Занятие 7. итоговое занятие
ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В ВАЛЕОЛОГИЮ.
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
Тема имеет важное значение для дальнейшего обучения на кафедре общей гигиены и экологии при изучении предмета «Общая гигиена», на кафедре общественного здоровья и здравоохранения и в практической работе врачом при лечении больных и анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Знать основы валеологического воспитания населения и мероприятия по его улучшению.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Валеология как наука, ее цель, задачи.
2. Взаимосвязь валеологии с другими науками.
3. Методология и теоретические основы валеологии.
4. Дифференциация валеологии.
5. Здоровый образ жизни и его компоненты.
6. Здоровье человека, третье состояние.
7. Диагностика, прогнозирование и управление здоровьем.
8. Валеологическое воспитание населения и его значение.
9. Валеологическое воспитание населения, цель, задачи и принципы.
10. Методы и средства валеологического воспитания.
11. Формы и показатели валеологического воспитания.
12. Служба валеологического формирования здорового образа жизни.
13. Роль медицинских работников в валеологическом воспитании.
14. Коммуникация в валеологическом воспитании.
15. Государственная программа по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь.
16. Методы оценки и изучения валеологического воспитания населения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Ознакомиться с методикой оформления санбюллетеня.
ЛИТЕРАТУРА.
Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – С. 143-160. 2. Лекция №1.
Дополнительная: Л.З.Тель.Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении.- М.,2001.- 210 с.
ЗАНЯТИЕ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
1. Валеология как наука, ее цель, задачи.
2. Взаимосвязь валеологии с другими науками.
3. Методология и теоретические основы валеологии.
4. Дифференциация валеологии.
5. История развития валеологии.
6. Здоровый образ жизни и его компоненты.
7. Здоровье человека, третье состояние.
8. Диагностика, прогнозирование и управление здоровьем.
9. Значение двигательной активности и ее значение.
10. Гипокинезия.
11. Физическое здоровье и его значение.
12. Показатели физического здоровья.
13. Критерии физического здоровья.
14. Физическое обучение и воспитание, цель.
15. Задачи физического обучения и воспитания.
16. Принципы физического обучения и воспитания.
17. Средства физического воспитания.
18. Урок физвоспитания, его структура и значение.
19. Физическое оздоровление.
20. Нетрадиционные методы физического оздоровления.
21. Методы изучения и оценки физического здоровья.
22. Закаливание организма и его значение.
23. Принципы закаливания.
24. Средства закаливания.
25. Закаливание организма ультрафиолетовыми лучами.
26. Искусственные источники УФ-излучения.
27. Солнечные ванны.
28. Закаливание организма воздухом.
29. Закаливание организма водой.
30. Обтирание, обливание.
31. Душ, купание.
32. Закаливание баней.
33. Закаливание морскими купаниями.
34. Методы изучения и оценки закаливания организма.
35. Психика, ее структура.
36. Психическое здоровье и его значение
37. Критерии психического здоровья.
38. Показатели психического здоровья, значение.
39. Эмоции, мышление, память.
40. Темперамент.
41. Влияние внутренних факторов на психическое здоровье.
42. Влияние внешних факторов на психическое здоровье.
43. Профилактика стресса.
44. Психопрофилактика.
45. Психогигиена.
46. Психотерапия.
47. Современные подходы к психическому оздоровлению.
48. Аутогенные тренировки.
49. Методы оценки и изучения психического здоровья.
50. Значение питания для здоровья человека.
51. Особенности питания на современном этапе.
52. Биологически активные добавки, их значение.
53. Нутрицевтики, парафармацевтики и пробиотики.
54. Характеристика рационального питания.
55. Законы рационального питания.
56. Индивидуальные нормы питания.
57. Пищевой статус человека, его оценка.
58. Современные концепции и системы питания, их значение.
59. Вегетарианство, лечебное голодание.
60. Сыроядение, сухоядение.
61. Теории раздельного питания, питания в соответствии с группой крови, видового питания.
62. Теория В.И.Вернадского.
63. Методы оценки и изучения рационального питания.
64. Вредные привычки и их значение.
65. Вредное влияние табакокурения на человека.
66. Вредное влияние алкоголя на человека.
67. Вредное влияние опиоидов на человека.
68. Вредное влияние гашиша на человека.
69. Вредное влияние кокаина на человека.
70. Вредное влияние амфетамина на человека.
71. Вредное влияние кофеина на человека.
72. Вредное влияние седативных средств на человека.
73. Вредное влияние галлюциногенов на организм на человека.
74. Вредное влияние летучих растворителей на организм.
75. Диагностика вредных привычек.
76. Преодоление и профилактика вредных привычек.
77. Методы оценки и изучения вредных привычек.
78. Труд и его влияние на организм.
79. Гигиена физической работы.
80. Гигиена умственной работы.
81. Утомление и его профилактика.
82. Особенности труда студентов
83. Режим труда и отдыха.
84. Фазы работоспособности.
85. Значение биологических ритмов для полноценного труда и отдыха.
86. Классификация биоритмов.
87. Научная организация труда.
88. Эргономика, промышленная эстетика.
89. Производственная музыка.
90. Методы оценки и изучения рационального труда и отдыха.
91. Личная гигиена и ее значение для здоровья.
92. Гигиена кожи.
93. Гигиенические требования к одежде.
94. Гигиенические требования к обуви.
95. Гигиена полости рта.
96. Гигиена пищеварительной системы.
97. Гигиена дыхательной системы.
98. Гигиена сна.
99. Гигиена слуха.
100. Гигиена зрения.
101. Гигиенические требования к жилищу.
102.Микроспория, чесотка.
103. Аскаридоз, трихинеллез, описторхоз.
104. Профилактика паразитарных заболеваний.
105. Методы изучения и оценки личной гигиены.
106. Валеологическое воспитание населения и его значение.
107. Валеологическое воспитание населения, цель, задачи и принципы.
108. Методы валеологического воспитания.
109. Средства валеологического воспитания.
110. Формы валеологического воспитания.
111. Показатели валеологического воспитания.
112. Служба валеологического формирования здорового образа жизни.
113. Роль медицинских работников в валеологическом воспитании.
114. Коммуникация в валеологическом воспитании.
115. Государственная программа по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь.
116. Методы оценки и изучения валеологического воспитания населения.
ЛИТЕРАТУРА.
Основная: 1. Валеология: курс лекций / И.И.Бурак [ и др.]. – Витебск, 2008. – 165 с. 2. Лекция № 1-5.
Дополнительная: Л.З.Тель.Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении.- М.,2001.- 210 с.