Очно-заочная форма обучения
ЛОГИКА
Учебная программа для студентов
специальности 030501 «Юриспруденция»
Авторы: к.ф.н., доцент Банных С.Г.
Ответственный редактор: к.ю.н., доцент Гришин Д.А.
Екатеринбург, 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Дисциплина «Логика» является дисциплиной федерального компонента цикла специальных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция».
Цель и задачи дисциплины
Основная цель изучения дисциплины «логика» - получение теоретических и практических навыков в области эффективной юридической дискуссии, принятия решений в области формирования, распределения и использования аргументов, а также организации своей работы.
Основные задачи дисциплины:
- изучить методы оптимального распределения аргументов в ходе дискуссии;
- овладеть приемами аргументации в области эффективного ведения судебного процесса;
- выработать умения по формированию логического мышления юриста.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Логика» студенты должны:
знать:
· Основные понятия дисциплины логики ;
· методологию выстраивания логически выверенных юридических выступлений в судах и ведения документации;
· систему логической аргументации
· уметь:
· использовать логические правила и приемы в своей юридической практике;
· формировать юридические материалы, позволяющие наилучшим образом достигать стратегических целей судебного процесса;
· анализировать факторы, влияющие на эффективность юридической деятельности;
иметь навыки:
· логичной работы с информационным обеспечением судебной практики;
· формирования логичной структуры законодательных источников;
· логичной оценки перспектив судебного производства;
· логичного планирования и прогнозирования основных юридических показателей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Очная форма обучения
Общее количество часов ……………………………….72
в том числе:
лекции ………………………………….………………..24
практические занятия …………………………………..12
внеаудиторная работа ……..…………………….…….. 36
Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Логика» (очная форма обучения)
№ | Наименование темы | Количество часов | Из них | ||||
лекции | семинарские занятия | практические занятия | лабораторная работа | внеаудиторная работа | |||
Тема 1. Предмет и значение логики. | |||||||
Тема 2. Логика и язык. | |||||||
Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления. | |||||||
Тема 4. Понятие. Понятие как форма мышления. | |||||||
Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции с объемами понятий. | |||||||
Тема 6. Обобщение и ограничение, деление и определение понятий. | |||||||
Тема 7. Понятие суждения и его общая характеристика. | |||||||
Тема 8. Сложное суждение и его виды. | |||||||
Тема 9. Деление суждений по модальности. Вопрос. | |||||||
Тема 10. Понятие об умозаключениях и его видах. | |||||||
Тема 11. Категорический силлогизм. | |||||||
Тема 12. Выводы (умозаключения), основанные на отношениях между суждениями (выводы логики высказываний). | |||||||
Тема 13. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. | |||||||
Тема 14. Научная индукция. | |||||||
Тема 15. Умозаключение по аналогии. | |||||||
Тема 16. Аргументация и процесс формирования убеждений. | |||||||
Тема 17. Опровержение. | |||||||
Тема 18. Проблема. Гипотеза. Теория. | |||||||
ИТОГО: |
Очно-заочная форма обучения
Общее количество часов …………………………….6
в том числе:
лекции ………………………………….………………..2
практические занятия …………………………………..64
внеаудиторная работа ……..…………………….……..
Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам.
Таблица 2.2 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «юриспруденция» (очно-заочная форма обучения)
№ | Наименование темы | Количество часов | Из них | ||||
лекции | семинарские занятия | практические занятия | лабораторная работа | внеаудиторная работа | |||
Тема 1. Предмет и значение логики. | |||||||
Тема 2. Логика и язык. | |||||||
Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления. | |||||||
Тема 4. Понятие. Понятие как форма мышления. | |||||||
Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции с объемами понятий. | |||||||
Тема 6. Обобщение и ограничение, деление и определение понятий. | |||||||
Тема 7. Понятие суждения и его общая характеристика. | |||||||
Тема 8. Сложное суждение и его виды. | |||||||
Тема 9. Деление суждений по модальности. Вопрос. | |||||||
Тема 10. Понятие об умозаключениях и его видах. | |||||||
Тема 11. Категорический силлогизм. | |||||||
Тема 12. Выводы (умозаключения), основанные на отношениях между суждениями (выводы логики высказываний). | |||||||
Тема 13. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. | |||||||
Тема 14. Научная индукция. | |||||||
Тема 15. Умозаключение по аналогии. | |||||||
Тема 16. Аргументация и процесс формирования убеждений. | |||||||
Тема 17. Опровержение. | |||||||
Тема 18. Проблема. Гипотеза. Теория. | |||||||
ИТОГО: |
Заочная форма обучения
Общее количество часов …………………………….72
в том числе:
лекции ………………………………….………………..2
практические занятия …………………………………..6
внеаудиторная работа ……..…………………….……..64
Отчетность: экзамен в форме собеседования по билетам (с практическим заданием).
Таблица 2.3 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «юриспруденция» (заочная форма обучения)
№ | Наименование темы | Количество часов | Из них | |||||
лекции | семинарские занятия | практические занятия | лабораторная работа | внеаудиторная работа | ||||
Тема 1. Предмет и значение логики. | ||||||||
Тема 2. Логика и язык. | ||||||||
Тема 3. Основные законы (принципы) правильного мышления. | ||||||||
Тема 4. Понятие. Понятие как форма мышления. | ||||||||
Тема 5. Виды понятий. Отношения между понятиями. Операции с объемами понятий. | ||||||||
Тема 6. Обобщение и ограничение, деление и определение понятий. | ||||||||
Тема 7. Понятие суждения и его общая характеристика. | ||||||||
Тема 8. Сложное суждение и его виды. | ||||||||
Тема 9. Деление суждений по модальности. Вопрос. | ||||||||
Тема 10. Понятие об умозаключениях и его видах. | ||||||||
Тема 11. Категорический силлогизм. | ||||||||
Тема 12. Выводы (умозаключения), основанные на отношениях между суждениями (выводы логики высказываний). | ||||||||
Тема 13. Понятие индуктивного умозаключения и его виды. | ||||||||
Тема 14. Научная индукция. | ||||||||
Тема 15. Умозаключение по аналогии. | ||||||||
Тема 16. Аргументация и процесс формирования убеждений. | ||||||||
Тема 17. Опровержение. | ||||||||
Тема 18. Проблема. Гипотеза. Теория. | ||||||||
ИТОГО: |
ПРОГРАММА КУРСА