Место учебной дисциплины «логика» в структуре ооп бакалавриата

Рабочая программа

Дисциплины Логика

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть

Направление подготовки

030900.62 – Юриспруденция

Профиль подготовки

государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

Разработчик

к.филос.н., доцент Иткулова Л.А.

Уфа 2016

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Цели освоения учебной дисциплины
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3-4
4. Рабочие программы а) Рабочая программа для ОФО б) Рабочая программа для ЗФО в) Рабочая программа для СФО   5-9 10-13 14-17
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8. Методические рекомендации для преподавателя 19-21
9. Методические указания для студентов 21-22
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 22-26
11. Контрольно-оценочные материалы     26-49  

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА»

Целью изучения дисциплины «Логика» является формирование и повышение логической культуры мышления, что предполагает знание правил и законов логики и умение применять их в процессе аргументации. Это важно для изучения как других учебных дисциплин, так и для профессиональной деятельности юристов, уверенного участия в деловом общении, дискуссиях, спорах и оптимальной ориентации в сложной общественно-политической обстановке.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА»

Учебная дисциплина «Логика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464

а) общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

б) профессиональные компетенции (ПК):

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

В результате изучения дисциплины «Логика» обучающийся должен:

Знать: основные категории логики как науки о мышлении, законы и формы абстрактного мышления, способы аргументации, конструктивной критики, сущность гипотезы (юридической версии) и теории.

Уметь:системно мыслить, оперировать логическими понятиями и категориями, применять логические законы, операции дефиниции и классификации, применять различные способы обоснования тезиса (гипотезы, юридической версии).

Владеть: высокой культурой правового мышления, методами логического анализа (обобщения, анализа, сравнения) текста (информации, навыками работы с юридической документацией с использованием компьютерной техники, логически грамотного построения устной и письменной юридической речи.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Логика для очной формы обучения (1 курс 1 семестр)

рабочую программу осуществляют:   Лекции: канд. филос.наук, доцент Иткулова Лэйсян Ахметовна   Практические занятия: канд.филос.наук, доцент Иткулова Лэйсян Ахметовна Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) - 2 Учебных часов - 72 лекций (в т.ч. в интерактивных формах) - 14 практических (в т.ч. в интерактивных формах) - 20 зачет самостоятельная работа студентов - 36 КСР - 2
   
    № п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы обучения Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)   Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС      
Модуль 1. Логика как наука о мышлении, основные законы мышления. Формы абстрактного мышления. 1-14       Текущий контроль: Опрос. Решение задач. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. Контрольная работа.   Рубежный контроль – тестирование
  Тема 1. Предмет и значение логики. Основные этапы развития логика. Основные законы мышления.     Ролевая игра «Правильное и неправильное мышление в поиске истины». История философия   Лингвистика   Математическая логика Использование интерактивной доски Текущий контроль: опрос 1. Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных 3. к интерактивному занятию.
  Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями.       Философия   Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1. Опрос. 2. Решение задач. 3. Контрольная работа.  
  Тема 3. Суждение как форма абстрактного мышления. Виды суждений. Логический квадрат.       Философия   Лигвистика Использование ресурсов электронных библиотек Текущий контроль: 1. Опрос. 2. Решение задач. 3. Контрольная работа.
  Тема 4. Сложные суждения. Модальные суждения. Логика вопросов и ответов.     Диспут на тему «Деонтическая логика и право» Философия   Неклассическая логика Лекция-презентация Текущий контроль: 1. Опрос 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. Проверка конспектов.
  Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. Дедуктивное умозаключение и его виды.       Философия   Математика Лекция с использованием мультимедийного оборудования Текущий контроль: 1. Опрос 2. Решение задач. 3. Контрольная работа.
  Тема 6. Индуктивные умозаключения. Виды индукции. Умозаключения по аналогии.         Философия   Статистика Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования Текущий контроль: 1. Опрос 2. Проверка конспектов.   Рубежный контроль - тестирование.
  Модуль 2. Аргументация и гипотеза. 15-17       Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1. Опрос. 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. Рубежный контроль: письменная контрольная работа
  Тема 1. Понятие логического доказательства. Виды доказательства.     Мозговой штурм «Виды аргументации».   Психология   Уголовное право   Гражданское право Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования Текущий контроль: 1. Опрос 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию.
  Тема 2. Правила и ошибки по отношению к тезису, аргументам и демонстрации.         Психология   Уголовное право   Гражданское право Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1. Опрос 2. Проверка конспектов.
  Тема 3. Гипотеза как форма развития знания     Дискуссия «Роль воображения в формировании гипотезы».     Уголовное право   Концепции современного естествознания     Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования Текущий контроль: 1. Опрос 2. Проверка материалов, подготовленных к интерактивному занятию. 3. письменная контрольная работа.   Форма промежуточной аттестации – зачет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Логика для заочной формы обучения (1 курс 1 семестр)

рабочую программу осуществляют:   Лекции: канд. филос.наук, доцент Иткулова Лэйсян Ахметовна Практические занятия: канд.филос.наук, доцент Иткулова Лэйсян Ахметовна Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) -2 Учебных часов - 72 лекций (в т.ч. в интерактивных формах) - 4 практических (в т.ч. в интерактивных формах) - 4 зачет самостоятельная работа студентов - 64  
     
  Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Интерактивные методы обучения   Межпредметные связи Инновационные методы обучения Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР   СРС      
Модуль 1. Логика как наука о мышлении, основные законы мышления. Формы абстрактного мышления.   -       Текущий контроль: 1. Опрос.  
Тема 1.Предмет и значение логики. Основные этапы развития логика. Основные законы мышления.     Ролевая игра «Правильное и неправильное мышление в поиске истины». История философия   Лингвистика   Математическая логика Использование интерактивной доски Текущий контроль: опрос 1.Опрос.  
Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями.           Философия   Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек    
Тема 3. Суждение как форма абстрактного мышления. Виды суждений. Логический квадрат.         Философия   Лигвистика Использование ресурсов электронных библиотек  
Тема 4. Сложные суждения. Модальные суждения. Логика вопросов и ответов.           Философия   Неклассическая логика Лекция-презентация  
Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. Дедуктивное умозаключение и его виды.           Философия   Математика Лекция с использованием мультимедийного оборудования  
Тема 6. Индуктивные умозаключения. Виды индукции. Умозаключения по аналогии.           Философия   Статистика Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования  
Модуль 2 Аргументация и гипотеза.       Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1. Опрос.
Тема 1. Понятие логического доказательства. Виды доказательства.     Мозговой штурм «Виды аргументации».   Психология   Уголовное право   Гражданское право Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования Текущий контроль: 1. Опрос  
Тема 2. Правила и ошибки по отношению к тезису, аргументам и демонстрации.           Психология   Уголовное право   Гражданское право Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1. Опрос.
Тема 3. Гипотеза как форма развития знания.             Уголовное право   Концепции современного естествознания     Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования   Форма промежуточной аттестации – зачет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Логика для заочной формы обучения (на базе высшего образования)

рабочую программу осуществляют:   Лекции: канд. филос.наук, доцент Иткулова Лэйсян Ахметовна Практические занятия: канд.филос.наук, доцент Иткулова Лэйсян Ахметовна Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) - 2 Учебных часов - 72 лекций - 4 практических (в т.ч. в интерактивных формах) - 2 зачет самостоятельная работа студентов - 62  
     
  Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Интерактивные методы обучения Межпредметные связи Инновационные методы обучения Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР   СРС      
Модуль 1. Логика как наука о мышлении, основные законы мышления. Формы абстрактного мышления.   -       Текущий контроль: 2. Опрос.  
Тема 1.Предмет и значение логики. Основные этапы развития логика. Основные законы мышления.     Ролевая игра «Правильное и неправильное мышление в поиске истины». История философия   Лингвистика   Математическая логика Использование интерактивной доски Текущий контроль: опрос 1.Опрос.  
Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями.           Философия   Теория государства и права Использование ресурсов электронных библиотек    
Тема 3. Суждение как форма абстрактного мышления. Виды суждений. Логический квадрат.         Философия   Лигвистика Использование ресурсов электронных библиотек  
Тема 4. Сложные суждения. Модальные суждения. Логика вопросов и ответов.           Философия   Неклассическая логика Лекция-презентация  
Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. Дедуктивное умозаключение и его виды.           Философия   Математика Лекция с использованием мультимедийного оборудования  
Тема 6. Индуктивные умозаключения. Виды индукции. Умозаключения по аналогии.           Философия   Статистика Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования  
Модуль 2 Аргументация и гипотеза.       Использование интерактивной доски Текущий контроль: 2. Опрос.
Тема 1. Понятие логического доказательства. Виды доказательства.     Мозговой штурм «Виды аргументации».   Психология   Уголовное право   Гражданское право Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования Текущий контроль: 2. Опрос  
Тема 2. Правила и ошибки по отношению к тезису, аргументам и демонстрации.           Психология   Уголовное право   Гражданское право Использование интерактивной доски Текущий контроль: 2. Опрос.
Тема 3. Гипотеза как форма развития знания.               Уголовное право   Концепции современного естествознания     Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования   Форма промежуточной аттестации – зачет

Наши рекомендации