Средства для реализации программы.
Пояснительная записка.
Рабочая программа "Подготовишки" разработана в соответствии Федеральными Государственными Стандартами.
Программа "Подготовишки" способствует развитию познавательной активности,интеллектуальных способностей детей,самостоятельности и инициативы,стремления к творчеству,успешной адаптации ребёнка в школе.
Программа рассчитана на индивидуальное обучение дошкольников. При выборе методик предпочтение отдаётся развивающим методикам,способствующим познавательной активности.
Содержание:
· Развитие речи.
· Знакомство с буквами и звуками.
· Умение читать.
· Основы математических знаний.
· Подготовка руки к письму(мелкая моторика рук).
Режим занятий.
Для гарантированной реализации программы нагрузка рассчитывается на 8 месяцев.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Средства для реализации программы.
· -учебно-методическое планирование.
· -азбука
· -рабочие тетради
· -прописи
· -наглядные пособия
· счётный материал.
Основные принципы работы:
· -учет индивидуальных возможностей и способностей
· -уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
· -систематичность и последовательность занятий
· -вариативность содержания и форм проведения занятий
· -наглядность.
Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи на основе букваря Н.С.Жуковой
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия |
Буквы А и У | Знакомство с буквами. Игра «Найди букву» , «Раскрась букву» | |
Буквы А и У | Игра «Напиши ,с какой буквы начинается слово». Игра «Найди место звука в слове». Чтение слов АУ , УА .Составление рассказа по картинке. | |
Буква О | Знакомство с буквой. Игра «Найди букву» , «Раскрась букву» | |
Звук и буква М | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Рассматривание картинки и составление рассказа по ней | |
Звук и буква С. | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». | |
Звук и буква Х | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Игра «Найди домик» | |
Звук и буква Р | Чтение слогов . Игра «найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Игра « Найди пару» | |
Повторение . | Чтение слогов с ранее изученными буквами. Игра «Найди слоги». Составление схемы слова ОСА | |
Звук и буква Ш. | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игры «Вставь букву и прочитай слог». «Найди пару» . «Соедини слово и картинку» | |
Звук и буква Ы | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Составление рассказа по картинке. | |
Звук и буква Л | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Составление рассказа по картинке.Составление схемы предложения. | |
Звук и буква Н | Чтение слогов . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Игра «Допиши слово» Составление рассказа по картинке. | |
Повторение . | Чтение слогов и слов с ранее изученными буквами. Игра «Вставь пропущенную букву.» «Придумай предложение со словом СЛОН.» «Напечатай слова СЛОН , РОМА» | |
Звук и буква К | Чтение . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог». Рассматривание картинке,беседа по ней. Чтение текста. Работа с текстом.Печатание слова КУРЫ. | |
Звук и буква К | Чтение слогов .Составление рассказа по картинке. Игры «Подбери картинку к слову», «Вставь пропущенную букву и прочитай слово» | |
Звук и буква Т | Чтение . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог».Составление схемы слова КОТ | |
Звук и буква И | Чтение . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Теплое и холодное море»(мягкие и твердые согласные» Составление схемы слова ЛИМОН | |
Повторение. | Чтение . Игра «Найди место звука в слове». Игра «Вставь букву и прочитай слог».Составление рассказа по картинке. Игра «Найди картинку» | |
Звук и буква П | Чтение слогов. Чтение и пересказ текста.игры : «Обведи слоги с П». «Придумай предложение со словами СЫТ КОТ ПУШОК и запиши его». «Вставь пропущенную букву» | |
Звук и буква З | «Определи место звука в слове» , составление схемы слова РОЗА, нахождение твердых и мягких согласных, чтение и сравнение слогов с С - З | |
Звук и буква З | Чтение слогов,слов. Составление рассказа по картинке. Чтение текста.Игры «Допиши слово , «Допиши предложение.» | |
Звук и буква Й | Чтение с Й. игры «Вставь Й и прочитай». Работа с картинкой. Игра «Допиши предложение» | |
Звук и буква Г | Чтение . Игра «Вставь прпопущенную букву и прочитай». Схема слова ГУСИ. | |
Звук и буква В | «Определи место звука в слове». Составление рассказа по картинке.Игра «Соедини слова и картинку» | |
Повторение. | «Найди в таблице слова СОН ,КОТ,ЛИСА» Напечатай слова ВИШНИ ,МАМА, Игра «Разорви цепочку» Игра «Соедини слова и картинку» | |
Звук и буква Д | Чтение слогов ,слов. Работа с текстом. Упражнение «Допиши предложение» | |
Звук и буква Д- Т | Чтение слогов ,слов. Работа с текстом. Упражнение «Допиши предложение» | |
Звук и буква Б | Упражнения «Вставь пропущенную букву», «Найди слоги БА , ПА» | |
Звук и буква Ж | Чтение с Ж – З. «Добавь букву Ж» «Закончи предложение». Работа с текстом . знакомство с вопросительным знаком. | |
Звук и буква Ж -Ш | Чтение с Ж –Ш. Деление слов на слоги. Работа с текстом. | |
Звук и буква Е | Чтение ,различие мягких от твёрдых согласных. «Рассмотри картинку и придумай предложение из трёх слов» | |
Звук и буква Е | Игры «Разорви цепочку» , «Найди пару» | |
Мягкий знак. | Чтение с Ь | |
Повторение. | Закрепление пройденного –составить слово из букв, сделать схему слов. Чтение предложения ,схема предложения ,печатание предложения. | |
Звук и буква Я | Чтение слогов ,слов. Работа с текстом. Упражнение «Допиши предложение» Работа с текстом. | |
Звук и буква Я - А | Чтение слогов ,слов. Работа с текстом. Упражнение «Найди картинки к словам» | |
Звук и буква Ю | Сравнение в прочтении с У -Ю. Составление рассказа по картинке. | |
Звук и буква Ё | Сравнение в прочтении с О - Ё Составление рассказа по картинке. | |
Звук и буква Ч | Чтение слогов.Метаграммы.Придумывание вопросов к тексту. | |
Закрепление Ч –С- Ш | Схема слова ЧАСЫ. Чтение . | |
Звук и буква Э. | Определи место звука в слове.Составление предложений. Деление слов на слоги. | |
Звук и буква Ц | Схема слова ЗАЯЦ.работа с текстом. Ребусы.Загадки. | |
Звук и буква Ф | Схема слов ФИЛИН ,ФРУКТЫ. Чтение. | |
Звук и буква Щ | Чтение с Щ . Работа с текстом. Аннаграммы. | |
Разделительный твердый знак. | Чтение с Ъ . Нахождение Ъ в тексте. Составление расказа по картинке. |
Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»
№ п/п | Тема | Содержание занятия |
Больше-меньше | Д/и «Где больше ,где меньше», «Нарисуй столько грибов,сколько ёлочек» .Упр. «Дорисуй ёжику иголки» | |
Первый-второй | Счёт по порядку. «Что изменилось». «Какой фигуры не хватает» | |
Один -много | «Сделай поровну». Соотнеси число и количество предметов. | |
Сравнение | Знаки «равно-неравно» | |
Сравнение . Знак + | Сделай поровну. Найди части и целое. | |
Вычитание | Знак -, + . Сгруппируй фигуры. | |
Число и цифра 1 | Работа с цифрой 1,знания о числе. | |
Число и цифра 2 | Работа с цифрой 2,знания о числе. | |
Число и цифра 3 | Работа с цифрой 3,знания о числе. | |
Закрепление | Задачи ,примеры | |
Число и цифра 4 | Добавь до 4,соедини по порядку | |
Закрепление | Примеры ,задачи в пределах 4 | |
Число и цифра 5 | «Сделай поровну» , «Дополни до 5» | |
Закрепление | Примеры ,задачи в пределах 5 | |
Состав числа 5 | Примеры ,задачи в пределах 5 | |
Число и цифра 6 | Примеры ,задачи в пределах 6 | |
Точка . Кривая ,прямая линии | «Сделай по 6». Знакомство с прямой и кривой линиями | |
Числовой отрезок | Знакомство с числовым отрезком.Решение примеров. Ребусы | |
Число 6 | Примеры ,задачи в пределах 6 | |
Число и цифра 7 | Примеры ,задачи в пределах 7 | |
Задачи . | Решение задач. Сравнение . | |
Счёт на слух | Примеры и задачи на закрепление. | |
Число и цифра 8 | Примеры ,задачи в пределах 8. Состав чисел. | |
Сравнение | Примеры ,задачи в пределах 8. Состав чисел. | |
Сравнение .Кривые ,прямые, волнистые линии. | Ребусы . Примеры . | |
Число и цифра 9 | Примеры ,задачи в пределах 9. Состав чисел. | |
Задачи | Примеры ,задачи в пределах 9. Состав чисел. | |
Увеличение | «Увеличь на 1 ,на 2». Задачи . | |
Уменьшение | «Уменьши на 1 ,на 2» Примеры,задачи. | |
Цифра 0 | Задачи,примеры. | |
Закрепление | Ребусы,задачи | |
Уменьшение –увеличение . | Упражнения на логику. | |
Число 10. Геометрические фигуры | Состав числа. Найди геометрические фигуры по описанию. | |
Повторение. | Ребусы . Задания на логику. | |
Число 11 | Состав числа. Примеры . | |
Число 12 | Состав числа. Примеры .Ребусы. | |
Число 13 | Состав числа.Примеры. | |
Повторение . | Состав числа. Ребусы. Задачи. | |
Число 14. | Состав числа. Примеры . | |
Геометрические фигуры. | Дорисуй предметы. Сделай на 3 больше ,меньше и запиши равенство. | |
Число 15 | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Закрепление . | Деление на три части. | |
Число 16 | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Число 17 | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Число 18 | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Число 19 | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Закрепление | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Число 20 | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Повторение | Состав числа. Задачи . Примеры. | |
Повторение | Состав числа. Задачи . Примеры. |