ФОНД ОЦЕНОЧНЫх СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНе (модулю)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Компетенции | Оценочные средства |
способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ОПК-3) способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-1) способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-2) | Проверка отчетов по лабораторным работам Собеседование по изучаемой теме Оценка курсовых работ Контрольная работа Вопросы к экзамену |
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Текущий контроль за самостоятельной работой студента
Примерные вопросы контрольных работ |
1. Контрольные работы 1 Вариант Есть ли отличия между понятиями прокариоты и бактерии: 1. отличий нет; 2. бактерии имеют оформленное ядро; 3. прокариоты имеют систему внутренних мембран; 4. отличия существенные. Укажите органеллу, общую для бактериальной и растительной клетки: 1. ядро; 2. митохондрия; 3. хлоропласт; 4. эндоплазматическая сеть; 5. плазмалемма. При квашении капусты и огурцов осуществляется брожение: 1. спиртовое; 2. молочно-кислое; 3. масляно-кислое; 4. пропионово-кислое. Источником O2 при анаэробном дыхании денитрифицирующих бактерий являются: 1. O2; 2. CH3COOH; 3. C2H5OH. В приготовлении какого молочнокислого продукта принимают участие не только бактерии, но и грибы: 1. кефир; 2. простокваша; 3. ряженка; 4. творог; 5. ацидофилин. Какое вещество необязательно в среде для выращивания азотфиксирующих бактерий: 1. K2SO4; 2. K2HPO4; 3. CaSO4; 4. NH4NO3; 5. сахароза. У цианобактерий имеются специализированные клетки, в которых происходит процесс азотфиксации: 1. гетероцисты; 2. акинеты; 3. гормогонии; 4. другие образования. 1. Чем различается структура клеток прокариот и эукариот; 2. Чем различаются процессы брожения и неполного окисления; 3. Чем различается фотосинтез у цианобактерий и пурпурных серобактерий; 4. Какие особенности архебактерий дают основание выделить их в отдельное царство? 2 Вариант Какие органеллы отсутствуют в бактериальной клетке, но присутствуют в животной и растительной: 1. рибосомы; 2. митохондрии; 3. плазмалемма; 4. клеточная стенка. Только бактериальная клетка в качестве запасного включения имеет углевод: 1. крахмал; 2. сахарозу; 3. гранулезу; 4. гликоген; 5. целлюлозу. Основная функция эндоспоры бактерий: 1. размножение; 2. распространение; 3. переживание неблагоприятных условий; 4. другое мнение. В хлебопечении используется брожение: 1. спиртовое; 2. молочно-кислое; 3. масляно-кислое; 4. пропионово-кислое. Хемосинтез осуществляют бактерии: 1. нитрифицирующие; 2. молочно-кислые; 3. денитрифицирующие; 4. азотобактер; 5. масляно-кислые. У азотфиксирующих бактерий ферментом, восстанавливающим азот атмосферы до аммиака, является: 1. нитратредуктаза; 2. нитритредуктаза; 3. аминотрансфераза; 4. нитрогеназа; 5. аминосинтетаза. Фотосинтез зеленых бактерий отличается от фотосинтеза растений: 1. образованием АТФ; 2. отсутствием выделения O2; 3. наличием цикла Кальвина; 4. образованием НАДФН. 1. Чем различается структура клеток архебактерий и эубактерий. 2. Чем различаются процессы дыхания и анаэробного дыхания. 3. Чем различается фотосинтез у зеленых и пурпурных бактерий. 4. Какова роль микроорганизмов в круговоротах C и N в биосфере? |
Тематика курсовых работ
№ п/п | Тематика курсовых работ |
1. | Бактериологический анализ молока |
2. | Бактериологический анализ сыра |
3. | Бактериологический анализ сливочного масла |
4. | Бактериологический анализ мяса |
5. | Бактериологический анализ колбасных изделий |
6. | Бактериологический анализ сметаны |
7. | Бактериологический анализ кефира |
8. | Бактериологический анализ йогурта |
9. | Бактериологический анализ вина |
10. | Микробиологический анализ воды р. Ягорба |
11. | Микробиологический анализ воды р. Шексна |
12. | Микробиологический анализ водопроводной воды |
13. | Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам |
14. | Микробиологический анализ зерна |
15. | Микробиологический анализ почвы |
16. | Санитарно-микробиологический анализ воздуха |
17. | Санитарно-микробиологический анализ смывов с предметов обстановки |
18. | Влияние различных факторов среды на рост и развитие кишечной палочки |
19. | Влияние различных факторов среды на рост и развитие сенной палочки |
20. | Моделирование процесса возникновения эпидемии на примере культуры пекарских дрожжей |