Общие требования к оформлению работ

структура работы

бщие требования

Структура работы должна быть четкой и обоснованной так, чтобы была видна логика решения поставленной задачи выбранной темы исследования. Структурными элементами курсовой работы, реферата (контрольной работы) являются:

1) титульный лист;

2) содержание (оглавление);

3) введение;

4) основная часть, состоящая из 1-3 глав;

5) заключение;

6)список сокращений (терминов);

7) список использованных источников;

8) приложения.

ребования к структурным элементам работы

итульный лист

Как правило, любая научная работа начинается титульным листом. Титульный лист должен содержать: полное наименование университета, его филиала, факультета и кафедры, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академические звания преподавателя – научного руководителя студента, фамилию и инициалы студента, номер курса, группы, отделение (очное или заочное), где учится студент, название города, а также год написания работы.

одержание

Чтобы легко ориентироваться в работе, важно сначала оформить оглавление. Текст работы должен состоять из введения, основной части и заключения с указанием номеров листов, с которых начинаются элементы данной работы. Заголовки элементов работы в содержании должны совпадать с заголовками элементов в тексте. Сокращения не допускаются.

Обычно оглавление помещают на одной странице. Оглавление должно отображать структуру текста работы. Названия разделов в тексте должно соответствовать названиям в содержании (оглавлении).

ведение

Введение должно содержать оценку современного состояния проблемы, основные и исходные данные для разработки темы. Во введении практически всегда требуется отражение следующих пунктов:

1) определение темы работы;

2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности, значимости, новизны;

3) обзор литературы по данной теме;

4) определение хронологических границ исследования (хронологическиерамки);

5) предмет и задачи исследования;

6) определение основной цели работы, проблем.

Объем введения составляет примерно одну десятую всей курсовой работы (реферата).

сновная часть

Основная часть должна содержать данные, отражающие существо, методику и полученные результаты выполненной курсовой работы (реферата). В основной части также можно выделить стандартные подразделения. Основная часть обычно разбивается на 2 или 3 части (раздела).

В теоретической части излагаются и анализируются какие-либо общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовой или экспериментальный материал. Последовательность изложения указанных частей может быть любой.

Наиболее легкий для изложения может быть вариант, по которому сначала рассматриваются основные положения, а затем они применяются или проверяются на конкретном материале.

В конце каждой главы можно составить краткие выводы из предшествовавшего изложения. Разделы глав должны быть соединены друг с другом последовательностью текста и содержать законченную информацию, соответствующую содержанию главы.

В работе могут быть использованы иллюстрации и таблицы, как в самом тексте, так и в виде приложений.

аключение

В заключении рекомендуется суммировать все выводы, которые были сделаны в работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

писок сокращений

В списке сокращений (терминов) необходимо указать перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов, если таковые имеются.

1.2.7. Список литературы*

Список литературы (использованных источников) должен содержать сведения об источниках, использованных при написании реферата (курсовой работы), которые приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1.– 84 и последующими изменениями к нему ГОСТ 7.-1.-2003.

риложения

Иногда работы сопровождаются приложениями, на которые делаются ссылки в тексте, в них обычно входят различные таблицы, графики, рисунки и т.п. вспомогательного характера. Приложения в этом случае расположены в конце работы, при этом нумерация листов работы остается сплошной. В содержании работы приложения помещены в конце, помечены и пронумерованы.

общие требования к оформлению работ

Страницы текста и включенные в текст иллюстрации, таблицы и распечатки с компьютера должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Работа может быть выполнена с применением печатных и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала или представлена в рукописном виде. Для работ, выполняемых на печатном и графических устройствах вывода компьютера, должна быть выполнена шрифтом Times New Roman высота букв и цифр 12 (размер шрифта).

Текст следует писать (печатать), соблюдая следующие размеры полей;

левое - 30 мм,

правое - 10 мм,

верхнее - 20 мм,

нижнее - 20 мм.

Нумерация листов производится арабскими цифрами при соблюдении сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце или по центру листа*.

Титульный лист включается в общую нумерацию листов работы, и номер на нем не проставляется.

На втором листе работы помещается содержание (оглавление), где указываются основные разделы работы и соответствующие им листы.

Наименования структурных элементов курсовой работы (реферата) “Содержание”, “Введение”, “Названия глав и разделов глав”, “Заключение”, “Список сокращений, указатель условных обозначений, символов, единиц и терминов”, “Список использованных источников”, “Приложения” служат заголовками структурных элементов работы. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, к разделам глав такие требования не предъявляются.

Названия глав и разделов основной части следует располагать по ширине без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов в работах по естественным наукам следует начинать с абзаца и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовке не допускаются. Должно быть расстояние между заголовками структурных элементов и разделов основной части и текстом (1 пустая строка).

Разделы, подразделы, пункты и подпункты должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой.

Пример оформления содержания:

Стр.
Введение………………………………………………………………………………………..
1. Форма и размеры Земли…………………………………………………………………
1.1. Земной эллипсоид………………………………………………………………..
1.2. Виды масштабов………………………………………………………………….
2. Системы координат……………………………………………………………………...
2.1. Абсолютные и относительные точек местности……………………………….
2.2. Карты и планы……………………………………………………………………
2.2.1. Географические и топографические карты……………………………
2.2.2. Назначение планов, свойства и классификация……………………….

Каждую главу следует начинать с нового листа. Если раздел или подраздел имеет только один пункт (подпункт), то нумеровать пункт (подпункт) не следует. Перечисления могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов и нумеруются порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), 3) и т.д. и печатаются строчными буквами с абзаца.

Текст должен отвечать требованиям грамматики и стилистики!

Графические работы представляются в виде графиков, диаграмм, рисунков и схем. Иллюстрации (схемы, рисунки и графики) должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный материал, их надо располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Иллюстрации имеют последовательную нумерацию в пределах всей работы, например, рис. 1…128.

Все рисунки должны иметь подрисуночную подпись. Например, "Рис.2. Схема организационной структуры управления коммерческим банком". Если в работе только одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово “Рис.” под ней не пишут.

Единицы измерения следуют приводить в единицах международной системы СИ – по СТ СЭВ 1052-78. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами, причем размерность единиц приводится сокращенно, без точек на конце, например: метр -м, грамм - г и др..

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него и без абзацного отступа.

Все формулы, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например:

Пример оформления формул:

m=Р/G, (3.1)

где m —масса тела;

Р — сила тяжести;

G —ускорение.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например, " в формуле (3.1) ".

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставленоне более одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства ( = ) или после знаков плюс (+), минус ( - ), умножения ( x ), деления (:) или других математических знаков.

Таблицу следует помещать после текста, в котором она упоминается впервые, или, если не помещается на той же странице – на следующей. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Все таблицы, если их более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах главы.

Таблица должна иметь заголовок, выполненный строчными буквами и расположенный над таблицей посередине. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись, например, "Таблица 2". Если приведена только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут.

В конце курсовой работы (реферата) следует приложить правильно оформленный список использованных источников.

Наиболее известны следующие способы расположения литературы:

1) алфавитный, 2) в порядке упоминания литературы в тексте, 3) по главам работы, 4) систематический, 5) хронологический,

* Речь идет об использовании опубликованных источников. Неопубликованные использованные источники имеют другие правила оформления.

* ГОСТами допускается и нумерация по центру, для публикации – в правом верхнем углу.

Наши рекомендации