Операции инкремента и декремента.
Элементарные конструкции языка.
# include <iostream> является директивой препроцессора.
Данная строка даёт указание препроцессору включить в программу содержание головного файла потока ввода/вывода iostream. Этот файл должен быть включен для всех программ, которые вводят данные с клавиатуры или выводят данные на экран.
Main ( ) является частью каждой программы на C++.
Круглые скобки после main показывают, что main – это программный блок, называемый функцией.
Программа на C++ содержит одну или более функций, одна из которых должна быть main.
Левая фигурная скобка { должна начинать тело каждой функции.
Правая }– заканчивает каждую функцию.
Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой (;).
Операция << называется операцией поместить в поток.
Многократное использование операции поместить в поток (<<) в одном операторе называется сцепленной операцией поместить в поток.
\n – новая строка (позиционирование курсора к началу следующей строки)
\t – символ горизонтальной табуляции (перемещение курсора к следующей позиции табуляции)
\r – возвращение каретки
\a – звук системного звонка
\\ - обратный слеш (используется для печати символа обратного слеша)
\* - двойные кавычки (используются для печати символа двойных кавычек).
Обратный слеш (\) называется знаком перехода. Он свидетельствует о том, что должен выводиться «специальный» символ. Когда обратный слеш встречается в цепочке символов, следующий символ комбинируется с \и формирует управляющую последовательность.
Управляющая последовательность \n означает новая строка.
return 0; // показывает, что программа успешно окончена - включается в конец каждой функции main.
Ключевое слово C++ return – один из нескольких способов выхода из функции.
getch ( ) – остановка до нажатия любой клавиши.
cout<<
cin>>
Один оператор может напечатать группу строк
cout <<”AAA\n в \n C++ !\n”;
AAA
в
C++
Чтобы на выходе получить пустую строку, просто поместите подряд два символа новой строки.
{
int integer1, integer2, sum; // объявление
cout < = “введите числа\n”;
cin >> integer1 // чтение целого
sum = integer1+integer2; // присваивание значения сумме
cout << “сумма” << sum <<endl; //печать суммы
Имя переменной – это любой допустимый идентификатор. Идентификатором называется последовательность символов, содержащая буквы, цифры и символы подчёркивания (_), которая не начинаются с цифры. Ключевые слова нельзя использовать как идентификаторы.
Язык C++ чувствителен к регистру – простые и строчные буквы различаются.
Объявления могут размещаться в функциях почти всюду. Объявления переменных должны предшествовать их использованию в программе.
endl – “end line” – конец строки – манипулятор потока.
Манипулятор endl выводит символы строки и затем «очищает буфер вывода».
endl вызывает немедленную печать на экране всего накопленного.
В операторах вывода можно также выполнять вычисления:
( ) – выполняются первыми
* - умножение
/ - деление
% - вычисление остатка
+ или – выполняются последними
Операции проверки на равенство
Операция пример значение
= = x = = y x равен y
! = x ! = y x не равен y
Операции отношения
> x > y x больше y
< x < y x меньше y
> = x > = y x больше или равно y
< = x < = y x меньше или равно y
Примеры использования операторов for и while.
// |Задача №1|
//
#include "stdafx.h"//Заголовочный файл без него возникнут ошибки компиляции
#include <iostream>
#include <iomanip>// Реализует инструменты, связанные с форматированием
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
setlocale(LC_ALL,"");
int sum=5;
cout <<"|Задача №1|"<<endl;
for (int i = 2; i < 7; i+=2)
sum+=i; // sum=sum+i;
cout << sum<< endl;
cout << endl;
return 0;
}
// |Задача №2|
//
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
setlocale(LC_ALL,"");
int a,total,c,d;
total=0; // задание начальных
c=1; // значений
while (c<=3) // обработка данных
{
cout <<"введите оценки"<<endl;
cin>>a;
total+=a;
c=c+1;
}
//завершение
d=total/3; //целочисленное деление
cout <<"Ваша средняя оценка = "<<d<<endl;
cout << endl;
return 0;
}
Операция присваивания: с=с+3; с+=3.
При с = 3, d = 5, e = 4, f = 6, g = 12.
Операция присваивание | Пример | Результат |
+= | с + =7 | |
-= | d - = 4 | |
*= | e * =5 | |
/= | f / =3 | |
%= | g % = 9 |
Операции инкремента и декремента.
Операция | Название | Пример | Пояснение |
++ | Префиксная форма инкремента | ++а | Величина а увеличивается на единицу и это новое значение а используется в выражении, в котором оно встретилось. |
++ | Постфиксная форма инкремента | a++ | Выражение использует текущее значение а, а затем увеличивается на 1. |
-- | Префиксная форма декремента | --b | Величина b уменьшается на единицу и это новое значение b используется в выражении, в котором встретилось. |
-- | Постфиксная форма декремента | b-- | Выражение использует текущее значение b, а затем величина b уменьшается на 1. |
Использование логических операций:
AND
if ( (x==5) && (y==5) )
OR
if ( (x==5) || (y==5) )
NOT
if ( !(x==5) ) или можно if (x!=5)