Методические рекомендации по выполнению и оформлению домашней контрольной работы

Никитина Л.Л.

(подпись)

«____» ___________ 20___г

КОРМОПРОИЗВОДСТВО С ОСНОВАМИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Методические рекомендации по изучению дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения 1 курса

по специальности «Зоотехния»

2-74 03 01

г. п. Смиловичи

Автор(ы) _______________________________________________________

(Ф.И.О)

(должность)

________________________________________________________________

(наименование учреждения образования)

Разработано на основе типовой (индивидуальной) учебной программы дисциплины

(название)

утвержденной ___________________________________________________

(кем, когда)

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии

(наименование цикловой комиссии)

Протокол №__________ от «_____» _______________ 201__г.

Использована литература

Основная

№ п/п Название Автор Год издание
1. Кормопроизводство Шелюто А.А. Мн.: «ИВЦ Минфина», 2009
2. Кормопроизводство Сельманович В.Л. Минск: Новое знание, 2008

Дополнительная

3. Полевое кормопроизводство с основами земледелия Пестих В.К., Лэхтиков Н.И. и др. Гродно, ГГАУ, 2004
4. Кормопроизводство с основами земледелия Андреев Н.Г. М.: Агропромиздат, 1999.
5. Практикум по луговому кормопроизводству Солдотенков Е.П. Мр.: «Ураджай», 1995
6. Защита населения и сельскохозяйственного производства в условиях радиоактивного загрязнения Лежнев А.В. и др. Мн.: «Ураджай», 1993

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кормопроизводство является основополагающей отраслью сельского хозяйства, уровень развития которой определяет состояние животноводства.

Кормопроизводство – это комплекс агротехнических, технологических и организационно-экономических мероприятий, обеспечивающих выращивание, заготовку и хранение различных видов кормов для сельскохозяйственных животных.

Дисциплина «Кормопроизводство с основами земледелия» тесно связана с такими дисциплинами, как «Биология», «Кормление сельскохозяйственных животных» и др.

Задачи дисциплины:

- изучить биологические и морфологические признаки кормовых растений;

- изучить и приобрести практические навыки по эффективному использованию почвенно-климатических условий для возделывания новых видов и сортов сельскохозяйственных культур;

- изучить и приобрести практические навыки по эффективному использованию почвенно-климатических условий для возделывания новых видов и сортов сельскохозяйственных культур;

- изучить способы улучшения сенокосов и пастбищ, их рациональное использование;

- изучить токсикологические свойство растений с целью предупреждения фитотоксикозов;

- освоить прогрессивные технологии заготовки кормов;

-освоить хранение, учёт и определение качества кормов.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

знать на уровне представления:

- основы земледелия;

-понятие о севооборотах, их значение и классификацию;

- технологические основы возделывания кормовых культур;

- условия хранения кормов;

- роль кормовой базы в развитии животноводства;

- основные факторы, влияющие на состав и питательность кормов;

знать на уровне представления:

- процессы, происходящие в кормах при их заготовке, консервированиии хранении;

- методику определения потребности в кормах и расчёта зелёного конвейера;

- технологии заготовки и хранения кормов;

- системы и способы улучшения природных кормовых угодий;

-принципы составления плана закладки и использования зелёного конвейера, кормовых севооборотов;

-требования нормативных документов к качеству кормов;

уметь:

- определять кормовые культуры по морфологическим признакам;

- заготавливать корма высокого качества;

- вести учёт заготавливаемых кормов и определять их качество;

- организовать пастбищеоборот, загонную пастьбу скота, зелёный конвейер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Домашняя контрольная работа проводится с целью руководства самостоятельной работы учащихся и текущего контроля за их работой над учебным материалом в период между установочной и экзаменационными сессиями.

Варианты контрольной работы состоит из шести заданий. Номера заданий определяются по двум последним цифрам шифра из таблицы распределения заданий домашней контрольной работы по вариантам.

Домашняя контрольная работа выполняется как в рукописном варианте, так и с помощью компьютера. Объем работы жестко не регламентирован (примерно 20 страниц ученической тетради). Компьютерный вариант ответа на вопрос -2-3 страницы.

Перед выполнением домашней контрольной работы необходимо изучить действующую типовую учебную программу по учебной дисциплине, литературу и технические нормативные правовые акты.

Титульный лист контрольной работы должен содержать следующие реквизиты:

- наименование министерства, которому подчиняется учреждение образование;

- название учреждения образования;

-номера шифра учащегося;

-полное название учебной дисциплины, по которой выполняется контрольная работа;

- номер курса и название отделения;

-фамилия, имя и отчество учащегося;

- адрес учащегося.

В начале контрольной работы следует записать номера своего варианта, затем изложить задания в указанной последовательности.

Работа должна быть написана синими (черными) чернилами, разборчивым подчерком, грамотно и аккуратно. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов. Страницы работы нумеруют, следует оставлять поля для пометок преподавателя.

Список фактически использованной литературы с указыванием фамилии автор, название работы, места и года издания тома и количества страниц следует привести в конце выполненной работы, расположить в алфавитном порядке фамилии автора, нумеровать арабскими цифрами.

Выполненная домашняя контрольная работа подписывается учащимся (ниже списка литературы) с указанием даты выполнения.

В тексте нельзя допускать сокращения слов,кроме общепринятых.

Ответы должны быть полными по существу и краткими по форме, допускается ксерокопия схем и чертежей.

При выполнении домашней контрольной работы с использованием компьютера, устанавливаются следующие параметры настройки в редакторе MicrosozftWotd:

-формат А 4;

- поля страницы: верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое -30 мм, правое – 10 мм. В таблицах допускаются уменьшение левого поля до 20 мм, правое – до 8 мм (когда текст не вмещается);

- шрифтTimesNewRomanвобычнойначертании, размер не менее 13 пунктов. Межстрочный интервал для формата А4- одинарный;

-первая стройка в абзаце с отпуском 12,5 мм;

-выравнивание по ширине и, как правило,безпереносом слов);

-номера страниц в центре верхнего колонтитула на расстоянии 10 мм от верхнего обреза листа (первая страница не нумеруется).

Выполненная в соответствии с заданием домашняя контрольная работа высылается в учреждения образования.

Результаты выполнения домашней контрольной работы,которая оценивают отметками «зачтено», «не зачтено».

Домашняя контрольная работа, которая оценена отметкой «не зачтено», подлежит повторному рецензированию. Повторно выполненная домашняя контрольная работа должна направляется на рецензирование с разрешением заведующего заочным отделением учреждения образования.

Домашняя контрольная работа, которая оценена отметкой «зачтено»и в которой устранены недостатки и ошибки, отмеченные при ее рецензировании, предъявляется до начала экзамена по учебной дисциплине.

В случае возникновения затруднений, связанных с изучением учебной дисциплины и выполнением контрольной работы, учащиеся могут обращаться за устной или письменной консультацией в учреждение образования.

Таблица

Наши рекомендации