созданных примитивов вызывается через командуСвойства (Properties)

Способы ввода команды:

· Набрать с клавиатуры команду: Properties.

· Вызов меню: Modify ► Properties.

· Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.

· Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Создание сложных объектов

1. Мультилиния — один из старейших инструментов в AutoCAD, который позволяет упростить работу. Мультилиния — это набор параллельных линий, создающихся одновременно с помощью одной команды. Количество линий, входящих в одну мультилинию, может варьироваться от 2 до 16. С помощью мультилиний удобно рисовать планы помещений, трубопроводы, автодороги и прочие.

Команда создания мультилинии —МЛИНИЯ (_MLINE). Процесс создания ничем не отличается от создания отрезков, также есть опции Отмена и Замкнуть

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

У самой команды доступны опции:

· Расположение — управляет точкой привязки мультилинии — Верх, Центр или Низ

· Масштаб — задает масштаб мультилинии относительно исходного, заданного в стиле

· Стиль — задает стиль мультилинии. Стиль Standart установлен по-умолчанию и состоит из двух сплошных линий с расстоянием 1 между собой

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Видом мультилинии управляет стиль мультилинии. Диспетчер стилей мультилиний запускается командой МЛСТИЛЬ (_MLSTYLE). В стиле мультилинии можно задать следующие свойства:

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

· Элементы. В этой области мы задаем линии, из которых будет состоять мультилиния. У каждой линии есть параметр Смещение — он определяет смещение линии от центральной оси мультилинии, Цвет и Тип линий.

· Торцы. Для обработки торцов мультилиний можно выбрать нужный способ, например Отрезок, тогда все мультилинии будут замкнуты отрезками на концах

· Заливка — позволяет установить цвет заливки внутренней части мультилинии

· Показать стыки — позволяет прорисовать отрезки на изгибах мультилинии

Есть две особенности при работе со стилями мультилиний: нельзя поменять стиль у уже нарисованной мультилинии и нельзя изменить стиль, если он используется хотя бы в одной мультилинии на чертеже.

Для нанесенных на чертеж мультилиний доступна команда редактирования МЛРЕД (_MLEDIT), также ее можно вызвать по двойному щелчку на мультилинии. С помощью нее можно легко обработать пересечения мультилиний, добавить вершины, обрезать часть линий из состава

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Рассмотрим использование мультилинии на двух примерах — построение плана помещения и построение автомобильной дороги.

План помещения

· Создаем два стиля мультилинии OUT и IN. Для стиля OUT задаем расстояние между двумя линиями равным 20, т.е. задаем смещение первой линии 10 от центра, второй минус 10 от центра — в сумме получаем 20

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Для стиля IN задаем расстояние между линиями равным 10 (по 5 на каждую сторону)

· Мультилинией со стилем Out создаём внешний контур стен и несущие перегородки, стилем IN — внутренние стены

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

· Обработаем пересечения мультилиний. Дважды щелкаем на одну из мультилиний, выбираем инструмент Открытое Т, выбираем первую мультилинию (в нашем случае вертикальную) и вторую. Получаем обработанное пересечение

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Также обрабатываем остальные пересечения. получаем нужный нам план помещения

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Для отсечения части мультилинии с целью получения проемов воспользуемся инструментом редактирования Обрезать все — необходимо указать две точки на мультилинии, обрежется все, что между ними

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Автомобильная дорога

· Создадим два стиля. В первом создадим двухполосную дорогу с тремя линиями — одна штриховая по центру (смещение 0) и две сплошные со смещением 1

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Во втором — опишем четырехполосную дорогу, состоящую из шести линий: две сплошные со смещением 0,5, две штриховые со смещением 2,5 и две сплошные со смещением 4,5.

· Рисуем дороги с использованием того и другого стиля

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

· Также можем обработать перекрестки и примыкания, например инструментом Открытый крест

Свойства примитивов (цвет, толщина, тип линии). Программирование простейших типов линий. Создание сложных объектов - student2.ru

Наши рекомендации