ЗАНЯТИЕ № 14. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ ФИЗИОЛОГИИ “СИС

ТЕМА КРОВИ”

Цель занятия: контроль:

1) качества знаний по физиологии системы крови

2) усвоения практических навыков и умений по физиологии системы крови

3) возможности вербальной интерпретации анализов крови с учетом предложенных клинических ситуаций.

Объем самоподготовки к контрольному (итоговому) занятию включает в себя материал для подготовки к занятиям №№2-4.

Для успешной сдачи этапного контроля необходимо:

знать лекционный и учебный материал,

решить задания тестового контроля знаний (по тестам 1) учебного пособия “Практические навыки функциональных физиологических исследований” Ю. И. Савченкова, В. И. Киселева, 2) сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И., 3) настоящей методической разработки),

ознакомиться и выполнить набор компьютерных программ по разделу “Физиология системы крови”,

уметь: выполнить лабораторные работы, подобрать реактивы и оборудование для их проведения, рассказать последовательность манипуляций, предположить возможные результаты опыта и оценить полученные.

На итоговом занятии студент должен ответить на 100 тестов по теме (I этап), выполнить две практические работы из списка обязательных практических навыков (II этап), решить одну ситуационную задачу и ответить на один из контрольных вопросов по данной теме (III этап).

Ответы на профильные вопросы для студентов стоматологического факультета:

См. Пособие Ю.И. Савченков, Ю.С. Пац «Физиология человека» - дополнение к учебнику для стоматологов. Красноярск. 2001.

СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗА ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Этапы Коли-чество Min балл Max балл Количество баллов для оценки
Отлично Хорошо Удовл.
I - тесты 91-100 81-90 70-80
II -практические умения 9-10 7-8 6-7
III - задача и опрос 9-10 7-8 6-7

Итоговая оценка за контрольную по теме «Физиология системы крови» рассчитывается по формуле:

Оценка = А*0,3 + В*0,3 + С*0,4

Где А – оценка за практический навык, В –оценка за тесты, С – оценка за устный ответ.

Критерии оценки практических умений и знаний при устном собеседовании на контрольной

ОЦЕНКА   КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
  ОТЛИЧНО Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа. Весь алгоритм действий при выполнении практического навыка воспроизводится без ошибок
    ХОРОШО Ответ правильный, но не совсем полный. Допускаются мелкие неточности и не более двух ошибок, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Все действия при выполнении практического навыка верные, ошибки и неточности выявляются и исправляются самостоятельно
    УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный. Ошибки и неточности, как при выполнении работы, так и при устном ответе студент способен исправить после наводящих вопросов. Допускается не более двух не исправленных ошибок.
  НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Ответ неверный. После наводящих вопросов никаких исправлений не дано. Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений о механизмах физиологических процессов, нормативах показателей гомеостаза. Самостоятельно выполнить практический навык не может.


ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА

ЗАНЯТИЕ № 15. МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

СЕРДЦА.

Цель занятия: На основе изучения лекционного материала и материала учебника научиться определять границы сердца методом перкуссии и уметь дать оценку морфофункциональным показателям работы сердца, полученным другими методами.

Контрольные вопросы

Система кровообращения и ее значение для организма.

Положение и размеры сердца у человека в различные возрастные периоды.

Сердце, его гемодинамическая функция. Фазы сердечного цикла.

Изменение давления в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла.

Клапанный аппарат, его роль в движении крови.

Систолический выброс (СВ) и минутный объем кровообращения (МОК). Изменения при физической нагрузке. Методы определения СВ и МОК.

Факторы, обеспечивающие наполнение сердца кровью.

Внешние проявления деятельности сердца:

а) механические: верхушечный толчок (апекс-кардиография), колебания тела (баллистокардиография),

б) звуковые: тоны сердца - их происхождение, выслушивание, регистрация (аускультация, фонокардиография), клиническое значение.

8.Решение заданий из сборника «Задачи и упражнения по физиологии для студентов» под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1998). №№ 5.1-5, 10, 13-14, 20-22, 25, 27-28, 31, 33-35, 42, 99-100.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Наши рекомендации