Методы оценки знаний и навыков обучающихся
ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г и по Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года, приказ МОН РК № 125, с изменениями от 13 апреля 2010 года, приказ МОН РК № 168, зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 17 мая 2010 г. № 6236.
· Знанияоцениваются на каждом практическомзанятии следующими видами деятельности: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, проблемно-ориентированное обучение, дискуссии, презентации, обратная связь.
Практические навыки оцениваются во время коллоквиума следующими видами деятельности: интерпретация снимков, ролевые игры, демонстрация практических навыков
I.
Пошаговое выполнение заданий по дисциплине «Визуальная диагностика».
«Нервная система»
Шаг 1: оценить качество рентгенограмм, томограмм, ангиограмм, КТ и МРТ-сканограмм.
Шаг 2: определить основные рентгенологические признаки заболеваний головного и спинного мозга с помощью рентгенограмм, ангиограмм, КТ и МРТ- сканограмм.
Шаг 3: рентгенологические признаки опухолей головного мозга на КТ и МРТ и ангиограммах.
Шаг 4: рентгенологические признаки ишемического и геморрагического инсульта на ангиограммах, КТ и МРТ.
«Пищеварительная система»
Шаг 1: оценить качество проведения методов визуальной диагностики.
Шаг 2: определить метод визуальной диагностики.
Шаг 3: определить нормальную рентген анатомию органов с помощью рентгенограмм, КТ-скан, эхограмм.(форму, расположение, размеры, контуры, рельеф слизистых, функцию, эхоструктуру, эхогенность)
Шаг 4: основные рентгенологические признаки заболеваний органов пищеварения.
Шаг 5: основные признаки при УЗ- исследовании заболеваний печени, поджелудочной железы, и желчного пузыря.
Шаг 6: определение врожденных аномалий пищевода, желудка, кишечника.
Шаг 7: основные признаки язвенной болезни, опухолевых поражений желудочно-кишечного тракта.
Шаг 8: основные эхо-признаки воспалительных, дистрофических изменений, опухолевых процессов в печени и поджелудочной железы.
Шаг 9: основные рентгенологические и эхо-признаки камня желчного пузыря и желчевыводящих путей.
«Кроветворная система»
Шаг 1: определение визуализации вилочковой железы на рентгенограммах, томограммах.
Шаг 2: определить месторасположение, форму, размеры, контуры тимуса.
Шаг 3: определить тимико-торакальный индекс.
Шаг 4 : Определение визуализации селезенки на УЗ-исследовании
Шаг 5: определить месторасположение, форму, размеры, контуры, эхогенность, эхоструктуру селезенки.
Шаг 6: определение признаков увелечения тимуса с помошью рентгенограмм, томограмм и КТ.
Шаг 7: определение рентгенпризнаков опухолей вилочковой железы.
Шаг 8: определение эхо-признаков при воспалительных, дистрофических, травматических, опухолевых поражениях селезенки.
Шаг 9: определение визуальных признаков патологии центральных и периферических лимфатических узлов с помощью рентгенотомограмм, эхограмм.
«Дыхательная система»
Шаг1: правильно установить рентгенограмму, томограмму на негатоскопе
Шаг 2: определить применимый метод исследования.
Шаг 3: оценить качество рентгенологического изображения (снимков), укладку больного.
Шаг 4: Определить методику выполнения исследования.
Шаг 5: Определить скиалогическую картину органов грудной полости.
Шаг 6: Определить нормальную рентгенанатомию органов дыхания на рентгенограмме.
Шаг 7: выделить основные рентгенологические синдромы.
Шаг 8: дать характеристику выделенному рентгенологическому синдрому.
Шаг 9: по совокупности рентгенологических признаков выделить дифференциальный ряд заболеваний.
Шаг 10: выделение отдельной патологии из дифференциального ряда
«Сердечно-сосудистая» система
Шаг 1: определить правильность проведения рентгенологического исследования сердца
Шаг 2: определить кардиометрические величины сердца с помощью рентгенограмм
Шаг 3: правильно определить и оценить с помощью рентгенограмм контуры дуг сердца и крупных сосудов в прямой и косых проекциях
Шаг 4: определить эхокардиографические показатели сердца и сосудов.
Шаг 5: рентгенологические и эхокардиографические признаки заболеваний сердца и сосудов.
Шаг 6: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки недостаточности митрального клапана
Шаг 7: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки недостаточности аортального клапана
Шаг 8: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки стеноза митрального клапана
Шаг 9: определить рентгенологические и эхокардиографические признаки стеноза устья аорты.
Шаг 10: Определить признаки открытого боталлова протока, ДМЖП, ДМПП.
«Мочеполовая система»
Шаг 1: определить по предложенному снимку
применимый метод исследования
Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка.
Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов.
Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке.
Шаг 5: выявить наличие патологических рентгенологических и эхографических признаков
Шаг 6: по совокупности выделенных признаков определить заболевание
«Эндокринная система»
Шаг 1: определить по предложенному снимку
применимый метод исследования
Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка.
Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов.
Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке.
Шаг 5: выявить наличие патологических рентгенологических и эхографических признаков
Шаг 6: по совокупности выделенных признаков определить заболевание.
«Опорно –двигательная система»
Шаг 1: определить по предложенному снимку
применимый метод исследования
Шаг 2: определить изучаемый орган и проекцию снимка.
Шаг 3: определить нормальную лучевую анатомию органов.
Шаг 4: распознать анатомические изображения органов на предложенном снимке.
Шаг 5: выявить наличие визуально-диагностических критериев характерных для воспалительных заболеваний опорно-двигательной системы
Шаг 6: выявить визуально-диагностические признаки характерные для дегенеративно-дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата
· Коммуникативные навыкипроверяются на каждом занятии, а оцениваются на коллоквиуме следующими видами деятельности: устный опрос, работа в команде, общение с больным и его родственниками, ролевые игры, диспут, демонстрация навыка при клиническом разборе. В итоге заполняется оценочный лист
· Правовые компетенции (адвокат здоровья) оцениваются на коллоквиуме следующими видами деятельности: устный опрос (вопрос из списка, который включает в себя вопрос из кодекса здоровья РК, основных приказов МЗ РК и МинОбр. РК), защита и отстаивание интересов пациента
· Самостоятельная работа студентов (СРС): работа в кабинетах лучевой диагностики, работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, компьютерными обучающими программами, разработка схем-иллюстраций, заполнение таблиц, решение тестовых заданий и ситуационных задач разной степени сложности, интерпретация снимков, подготовка презентаций и тематических рефератов.
Виды контроля:
· Текущий контроль:тестовые задания, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах.
· Рубежный контроль в конце курса:коллоквиум (устный опрос по контрольным вопросам), проверка практических навыков, интерпретация снимков.
· Итоговый контроль: экзамен в конце курса - тестирование.