Основные этапы выполнения курсовой работы. 2) Консультации научного руководителя.
1) Выбор темы.
2) Консультации научного руководителя.
3) Сбор материала.
4) Работа с литературой и другими источниками.
5) Планирование работы.
6) Изложение текста курсовой работы и оформление.
7) Защита курсовой работы.
Выбор темы
1. Особенности строения и методы изучения риккетсий.
2. Особенности строения и методы изучения хламидий.
3. Особенности строения и методы изучения микоплазм.
4. Особенности строения и методы изучения плесневых грибов.
5. Особенности строения и методы изучения актиномицетов
6. Особенности строения и методы изучения картофельной, сенной и капустной бацилл
7.Антибиотикорезистентность микробов. Методы определения активности антибиотиков
8. Биотехнологические основы производства вакцин.
9. Биотехнологические основы производства лечебных сывороток
10.Имуноферментный анализ, полимеразно цепная реакция - современные методы серологической диагностики инфекционных заболеваний
11.Характеристика микотоксинов, вырабатываемых плесневыми грибами
12.Характеристика микроорганизмов, вызывающих пищевые токсикозы и токсикоинфекции у человека.
13.Лабораторная диагностика сибирской язвы
14. Лабораторная диагностика туберкулеза
15. Лабораторная диагностика туляремии
16. Лабораторная диагностика лептоспироза
17. Лабораторная диагностика листериоза
18. Лабораторная диагностика ботулизма
19. Лабораторная диагностика столбняка
20. Лабораторная диагностика сальмонеллеза
21.Лабораторная диагностика рожи свиней
22. Лабораторная диагностика колибактериоза
23. Лабораторная диагностика стафилококкозов
24. Лабораторная диагностика пастереллеза
25. Характеристика санитарно-показательных микроорганизмов воды, воздуха, почвы
Консультации научного руководителя
Научный руководитель осуществляет консультации на всех этапах выполнения курсовой работы.
Он оказывает помощь в выборе темы, составлении плана работы, рекомендует основную и дополнительную литературу, интернет ресурсы, нормативные документы и другие источники по теме.
Сбор материала
На данном этапе выполнение курсовой работы студент должен выявить возможное и доступное ему количество основной и дополнительной литературы.
В поиске источников и в составлении библиографии по теме большую помощь студенту окажут имеющиеся в библиотеке электронные каталоги.
Подбирать целесообразно в первую очередь новую литературу, поскольку в ней отражены последние научные достижения по данной проблеме.
Допускается подбор источников в сети Internet с подробным описанием электронного адреса.
Работа с литературой и другими источниками
Важным этапом подготовки курсового исследования является работа с книгой, документами и материалами периодических изданий. Изучение проблемы в первую очередь необходимо начинать с основной литературы, а затем проработать дополнительные литературные источники, методики исследований, нормативную документацию.
При конспектировании следует тщательно отбирать и осмысливать материал, ориентируясь на намеченные в плане разделы. В конспекте полезно отметить, в какой части использован тот или иной материал или положение, развиваемое в прочитанном источнике.
Планирование работы
План — научно обоснованная композиция курсовой работы, порядок изложения отдельных ее частей.
План курсовой работы включает следующие разделы.
Введение содержит информацию о общих понятиях безопасности пищевых продуктов, объектов внешней среды - воздуха, воды в процессе жизнедеятельности человека.
Обзор литературы включает конспект тщательно отобранного и осмысленного материала, ориентированного на выбранную тематику курсовой работы. При написании курсовой работы используется не менее 10 литературных источников.
При анализе литературных источников студенту необходимо придерживаться следующей схемы зависимости от выбранной проблемы.
Темы№1-6
1. История открытия микроорганизмов.
2. Морфология микроорганизмов.
3. Строение микроорганизмов.
4. Особенности культивирования микроорганизмов.
5. Устойчивость микроорганизмов во внешней среде.
6. Заболевания, вызываемые микроорганизмами.
Тема №7
1. История открытия антибиотиков.
2. Классификация антибиотиков по происхождению.
3. Единицы измерения противомикробной активности антибиотиков.
4. Устойчивость микробов к антибиотикам.
5. Методы обнаружения антибиотиков в продуктах животноводства
Темы №8-9
1. История открытия биопрепаратов.
2. Классификация биопрепаратов.
3. Требования, предъявляемые к биопрепаратам.
4. Контроль качества биопрепаратов.
5. Правила использования и хранения биопрепаратов, их транспортировка.
Тема №10
1.Сущность и задачи серологической диагностики.
2.Оборудования для проведения серологической диагностики
3.Методика постановки серологических реакций
4.Учет результатов серологических реакций.
5.Заболевания, диагностируемые с помощью серологических реакций
Тема №11
1. Отрицательное воздействие микотоксинов на продукты питания, корма.
2. Классификация токсинов, вырабатываемых плесневыми грибами.
3.Характеристика микотоксинов.
4. Методы выявления микотоксинов в пищевых продуктах, кормах
5.Заболевания, вызываемые токсинами плесневых грибов.
Тема №12
1. Определение терминов - токсикоз и токсикоинфекция
2. Микробиологическая характеристика возбудителей токсикозов и токсикоинфекций.
3.Токсикозы стафилококкового и стрептококкового происхождения
4.Токсикоинфекция, вызванная палочкой ботулизма
5.Клиническое проявление токсикозов и токсикоинфекций.
Темы № 13-24
1. История открытия микроорганизма.
2.Строение микроорганизма.
3.Морфологические признаки микроорганизма.
4. Культуральные и биохимические свойства микроорганизма.
5.Сущность лабораторной диагностики при выделении микроорганизма.
6. Санитарная оценка продуктов животноводства при заболевании.
Тема №25
1. Определение термина – санитарно-показательные микроорганизмы.
2. Микробиологическая характеристика санитарно-показательных микроорганизмов.
3. Требования нормативных документов по количеству санитарно-показательных микроорганизмов в воде, воздухе, почве.
4. Методы снижения микробной обсемененности воды, воздуха, почвы.
5. Негативное воздействие на организм животного и человека воды, воздуха, почвы, где превышены значения санитарно-показательных микроорганизмов.
В заключении содержатся основные предложения, выводы, к которым пришел студент в результате изучения избранной темы.
В конце курсовой работы должен содержаться библиографический список использованной литературы. В указанный список вносятся лишь те источники, которые студент использовал при написании курсовой работы.
Изложение текста курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана ее исполнителем самостоятельно
Перед изложением текста курсовой работы рекомендуется внимательно прочитать весь собранный по теме материал и наметить детальный план каждого его раздела.
В процессе написания курсовой работы студент должен делать ссылки на все литературные и другие источники. Во внутритекстовых ссылках на литературный источник, включенный в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в квадратных скобках проставляют номер, под которым он значится в списке, например «Н.А. Радчук [12] и М.В. Гусев [6] считают …». Если ссылаются на определенные страницы источника, ссылки оформляют следующим образом: «В своей монографии И.А. Болотников [4, с. 33] указывает …». При ссылке на многотомное издание указывают номер тома, например [18, т. 1, с. 101]. Если ссылаются на работы одного автора или на труды нескольких ученых, то в скобках указывается номер этих работ, например: «Ряд авторов [5, 12, 15, 33] считает …».
Защита курсовой работы
Курсовая работа сдается на кафедру в установленные преподавателем сроки, но не позднее двух недель до начала сессии. Курсовая работа регистрируется лаборантами кафедры и отдается на проверку научному руководителю. Научный руководитель пишет о ней отзыв, в котором отмечает сильные и слабые стороны работы, и на этом основании рекомендует ее к защите. Защита курсовой работы происходит на открытом заседании комиссии, состав которой утверждается заведующим кафедрой. В процессе устной защиты студент должен изложить основные результаты проделанной работы. Для сообщения содержания курсовой работы студенту дается 3-5 минут. Члены комиссии, а также присутствующие на защите могут задавать вопросы по содержанию работы.
При выставлении оценки учитываются следующие показатели:
1) самостоятельность изложения проблемы;
2) глубина и всесторонность исследования темы;
3) творческий подход к решению поставленных вопросов;
4) широта охвата специальной литературы;
5) логическое изложение материала;
6) грамотность, ясность и доступность изложения студентом своих мыслей;
7) содержание и форма устного выступления на защите, а также характер ответов на поставленные вопросы.
Результаты написания, оформления и защиты курсовой работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Студент, не защитивший курсовую работу, обязан по решению заведующего кафедрой написать новую работу.
Все вопросы, которые возникают в связи с подготовкой курсовой работы, студент решает на консультациях со своим научным руководителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ А