Логические операции с понятиями.

Понятие - форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках.

Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия.

Объем понятия - это совокупность (класс) предметов, которые мыслятся в данном понятии.

Содержание - совокупность признаков предмета (предметов), мыслимых в данном понятии.

Операции над понятиями - это такие логические действия, вследствие которых создаются новые понятия.

1. Обобщение понятия

Обобщить понятие - значит перейти от понятия с меньшим объемом, но с большим содержанием к понятию с большим объемом, но с меньшим содержанием. Например, обобщая понятие "Студенты, изучающие логику" мы переходим к понятию " Студенты".1

Объем нового (общего) понятия шире исходного (единичного) понятия, первое относится ко второму как индивид к виду. Вместе с тем содержание понятия, образованного в результате обобщения уменьшилось, так как мы исключили его индивидуальные признаки. Для образования какого-либо нового понятия путем обобщения нужно уменьшить содержание исходного понятия, т.е. исключить его видовые (индивидуальные) признаки.1

Обобщение понятий не может быть безгранично. Наиболее общими являются понятия с предельно широкими объемами - категории, например, "материя", "свойство", "движение" "любовь" и так далее.

2. Ограничение понятия

Ограничение понятий представляет собой операцию, противоположную операции обобщения. Ограничить понятие - значит перейти от понятия с большим объемом, но с меньшим содержанием к понятию меньшим объемом, но с большим содержанием.

„I„~„p„‰„u „s„Ђ„r„Ђ„‚„‘, „‰„„„Ђ„q„Ќ „Ђ„s„‚„p„~„y„‰„y„„„Ћ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„u, „~„…„w„~„Ђ „Ѓ„u„‚„u„z„„„y „Ђ„„ „‚„Ђ„t„p „{ „r„y„t„…: „…„r„u„|„y„‰„y„„„Ћ „u„s„Ђ „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u „Ѓ„…„„„u„} „Ѓ„‚„y„q„p„r„|„u„~„y„‘ „r„y„t„Ђ„r„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„Ђ„r. „P„Ђ „p„~„p„|„Ђ„s„y„y „ѓ „Ѓ„‚„u„t„Ќ„t„…„‹„y„} „Ѓ„‚„y„}„u„‚„Ђ„} «Студенты--заочники».Например, ограничивая понятие "студент", мы переходим к понятию "заочник", которое в свою очередь можем ограничить, образовав понятие " заочник института ВСК". Пределом ограничения понятия является единичное понятие, например, " заочник института ВСК Шнейдер Борис Владимирович".Обобщение и ограничение не следует смешивать с мысленным переходом от части к целому и выделением части из целого, как, например час из суток.

2. Операция определения понятия

Часто возникает необходимость раскрыть содержание понятия, которое употребляется в рассуждении. Так, чтобы правильно изучать логику нужно знать содержание понятия " Понятие " (Понятие - форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках).

Логическая операция, раскрывающая содержание понятия путем перечисления входящих в него признаков называется определением понятия или дефиницией. Как известно содержание понятия - это совокупность существенных признаков предмета

1. Построение определения

Как дать определение (построить дефиницию)? Определение состоит в их последовательном перечислении.

Указание главной части содержания понятия имеет вид подведения определяемого под ближайшее родовое понятие. Указание побочной части фиксирует те особенные (видообразующие) признаки, которые отличают определяемое от всех, с которыми оно соподчинено родовому понятию. Поэтому стандартная процедура определения называется определением через ближайший род и видообразующие признаки. Такое построение дефиниции не является единственно возможным, но оно встречается чаще всего. Также используется генетическое определение понятия.2

Пример

студент - лицо, прослушивающее курс лекций.

преподаватель - лицо, которое читает лекции.

Из приведенных определений ясно, например, что понятия “ студент ” и “ преподаватель ” находятся в отношении несовместимости: ведь человек не может одновременно быть и тем, и другим постольку, поскольку ему бы пришлось обладать взаимоисключающими признаками (самому себе читать и слушать лекции). Конечно, в разные моменты времени, в разных ситуациях он может быть студентом и преподавателем

2. Правила построения определения

Построение дефиниции должно подчиняться ряду правил.

1) Определение должно быть соразмерным.

Иначе говоря, следует перечислять только общие существенные признаки предметов, мыслимых в определяемом. В противном случае определение будет несоразмерным, что является логической ошибкой.

2) Определение должно быть четким и ясным.

В определениях не должно содержаться метафор, сравнений, неизвестных понятий. Все это чревато непониманием или нарушением закона тождества, поэтому в научно-философском, юридическом языке или в деловом общении недопустимо. Например, "Логика это круто" или "Преподаватель - кладезь знаний".

Приведенные суждения будят воображение, они уместны в художественной литературе, но в качестве строгих дефиниций недопустимы.

В определении не должно содержаться круга.

Это правило является частным случаем предыдущего: оно предостерегает против определение неизвестного понятия через однородное ему или производное от него, которое, естественно, тоже не может считаться известным. Пример "Логика--закон о логических принципах".

Но тот, кто не знает значения понятия “ Логика ”, вряд ли знаком с определением “логических”. Поэтому правильная дефиниция должна раскрывать содержание искомого понятия, данное в независимых от определяемого сравнительно простых терминах.3

4) Определение по возможности не должно быть отрицательным.

То есть в определении понятия следует фиксировать наличие существенных признаков мыслимых в нем предметов, а не их отсутствие. В противном случае определение неинформативно. Например, суждение: “Реферат - не диссертация” хотя и справедливо, однако практически ничего не говорит о реальном реферате.

Однако в некоторых случаях существенной может быть фиксация именно отсутствия признака, например: ”Отчисленный - человек, не сдавший академическую задолженность”.

Значение определения понятия играет важную роль в теоретической и практической деятельности. Выражая в сжатом виде знания о предмете, оно является существенным моментом в познании действительности.4

Роль понятий в познании.

„P„Ђ„~„‘„„„y„u - „Џ„„„Ђ „†„Ђ„‚„}„p „}„Ќ„ѓ„|„y, „Ђ„„„‚„p„w„p„ђ„‹„p„‘ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ќ „r „y„‡ „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„‡. „P„‚„y„x„~„p„{„Ђ„} „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„p „~„p„x„Ќ„r„p„ђ„„ „„„Ђ, „r „‰„u„} „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ќ „ѓ„‡„Ђ„t„~„Ќ „t„‚„…„s „ѓ „t„‚„…„s„Ђ„} „y„|„y „‰„u„} „Ђ„~„y „t„‚„…„s „Ђ„„ „t„‚„…„s„p „Ђ„„„|„y„‰„p„ђ„„„ѓ„‘. „L„ђ„q„Ќ„u „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„p, „‰„u„‚„„„Ќ, „ѓ„Ђ„ѓ„„„Ђ„‘„~„y„‘ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„p, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u, „„„p„{ „y„|„y „y„~„p„‰„u, „‡„p„‚„p„{„„„u„‚„y„x„…„ђ„„, „r„Ќ„t„u„|„‘„ђ„„ „u„s„Ђ, „Ѓ„Ђ„}„Ђ„s„p„ђ„„ „‚„p„ѓ„Ѓ„Ђ„x„~„p„„„Ћ „ѓ„‚„u„t„y „t„‚„…„s„y„‡ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r, „ѓ„Ђ„ѓ„„„p„r„|„‘„ђ„„ „u„s„Ђ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y. „P„‚„y„x„~„p„{„p„}„y „}„Ђ„s„…„„ „q„Ќ„„„Ћ „~„u „„„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„p, „Ѓ„‚„y„~„p„t„|„u„w„p„‹„y„u „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„…; „Ђ„„„ѓ„…„„„ѓ„„„r„…„ђ„‹„u„u „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„Ђ („‰„u„‚„„„p, „ѓ„Ђ„ѓ„„„Ђ„‘„~„y„u) „„„p„{„w„u „‚„p„ѓ„ѓ„}„p„„„‚„y„r„p„u„„„ѓ„‘ „{„p„{ „u„s„Ђ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{. [1]

„O„q„Ђ„q„‹„u„~„y„u „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r „r „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„y „Ѓ„‚„Ђ„y„ѓ„‡„Ђ„t„y„„ „Ѓ„Ђ „„„p„{„y„} „y„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„}, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u „r „ѓ„Ђ„r„Ђ„{„…„Ѓ„~„Ђ„ѓ„„„y „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „Ђ„„„|„y„‰„y„„„u„|„Ћ„~„Ќ„}„y „t„|„‘ „t„p„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r.„A„|„p„s„Ђ„t„p„‚„‘ „Џ„„„Ђ„}„… „y „Ѓ„‚„Ђ„y„ѓ„‡„Ђ„t„y„„ „}„Ќ„ѓ„|„u„~„~„Ђ„u „r„Ќ„t„u„|„u„~„y„u „ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„…„ђ„‹„u„s„Ђ „}„~„Ђ„w„u„ѓ„„„r„p „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r, „ѓ„Ђ„ѓ„„„p„r„|„‘„ђ„‹„y„‡ „Ђ„q„Њ„u„} „t„p„~„~„Ђ„s„Ђ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘. „S„p„{, „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y «„q„Ќ„„„Ћ „‡„y„‹„u„~„y„u„} „‰„…„w„Ђ„s„Ђ „y„}„…„‹„u„ѓ„„„r„p» „y «„q„Ќ„„„Ћ „„„p„z„~„Ќ„} („t„u„‘„~„y„u„})» „r „ѓ„Ђ„r„Ђ„{„…„Ѓ„~„Ђ„ѓ„„„y „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „t„Ђ„ѓ„„„p„„„Ђ„‰„~„Ќ„}„y („p „{„p„w„t„Ќ„z „Ђ„„„t„u„|„Ћ„~„Ќ„z – „~„u„Ђ„q„‡„Ђ„t„y„}„Ќ„}), „‰„„„Ђ„q„Ќ „Ђ„„„s„‚„p„~„y„‰„y„„„Ћ „{„‚„p„w„… „Ђ„„ „y„~„Ќ„‡ „~„u„q„|„p„s„Ђ„r„y„t„~„Ќ„‡ «„t„u„‘„~„y„z» („~„p„Ѓ„‚„y„}„u„‚, „Ђ„„ „‚„p„x„q„Ђ„‘). „N„u„„„‚„…„t„~„Ђ „x„p„}„u„„„y„„„Ћ, „‰„„„Ђ „„„Ђ, „‰„„„Ђ „ѓ„Ђ„ѓ„„„p„r„|„‘„u„„ „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘, „‘„r„|„‘„u„„„ѓ„‘ „Ђ„t„~„Ђ„r„‚„u„}„u„~„~„Ђ „y „ѓ„}„Ќ„ѓ„|„Ђ„} „„„Ђ„s„Ђ „Ђ„q„‹„u„s„Ђ „y„}„u„~„y, „ѓ „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„} „ѓ„r„‘„x„p„~„Ђ („p„ѓ„ѓ„Ђ„€„y„y„‚„…„u„„„ѓ„‘) „t„p„~„~„Ђ„u „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„u. „O„t„~„y „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y „‡„p„‚„p„{„„„u„‚„y„x„…„ђ„„ „Ђ„„„t„u„|„Ћ„~„Ќ„z „Ѓ„‚„u„t„}„u„„, „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „u„t„y„~„y„‰„~„Ќ„}„y, „t„‚„…„s„y„u „Ѓ„‚„y„~„p„t„|„u„w„p„„ „Ђ„Ѓ„‚„u„t„u„|„u„~„~„Ђ„z „s„‚„…„Ѓ„Ѓ„u „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r „y „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „Ђ„q„‹„y„}„y.

„P„‚„y„x„~„p„{„y, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u „~„u„Ђ„q„‡„Ђ„t„y„}„Ђ „Ѓ„‚„y„~„p„t„|„u„w„p„„ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„…, „r„Ќ„‚„p„w„p„ђ„„ „u„s„Ђ „r„~„…„„„‚„u„~„~„ђ„ђ „Ѓ„‚„y„‚„Ђ„t„…, „u„s„Ђ „ѓ„…„‹„~„Ђ„ѓ„„„Ћ, „~„p„x„Ќ„r„p„ђ„„ „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„}„y. „R„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y „y„}„u„ђ„„ „‚„u„Љ„p„ђ„‹„u„u „x„~„p„‰„u„~„y„u „t„|„‘ „†„Ђ„‚„}„y„‚„Ђ„r„p„~„y„‘ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„z. „P„Ђ„~„‘„„„y„u „Ђ„„„‚„p„w„p„u„„ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ќ „r „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„‡, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u „}„Ђ„s„…„„ „q„Ќ„„„Ћ „y „Ђ„q„‹„y„}„y „y „u„t„y„~„y„‰„~„Ќ„}„y. „P„Ђ„~„‘„„„y„‘, „Ђ„„„‚„p„w„p„ђ„‹„y„u „}„~„Ђ„w„u„ѓ„„„r„Ђ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r „r„{„|„ђ„‰„p„ђ„„ „Ђ„q„‹„y„u „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y. „N„p„Ѓ„‚„y„}„u„‚, „Ђ„q„‹„y„z „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„z „Ѓ„‚„y„x„~„p„{ „‰„u„|„Ђ„r„u„{„p - „ѓ„Ѓ„Ђ„ѓ„Ђ„q„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „ѓ„Ђ„x„t„p„r„p„„„Ћ „Ђ„‚„…„t„y„‘ „„„‚„…„t„p.

„P„Ђ„~„‘„„„y„u, „Ђ„„„‚„p„w„p„ђ„‹„u„u „Ђ„t„y„~ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„ („~„p„Ѓ„‚„y„}„u„‚ "„@„‚„y„ѓ„„„Ђ„„„u„|„Ћ"), „~„p„‚„‘„t„… „ѓ „Ђ„q„‹„y„}„y „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„}„y „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„}„y („‰„u„|„Ђ„r„u„{, „t„‚„u„r„~„u„s„‚„u„‰„u„ѓ„{„y„z „†„y„|„Ђ„ѓ„Ђ„†) „r„{„|„ђ„‰„p„u„„ „u„t„y„~„y„‰„~„Ќ„u „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y („Ђ„ѓ„~„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ „|„Ђ„s„y„{„y, „p„r„„„Ђ„‚ "„O„‚„s„p„~„Ђ„~„p"), „q„u„x „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„‡ „Ђ„„„|„y„‰„y„„„Ћ „@„‚„y„ѓ„„„Ђ„„„u„|„‘ „Ђ„„ „t„‚„…„s„y„‡ „|„ђ„t„u„z „y „†„y„|„Ђ„ѓ„Ђ„†„Ђ„r „D„‚„u„r„~„u„z „C„‚„u„€„y„y „~„u„r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ. „P„‚„y„x„~„p„{„y, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u „}„Ђ„s„…„„ „Ѓ„‚„y„~„p„t„|„u„w„p„„„Ћ, „~„Ђ „}„Ђ„s„…„„ „y „~„u „Ѓ„‚„y„~„p„t„|„u„w„p„„„Ћ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„… „y „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u „~„u „r„Ќ„‚„p„w„p„ђ„„ „u„s„Ђ „ѓ„…„‹„~„Ђ„ѓ„„„y, „~„p„x„Ќ„r„p„ђ„„ „~„u„ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„}„y. „N„u„ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y „t„u„|„‘„„„ѓ„‘ „~„p „ѓ„Ђ„q„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „y „ѓ„|„…„‰„p„z„~„Ќ„u. [2] „R„Ђ„q„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„}„y „~„p„x„Ќ„r„p„ђ„„„ѓ„‘ „„„p„{„y„u „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„u „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ „r„ѓ„u„} „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„p„} „t„p„~„~„Ђ„s„Ђ „‚„Ђ„t„p „y „r„Ќ„‚„p„w„p„ђ„„ „{„p„{„…„ђ-„|„y„q„Ђ „‡„p„‚„p„{„„„u„‚„~„…„ђ „y „r„p„w„~„…„ђ „‰„u„‚„„„… „Џ„„„y„‡ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r. „P„Ђ„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„… „Ђ„~„y „Ђ„q„…„ѓ„|„Ђ„r„|„u„~„Ќ „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„}„y „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„}„y „y „Ђ„‚„s„p„~„y„‰„u„ѓ„{„y „r„Ќ„„„u„{„p„ђ„„ „y„x „~„y„‡, „„„Ђ „r „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „ѓ„Ђ„q„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„y „Ђ„q„Ќ„‰„~„Ђ „~„u „r„{„|„ђ„‰„p„ђ„„„ѓ„‘. „O„„„‚„p„w„p„‘ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ќ „r „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„‡, „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„u „{„p„‰„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ „Ђ„„„|„y„‰„p„u„„„ѓ„‘ „Ђ„„ „†„Ђ„‚„} „‰„…„r„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ„s„Ђ „Ѓ„Ђ„x„~„p„~„y„‘: „r„Ђ„ѓ„Ѓ„‚„y„‘„„„y„z „y „Ѓ„‚„u„t„ѓ„„„p„r„|„u„~„y„z, „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„…„ђ„‹„y„‡ „r „ѓ„Ђ„x„~„p„~„y„y „‰„u„|„Ђ„r„u„{„p „r „r„y„t„u „~„p„s„|„‘„t„~„Ќ„‡ „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r „Ђ„„„t„u„|„Ћ„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r. „P„Ђ„~„‘„„„y„u „|„y„Љ„u„~„Ђ „~„p„s„|„‘„t„~„Ђ„ѓ„„„y, „Ђ„~„Ђ - „‚„u„x„…„|„Ћ„„„p„„ „Ђ„q„Ђ„q„‹„u„~„y„‘ „}„~„Ђ„w„u„ѓ„„„r„p „Ђ„t„~„Ђ„‚„Ђ„t„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r „~„p „Ђ„ѓ„~„Ђ„r„p„~„y„y „y„‡ „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„Ђ„r. „S„p„{„y„} „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„}, „u„ѓ„|„y „y„x„}„u„~„y„„„Ћ „~„u„ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„u „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„p, „Ѓ„‚„u„t„}„u„„ „q„…„t„u„„ „Ђ„„„~„Ђ„ѓ„y„„„Ћ„ѓ„‘ „Ѓ„Ђ-„Ѓ„‚„u„w„~„u„}„… „{ „„„Ђ„}„… „w„u „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„ђ, „p „u„ѓ„|„y „y„x„}„u„~„y„„„Ћ „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ„u „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„Ђ, „Ѓ„‚„u„t„}„u„„ „ѓ„„„p„~„Ђ„r„y„„„ѓ„‘ „t„‚„…„s„y„}.

„P„Ђ„~„‘„„„y„u „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„y„„ „„„‚„y „s„‚„…„Ѓ„Ѓ„Ќ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„Ђ„r: „Ѓ„u„‚„r„p„‘ „s„‚„…„Ѓ„Ѓ„p „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„Ђ„r „‡„p„‚„p„{„„„u„‚„y„x„…„u„„ „r„y„t, „r„„„Ђ„‚„p„‘ Ѓ\ „‡„p„‚„p„{„„„u„‚„y„x„…„u„„ „‚„Ђ„t, „{ „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ђ„}„… „Ђ„„„~„Ђ„ѓ„y„„„ѓ„‘ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„u, „„„‚„u„„„Ћ„‘ Ѓ\ „r„Ќ„t„u„|„‘„u„„ „Ђ„„„|„y„‰„y„u „Ђ„„ „t„‚„…„s„y„‡ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„z, „ѓ„Ђ„Ѓ„Ђ„|„Ђ„w„u„~„~„Ќ„‡ „ѓ „t„p„~„~„Ќ„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„u„}. „P„Ђ„~„‘„„„y„u „Ѓ„‚„u„t„ѓ„„„p„r„|„‘„u„„ „ѓ„Ђ„q„Ђ„z „Ђ„„„‚„p„w„u„~„y„u „u„t„y„~„Ђ„z „}„Ќ„ѓ„|„y „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„Ђ„r „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„p. „O„~„Ђ „}„Ђ„w„u„„ „‚„p„ѓ„Ѓ„‚„Ђ„ѓ„„„‚„p„~„‘„„„Ћ„ѓ„‘ „~„p „Ђ„t„y„~, „~„u„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „s„‚„…„Ѓ„Ѓ („{„|„p„ѓ„ѓ) „Ђ„t„~„Ђ„‚„Ђ„t„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r „y „‘„r„|„u„~„y„z, „Ђ„q„|„p„t„p„ђ„‹„y„‡ „Ђ„t„y„~„p„{„Ђ„r„Ќ„}„y „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„p„}„y. „I„ѓ„‡„Ђ„t„‘ „y„x „Џ„„„Ђ„s„Ђ, „r „|„Ђ„s„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„z „ѓ„„„‚„…„{„„„…„‚„u „{„p„w„t„Ђ„s„Ђ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „~„…„w„~„Ђ „‚„p„x„t„u„|„‘„„„Ћ „t„r„u „ѓ„„„Ђ„‚„Ђ„~„Ќ: „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u „y „Ђ„q„Њ„u„}. [3]

„R„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „~„p„x„Ќ„r„p„u„„„ѓ„‘ „ѓ„Ђ„r„Ђ„{„…„Ѓ„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „ѓ„…„‹„u„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„‡ „Ѓ„‚„y„x„~„p„{„Ђ„r, „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„p, „{„Ђ„„„Ђ„‚„p„‘ „}„Ќ„ѓ„|„y„„„ѓ„‘ „r „t„p„~„~„Ђ„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„y. „O„q„Њ„u„}„Ђ„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „~„p„x„Ќ„r„p„u„„„ѓ„‘ „ѓ„Ђ„r„Ђ„{„…„Ѓ„~„Ђ„ѓ„„„Ћ („{„|„p„ѓ„ѓ) „Ѓ„‚„u„t„}„u„„„Ђ„r, „{„Ђ„„„Ђ„‚„p„‘ „}„Ќ„ѓ„|„y„„„ѓ„‘ „r „t„p„~„~„Ђ„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„y. „R„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u „y „Ђ„q„Њ„u„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „„„u„ѓ„~„Ђ „ѓ„r„‘„x„p„~„Ќ „t„‚„…„s „ѓ „t„‚„…„s„Ђ„}. „^„„„p „ѓ„r„‘„x„Ћ „r„Ќ„‚„p„w„p„u„„„ѓ„‘ „r „x„p„{„Ђ„~„u „Ђ„q„‚„p„„„~„Ђ„s„Ђ „Ђ„„„~„Ђ„Љ„u„~„y„‘ „}„u„w„t„… „Ђ„q„Њ„u„}„Ђ„} „y „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u„} „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„z „…„ѓ„„„p„~„p„r„|„y„r„p„u„„, „‰„„„Ђ „…„r„u„|„y„‰„u„~„y„u „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„‘ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „r„u„t„u„„ „{ „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„~„y„ђ „Ѓ„Ђ„~„‘„„„y„‘ „ѓ „}„u„~„Ћ„Љ„y„} „Ђ„q„Њ„u„}„Ђ„}, „y „~„p„Ђ„q„Ђ„‚„Ђ„„.

Наши рекомендации