Проектирование передающего устройства.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ОМСК 2002

Министерство путей сообщения Российской Федерации
Омский государственный университет путей сообщения

_________________

С. А. СУШКОВ, Ю. И. СЛЮЗОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

Курсовое проектирование

Рекомендовано в качестве учебного пособия

для вузов железнодорожного транспорта

проектирование передающего устройства. - student2.ru Омск 2002

УДК 656.25:681.325.6

Теоретические основы железнодорожной автоматики телемеха­ники и связи. Курсовое проектирование: Учебное пособие / С. А. Сушков, Ю. И. Слюзов. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2002. ?? с.

Пособие содержит сведения, необходимые для последовательного проектирования электронного устройства. Показаны схемотехнические решения основных цифровых и аналоговых узлов с использованием теории переключательных функций на микросхемах средней интеграции. Даны краткие рекомендации по оформлению проекта с использованием современных методов проектирования.

Предназначено студентам для помощи в курсовом проектировании по дисциплине ”Теоретические основы автоматики и телемеханики”.

Библиогр.: ?? назв. Табл.??. Черт. ??

Рецензенты:

_________________________

Ó Омский гос. университет

путей сообщения, 2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Заданиена курсовой проект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Содержание курсового проекта.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1. Проектирование передающего устройства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1.1. Составление структурной схемы автомата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

1.2. Выбор элементной базы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.3. Задающий генератор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

1.4. Делитель частоты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.5. Кодирование информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.6. Преобразователь параллельного кода в последовательный. . . . . . . . . . . . . . .23

1.7. Формирователь старт - стоповых синхронизирующих импульсов. . . . . . . . . 27

1.8. Составление временной диаграммы функционирования автомата. . . . . . . . 29

1.9. Согласование с каналом связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Конец текста

Введение

Цель курсового проекта является освоение методики проектирования цифро­вых устройств путём использования теории переключательных функций, теории полу­проводниковых приборов и микропроцессорной техники, что позволяет значительно облегчить труд, затрачиваемый на разработку цифровых устройств.

Перед началом проектирования должна быть поставлена чёткая задача в виде технического задания, в котором должны быть оговорены все технические параметры, условия эксплуатации и обслуживания разрабатываемого устройства.

Цифровое устройство может быть правильно спроектировано только при наличии точных описаний на радиоматериалы и радиодетали.

Задача проектировщика состоит в том, чтобы получить конечный автомат, содержащий наименьшее число радиокомпонентов, имеющий оптимальные размеры и минимальную стоимость. Проектируемое устройство должно соответствовать условиям эксплуатации.

Данный курсовой проект не включает в себя синтез микропроцессорных систем. Принципиальную схему автомата следует строить на микросхемах средней интеграции и на отдельных радиокомпонентах. Из множества схемных решений нужно выбрать оптимальные для конкретной задачи, а затем, адаптировав при помощи теории переключательных функций, использовать в проекте.

Заданиена курсовой проект.

Тема: синтез многофункционального конечного автомата

Задание: составить схему автомата, предназначенного для передачи (приёма) информационного сообщения через канал связи.

Содержание сообщения: фамилия, имя и отчество автора проекта (без сокращения, с учётом синхросигналов и разделения между словами).

Способ передачи (приёма): циклический.

Система кодирования: произвольная.

Модуляция: произвольная.

Скорость передачи (приёма): 100 * (№ варианта ±0.4).

Параметры канала связи:

полоса пропускания - от 300 Гц до 3400 Гц;

входной уровень - от -2.3 Нп до 0 Нп;

линия - двухпроводная симметричная;

волновое сопротивление - 600 Ом.

№ вариантавыбирается в соответствии с порядковым номером в журнале, отсортированном по возрастанию алфавита или по заданию преподавателя. Для студентов заочного отделения вариант выбирается по сумме цифр шифра, если она не превышает 34. В противном случае по сумме двух последних цифр.

Содержание курсового проекта.

1. Расчетно-пояснительная записка.

2. Графическая часть.

Содержание расчетно-пояснительной записки.

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Реферат.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основные разделы.

6.1. Описание структурной схемы автомата.

6.2. Описание функциональной схемы автомата.

6.3. Описание временных диаграмм.

6.4. Математическое описание и решение отдельных функциональных узлов автомата.

6.5. Описание принципиальной схемы автомата.

6.6. Характеристика элементной базы.

7. Заключение.

8. Список использованных источников.

Содержание графической части.

1. Структурная схема автомата

(созданная в системах PCAD, ACCEL или OrCAD).

2. Функциональная схема (созданная в системах PCAD, ACCEL, OrCAD или в любом графическом редакторе).

3. Принципиальная схема (созданная в системах PCAD, ACCEL или OrCAD).

4. Временная диаграмма работы автомата.

Примечание:Курсовой проект должен быть оформлен при помощи Microsoft Word, другого подобного редактора или рукописно с соблюдением ГОСТа по оформлению курсовых проектов и ЕСКД.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА.

Наши рекомендации