ФОНД ОЦЕНОЧНЫх СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНе (модулю)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Компетенции Оценочные средства
способностью понимать базовые представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ОПК-3) способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-1) способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-2)   Проверка отчетов по лабораторным работам Собеседование по изучаемой теме Оценка курсовых работ   Контрольная работа   Вопросы к экзамену

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Текущий контроль за самостоятельной работой студента

Примерные вопросы контрольных работ  
1. Контрольные работы 1 Вариант Есть ли отличия между понятиями прокариоты и бактерии: 1. отличий нет; 2. бактерии имеют оформленное ядро; 3. прокариоты имеют систему внутренних мембран; 4. отличия существенные. Укажите органеллу, общую для бактериальной и растительной клетки: 1. ядро; 2. митохондрия; 3. хлоропласт; 4. эндоплазматическая сеть; 5. плазмалемма. При квашении капусты и огурцов осуществляется брожение: 1. спиртовое; 2. молочно-кислое; 3. масляно-кислое; 4. пропионово-кислое. Источником O2 при анаэробном дыхании денитрифицирующих бактерий являются: 1. O2; 2. CH3COOH; 3. C2H5OH. В приготовлении какого молочнокислого продукта принимают участие не только бактерии, но и грибы: 1. кефир; 2. простокваша; 3. ряженка; 4. творог; 5. ацидофилин. Какое вещество необязательно в среде для выращивания азотфиксирующих бактерий: 1. K2SO4; 2. K2HPO4; 3. CaSO4; 4. NH4NO3; 5. сахароза. У цианобактерий имеются специализированные клетки, в которых происходит процесс азотфиксации: 1. гетероцисты; 2. акинеты; 3. гормогонии; 4. другие образования. 1. Чем различается структура клеток прокариот и эукариот; 2. Чем различаются процессы брожения и неполного окисления; 3. Чем различается фотосинтез у цианобактерий и пурпурных серобактерий; 4. Какие особенности архебактерий дают основание выделить их в отдельное царство? 2 Вариант Какие органеллы отсутствуют в бактериальной клетке, но присутствуют в животной и растительной: 1. рибосомы; 2. митохондрии; 3. плазмалемма; 4. клеточная стенка. Только бактериальная клетка в качестве запасного включения имеет углевод: 1. крахмал; 2. сахарозу; 3. гранулезу; 4. гликоген; 5. целлюлозу. Основная функция эндоспоры бактерий: 1. размножение; 2. распространение; 3. переживание неблагоприятных условий; 4. другое мнение. В хлебопечении используется брожение: 1. спиртовое; 2. молочно-кислое; 3. масляно-кислое; 4. пропионово-кислое. Хемосинтез осуществляют бактерии: 1. нитрифицирующие; 2. молочно-кислые; 3. денитрифицирующие; 4. азотобактер; 5. масляно-кислые. У азотфиксирующих бактерий ферментом, восстанавливающим азот атмосферы до аммиака, является: 1. нитратредуктаза; 2. нитритредуктаза; 3. аминотрансфераза; 4. нитрогеназа; 5. аминосинтетаза. Фотосинтез зеленых бактерий отличается от фотосинтеза растений: 1. образованием АТФ; 2. отсутствием выделения O2; 3. наличием цикла Кальвина; 4. образованием НАДФН. 1. Чем различается структура клеток архебактерий и эубактерий. 2. Чем различаются процессы дыхания и анаэробного дыхания. 3. Чем различается фотосинтез у зеленых и пурпурных бактерий. 4. Какова роль микроорганизмов в круговоротах C и N в биосфере?

Тематика курсовых работ

№ п/п Тематика курсовых работ  
1. Бактериологический анализ молока
2. Бактериологический анализ сыра
3. Бактериологический анализ сливочного масла
4. Бактериологический анализ мяса
5. Бактериологический анализ колбасных изделий
6. Бактериологический анализ сметаны
7. Бактериологический анализ кефира
8. Бактериологический анализ йогурта
9. Бактериологический анализ вина
10. Микробиологический анализ воды р. Ягорба
11. Микробиологический анализ воды р. Шексна
12. Микробиологический анализ водопроводной воды
13. Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам
14. Микробиологический анализ зерна
15. Микробиологический анализ почвы
16. Санитарно-микробиологический анализ воздуха
17. Санитарно-микробиологический анализ смывов с предметов обстановки
18. Влияние различных факторов среды на рост и развитие кишечной палочки
19. Влияние различных факторов среды на рост и развитие сенной палочки
20. Моделирование процесса возникновения эпидемии на примере культуры пекарских дрожжей

Наши рекомендации