С избыточным количеством элементов
События, происходящие в жизни индивида
2) памятные события
3) встреча с новыми объектами, людьми, ситуациями
Взаимодействие развивающейся функции со средой, изменяющее финальный уровень развития функции
Индивидуальный опыт может быть получен
1) только в раннем детстве
На протяжении всей жизни
3) только в сенситивные периоды развития функции
4) в любое время дня и ночи
2. Понятие сензитивного периода относится к развитию
1) индивида
2) функции
3) структуры мозга
Всему вышеперечисленному
Одним из свойств сензитивного периода является
1) неизбежность наступления
Необратимость последствий
3) уникальность в ходе развития
4) неспецифичность средовых влияний
3. В концепции эпигенетического ландшафта Уодингтона средовые факторы оказывают воздействие на ход развития
На протяжении всей жизни индивида
2) только после рождения индивида
Только в определенные временные моменты
4) только тех индивидов, которые обладают определенными качествами
В концепции эпигенетического ландшафта Уодингтона «склоны долины» образуют
1) генетические факторы
2) средовые факторы
3) их взаимодействие
Время развития
4. Согласно концепции Петра Кузьмича Анохина функциональная система
Существует и действует постоянно
2) существует постоянно, но активизируется по мере необходимости
3) создается под конкретную задачу
4) формируется в раннем возрасте, но частично изменяется по мере развития организма
Принцип минимального обеспечения функции в концепции Петра Кульмича Анохина предполагает, что
1) функция обеспечивается системой с минимальным количеством элементов
2) функция становится доступной еще до развития всех элементов, которые входят в соответствующую функциональную систему взрослого индивида
3) функция всегда реализуется в минимальной форме для экономии энергетических ресурсов организма
Сначала развиваются те части и элементы нервной системы, которые необходимы для выживания организма в ближайшем будущем
5. Теория сензитивного периода как средового фильтра предполагает, что
Функция сама выбирает те факторы среды, которые нужны для ее развития
2) в этот период функция чувствительна к любому внешнему воздействию
3) во время сензитивного периода развитие функции не зависит от внешних воздействий
4) средовые факторы определяют, какая именно функция будет развиваться в данный период времени
Согласно модели различных типов взаимодействия функции с опытом, предложенной Готтлибом,
1) каждая функция может встретиться с опытом только после ее созревания
Окончательное формирование любой функции зависит от времени ее встречи с опытом
3) каждый из описанных типов взаимодействия характерен для любой функции
4)существуют функции, которые созревают вне зависимости от наличия опыта, но он необходим для поддержания этих функций
6. Визел и Хьюбел проводили первые опыты, анализирующие последствия зрительной сенсорной депривации,
1) чтобы подтвердить предположение о формировании колонок глазодоминантности в первичной зрительной коре в результате процессов сегрегации нейронных сетей
2) чтобы определить степень выносливости животных при обеднении сенсорной стимуляции
Чтобы определить роль средовых факторов в созревании зрительной системы животного
4) из чистого любопытства
В опытах Визела и Хьюбела последствия зрительной депривации животного оценивались
С помощью регистрации активности единичных клеток первичной зрительной коры и наружного (латерального) коленчатого тела при предъявлении животному простого зрительного стимула в определенном участке поля зрения
2) с помощью ЭЭГ, зарегистрированной у животного во время разглядывания сложного зрительного изображения,
3) с помощью фМРТ
4) с помощью регистрации активности единичных клеток первичной зрительной коры и наружного (латерального) коленчатого тела в ответ на вспышку света
7. Вырожденная система, это система
с избыточным количеством элементов