Очно-заочная форма обучения

ЛОГИКА

Учебная программа для студентов

специальности 030501 «Юриспруденция»

Авторы: к.ф.н., доцент Банных С.Г.

Ответственный редактор: к.ю.н., доцент Гришин Д.А.

Екатеринбург, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Логика» является дисциплиной федерального компонента цикла специальных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция».

Цель и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «логика» - получение теоретических и практических навыков в области эффективной юридической дискуссии, принятия решений в области формирования, распределения и использования аргументов, а также организации своей работы.

Основные задачи дисциплины:

- изучить методы оптимального распределения аргументов в ходе дискуссии;

- овладеть приемами аргументации в области эффективного ведения судебного процесса;

- выработать умения по формированию логического мышления юриста.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Логика» студенты должны:

знать:

· Основные понятия дисциплины логики ;

· методологию выстраивания логически выверенных юридических выступлений в судах и ведения документации;

· систему логической аргументации

· уметь:

· использовать логические правила и приемы в своей юридической практике;

· формировать юридические материалы, позволяющие наилучшим образом достигать стратегических целей судебного процесса;

· анализировать факторы, влияющие на эффективность юридической деятельности;

иметь навыки:

· логичной работы с информационным обеспечением судебной практики;

· формирования логичной структуры законодательных источников;

· логичной оценки перспектив судебного производства;

· логичного планирования и прогнозирования основных юридических показателей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Очная форма обучения

Общее количество часов ……………………………….72

в том числе:

лекции ………………………………….………………..24

практические занятия …………………………………..12

внеаудиторная работа ……..…………………….…….. 36

Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).

Таблица 2.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Логика» (очная форма обучения)

Наименование темы Количество часов Из них
лекции   семинарские занятия   практические занятия лабораторная работа внеаудиторная работа
Тема 1. Предмет и значение логики.        
Тема 2. Логика и язык.      
Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления.      
Тема 4. Понятие. Понятие как форма мышления.      
Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции с объемами понятий.      
Тема 6. Обобщение и ограничение, деление и определение понятий.      
Тема 7. Понятие суждения и его общая характеристика.      
Тема 8. Сложное суждение и его виды.      
Тема 9. Деление суждений по модальности. Вопрос.      
Тема 10. Понятие об умозаключениях и его видах.      
Тема 11. Категорический силлогизм.      
Тема 12. Выводы (умозаключения), основанные на отношениях между суждениями (выводы логики высказываний).      
Тема 13. Понятие индуктивного умозаключения и его виды.      
Тема 14. Научная индукция.      
Тема 15. Умозаключение по аналогии.      
Тема 16. Аргументация и процесс формирования убеждений.      
Тема 17. Опровержение.      
Тема 18. Проблема. Гипотеза. Теория.      
ИТОГО:    

Очно-заочная форма обучения

Общее количество часов …………………………….6

в том числе:

лекции ………………………………….………………..2

практические занятия …………………………………..64

внеаудиторная работа ……..…………………….……..

Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам.

Таблица 2.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «юриспруденция» (очно-заочная форма обучения)

Наименование темы Количество часов Из них
лекции   семинарские занятия   практические занятия лабораторная работа внеаудиторная работа
Тема 1. Предмет и значение логики.        
Тема 2. Логика и язык.      
Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления.      
Тема 4. Понятие. Понятие как форма мышления.      
Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции с объемами понятий.        
Тема 6. Обобщение и ограничение, деление и определение понятий.        
Тема 7. Понятие суждения и его общая характеристика.      
Тема 8. Сложное суждение и его виды.        
Тема 9. Деление суждений по модальности. Вопрос.        
Тема 10. Понятие об умозаключениях и его видах.        
Тема 11. Категорический силлогизм.        
Тема 12. Выводы (умозаключения), основанные на отношениях между суждениями (выводы логики высказываний).        
Тема 13. Понятие индуктивного умозаключения и его виды.        
Тема 14. Научная индукция.        
Тема 15. Умозаключение по аналогии.        
Тема 16. Аргументация и процесс формирования убеждений.        
Тема 17. Опровержение.        
Тема 18. Проблема. Гипотеза. Теория.        
ИТОГО:    

Заочная форма обучения

Общее количество часов …………………………….72

в том числе:

лекции ………………………………….………………..2

практические занятия …………………………………..6

внеаудиторная работа ……..…………………….……..64

Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).

Таблица 2.3 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «юриспруденция» (заочная форма обучения)

Наименование темы Количество часов Из них  
лекции   семинарские занятия   практические занятия лабораторная работа внеаудиторная работа  
Тема 1. Предмет и значение логики.          
Тема 2. Логика и язык.        
Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления.        
Тема 4. Понятие. Понятие как форма мышления.        
Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции с объемами понятий.          
Тема 6. Обобщение и ограничение, деление и определение понятий.          
Тема 7. Понятие суждения и его общая характеристика.        
Тема 8. Сложное суждение и его виды.          
Тема 9. Деление суждений по модальности. Вопрос.          
Тема 10. Понятие об умозаключениях и его видах.          
Тема 11. Категорический силлогизм.          
Тема 12. Выводы (умозаключения), основанные на отношениях между суждениями (выводы логики высказываний).          
Тема 13. Понятие индуктивного умозаключения и его виды.          
Тема 14. Научная индукция.          
Тема 15. Умозаключение по аналогии.          
Тема 16. Аргументация и процесс формирования убеждений.          
Тема 17. Опровержение.          
Тема 18. Проблема. Гипотеза. Теория.          
ИТОГО:      

ПРОГРАММА КУРСА

Наши рекомендации