Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)
CИЛЛАБУС
По модулю элективных дисциплин: «Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского населения»
Для специальности: 5В110200 - «Общественное здравоохранение»
По направлению: эпидемиология и биостатистика
Практические занятия: 120 часов
СРСП: 120 часов
СРС: 120 часов
Всего: 360 часов
Экзамен: IX-X
Курс: 5
Семестр: IX-X
Астана 2015 г.
1.7 Сведения о преподавателях:
1. Сулейменова Роза Калдыбековна - к.м.н.доцент,зав.кафедрой. Стаж работы на кафедре 5лет. Научные интересы:эпидемиология, гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках
2. Мусина Айман Аяшевна – д.м.н., профессор. Общий стаж работы – более 20 лет, на кафедре -2г. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках
3..Шайзадина Гульнара Нургалиевна - к.м.н..профессор. Стаж работы на кафедре 7 лет. Научные интересы: гигиена труда, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках
4.Рахметова Бахытжан Тлепбековна. – старший преподаватель, стаж работы на кафедре 7 лет, научные интересы: окружающая среда и здоровье,
эпидемиология, коммунальная гигиена,гигиена труда, гигиена детей и подростков Читает лекции и ведет практические занятия на русском и казахском языках
5.Каюпова Шнар Камбаровна– магистр МВА, старший преподаватель,стаж работы 3 года, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.
6.Сембиева Фарида Толебековна – магистр медицины, старший преподаватель,стаж работы 5 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, окружающая среда и здоровье. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.
7.Алдабекова Гульназ Омирзаковна - преподаватель,общий стаж работы 14 лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.
8.Мукашева Кабира Мурзагуловна -преподаватель,общий стаж работы 36 лет, педагогический стаж- 2года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.
9.Хасенова Асель Жанабековна -преподаватель,общий стаж работы 17лет, педагогический стаж- 4года,научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков.
10.Ерденова Гульшат Капаровна- магистр МВА, старший преподаватель,
стаж работы 5лет, научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.
11.Кошерова Перизат Алтынбековна -магистр МВА, старший преподаватель,
стаж работы 7лет , научные интересы: коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков. Ведет практические занятия на русском и казахском языках.
1.8 Контактная информация: кафедра находится по адресу
ул.Бейбитшилик,51- 3 этаж
Аудитории 308,309
Телефон 539459
1.9 Политика дисциплины:
Обучающиеся обязаны:
· В полном объеме овладеть знаниями,умениями и практическими навыками по дисциплине
· Студент должен прийти на занятие, изучив материал темы по указанной литературе и контрольным вопросам
· Бережно относиться к имуществу кафедры
· Уважительно и корректно относиться к преподавателям,сотрудникам,
· обучающимся
· Соблюдать медицинскую форму на лекциях,практических занятиях,на экзамене (халат,шапочка).
· Активно участвовать в жизни кафедры (кружки СНО,мероприятиях кафедры)
· Отключать звук мобильного телефона на занятиях
· Не брать на экзамены сотовые телефоны
· Не опаздывать на занятия. Посещение лекций,практических занятий,СРСП обязательно
· В случае пропуска лекции материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и реферата, а также собеседования с лектором
· В случае пропуска занятий и лекций по уважительным причинам (болезнь, свадьба,роды,стационарное лечение,смерть близких,аварии,стихийные бедствия и др) студент или его родственники обязаны в течение 3-х суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и др).
· При неявке на занятия по уважительным причинам оправдательным документом является справка со студенческой поликлиники,донорская справка, свидетельство о смерти близкого,свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтерждающих документов причина считается неуважительной. Декан выписывает студенту допуск к отработкам и занятиям с указанием причины пропуска
· Допуск к отработкам и занятиям регистрируется в «Журнале регистрации допусков» деканата и в «Журнале отработок» кафедры.Копия оправдательного документа должна храниться в деканате, оригинал у студента.
· В случае пропуска по уважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и засчитывается в рейтинг в баллах
· В случае пропуска занятий по неуважительной причине отработка проводится в объеме пропущенного материала и не засчитывается в рейтинг (ставится 0 баллов)
· Пропущенные занятия и лекции по неуважительной причине отрабатываются в течение не более 2 календарных недель
· В случае неотработанных двух и более занятий и лекций обучающийся считается неаттестованным за аттестационный период
· Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной причине
· Неудовлетворительные оценки для получения более высокого рейтинга не отрабатываются.
· Итоговая оценка подсчитывается только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска,так и по итоговому контролю. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%,неудовлетворительная оценка – от0% до 49%
· Отработка на кафедрах принимается по расписанию
· Обучающийся, не согласный с результатом экзаменационной сессии, итоговой аттестации , имеет право подать апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии Университета.
· Студентам- призерам Международных студенческих конференций или олимпиад по дисциплинам кафедры выставляется положительная оценка (100%) по итоговой аттестации автоматически.
· В случае,если студент имеет задолженность по дисциплине,разницу в учебных планах при переводе из другого вуза ,то он должен пройти в летний платный семестр.
Программа
Введение
Одной из приоритетных задач профилактической медицины является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Летние оздоровительные лагери являются проводниками комплекса профилактических мероприятий, направленных на правильное развитие и воспитание подрастающего поколения. Для решения этого вопроса во многом определяется создание оптимальных условий питания, в том числе и профилактического питания детей. Заболеваемость населения складывается из заболеваемости отдельных людей, при ее изучении на первый план выступает единое массовое явление, охватывающее совокупности случаев заболеваний. Для разработки способов предупреждения как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний необходимо изучение здоровья и заболеваемости среди детей.
2.2 Цель модуля: выработать у студентов умение разрабатывать санитарно-гигиенические рекомендации, опираясь на данные функциональные показатели работы отдельных физиологических систем детского организма. Формирование у студентов современных представлений о конкретных направлениях гигиенической науки в области организации питания детей и подростков в современных условиях. Целью является освоение студентами теоретических и практических знаний, освоение новых методик проведения эпидемиологических исследований инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2.3 Задачи обучения: Обучить и дать навыки самостоятельно проводить государственный санитарный эпидемиологический надзор за устройством и эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, а также производить контроль за выполнением оздоровляющих мероприятий, организацией питания. Изучить основные направления развития детского организма, особенности обмена веществ и энергии растущего организма. Обучить и дать навыки самостоятельно оценивать санитарно-гигиеническую, эпидемиологическую ситуацию проведения санитарно-гигиенических мероприятий. Разрабатывать и вносить предложения в различные программы и профилактические мероприятия по организации детского питания. Изучить основные направления развития эпидемиологического процесса при инфекционных и неинфекционных заболеваниях, проведения санитарно-гигиенических, эпидемических мероприятий.
2.4 Конечные результаты обучения:
А. Студент должен знать и понимать:
- основы законодательства и инструктивно-нормативную документацию в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- гигиенические требования к устройству и эксплуатации летних оздоровительных лагерей;
- основы рационального и профилактического питания детей;
- основные закономерности роста и развития детей и подростков;
- основы рационального и профилактического питания детей;
- методы изучения режима и организации питания в детских коллективах;
- классификацию инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с питанием пищевыми продуктами;
- значение мониторинга и оценки качества пищевых продуктов, оказывающих влияние на здоровье детей;
- основы эпидемиологического процесса, их характеристики и оценки;
- организация и проведение противоэпидемических мероприятий;
В. Применять знания и понимания:
- осуществление мероприятий с целью профилактики детских заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием факторов окружающей среды на рост и развитие детского организма;
- определить показатели и дать гигиеническую оценку микроклимата, освещения и др. помещений детских оздоровительных лагерей;
- организовать работу по медицинскому обслуживанию детей и подростков
- пользоваться стандартами физического развития;
- дать комплексную оценку физического развития;
- проводить мероприятия по повышению уровня гигиенических знаний персонала летнего лагеря;
- проводить изучение режима и организации питания в детских коллективах;
- оценить санитарно-эпидемиологическую ситуацию и принять действенные профилактические и противоэпидемические меры.
С. Уметь выражать суждения:
1. умение строить логическое суждение
2. умение выражать в речи свои впечатления
3. умение высказывать свои суждения
4. умение давать оценку
D. Коммуникативные способности:
1. навыки эффективного общения. легкость установления контакта
2. поддержание разговора
3. навыки общения
4. умение договариваться и настаивать на своих законных правах.
Е. Способность к учебе:
1. умение выбрать способ обучения
2. умение сконцентрироваться на главной информации
2.5 Пререквизиты модуля:общая гигиена, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена
2.6 Постреквизиты модуля: общественное здоровье, эпидемиология
2.6 Краткое содержание дисциплины:
Одной из приоритетных задач профилактической медицины является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Летние оздоровительные лагери являются проводниками комплекса профилактических мероприятий, направленных на правильное развитие и воспитание подрастающего поколения. Для решения этого вопроса во многом определяется создание оптимальных условий питания, в том числе и профилактического питания детей. Заболеваемость населения складывается из заболеваемости отдельных людей, при ее изучении на первый план выступает единое массовое явление, охватывающее совокупности случаев заболеваний. Для разработки способов предупреждения как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний необходимо изучение здоровья и заболеваемости среди детей.
2.7 Тематические планы: Распределение часов по модулю
№ | Наименование дисциплин | Всего часов | Аудиторных занятий | СРО | СРОП | Форма контроля | |
Лекции | Практика | ||||||
Летние оздоровительные учреждения для детей и подростков | - | Комплексный экзамен | |||||
Организация профилактического питания детей и подростков | - | ||||||
Эпидемиологические вопросы неинфекционных заболеваний детей и подростков | - |
2.7.1 Тематический план практических занятий:
№ | Темы | Форма проведения | Часы | ||
Модуль 1 «Летние оздоровительные учреждения для детей и подростков» | |||||
Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию и строительству летних оздоровительных объектов для детей. | устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению и водоотведению летних оздоровительных объектов для детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации летних оздоровительных объектов для детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пляжей летних оздоровительных объектов для детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и условиям проживания. | устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к организации лечебно-профилактического и общественного питания в летних оздоровительных объектах для детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к организации медицинского обеспечения в летних оздоровительных объектах для детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к вентиляции, отоплению и освещению летних оздоровительных объектов для детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Режим дня в детских оздоровительных объектах. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детской оздоровительной организации. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос | ||||
Всего часов: | |||||
Модуль 2 «Организация профилактического питания детей и подростков» | |||||
Гигиена как наука, история развития, предметы гигиена питания и ГДП. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Основы законодательства и инструктивно-нормативные акты в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Особенности детского питания. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Грудное вскармливание. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Гигиенические принципы режима питания в детских дошкольных учреждениях. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Гигиенические принципы режима профилактического питания в оздоровительных учреждениях. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Основные принципы организации лечебного и профилактического питания детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Факторы риска, этиология заболеваний, связанных с питанием детей. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Пищевые отравления, меры профилактики. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Роль витаминов в питании. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Пищевые отравления небактериального происхождения, меры профилактики. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Эпидемиология развития железодефицитных состояний, меры профилактики. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Эпидемиология развития йододефицитных состояний, меры профилактики. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Профилактические и противоэпидемические мероприятия в организации питания детей и подростков. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Роль пищевых концентратоп для детского и диетического питания. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос, работа в малых группах: моделирование ситуации; | ||||
Всего часов: | |||||
Модуль 3 «Эпидемиологические вопросы неинфекционных заболеваний детей и подростков» | |||||
Эпидемиология как наука, история развития, предмет. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Основы законодательства и инструктивно-нормативные акты в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика неинфекционных заболеваний. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Неинфекционные заболевания и борьба с ними. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Алгоритм организации и проведения противоэпидемических (профилактических) мероприятий. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Факторы риска, этиология и социально-экономические последствия хронических заболеваний. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Санитарно-эпидемиологические требования к организации эпидемиологического обследования. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Основные факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. | решение тестовых заданий и ситуационных задач | ||||
Основные факторы риска развития сахарного диабета. | Работа в малых группах,устный опрос | ||||
Эпидемиология табакокурения, меры профилактики. | Работа в малых группах,устный опрос | ||||
Основные факторы риска развития остеопороза. | Работа в малых группах,устный опрос | ||||
Эпидемиология развития рака и меры профилактики. | Работа с контрольными вопросами и схемами,решение ситуационных задач | ||||
Эпидемиология развития железодефицитных состояний, меры профилактики. | решение тестовых заданий и ситуационных задач,устный опрос | ||||
Эпидемиология развития йододефицитных состояний, меры профилактики. | решение ситуационных задач,устный опрос | ||||
Заболевания, связанные с высоким содержанием фтора в объектах окружающей среды. | решение тестовых заданий и ситуационных задач,устный опрос | ||||
Заболевания, связанные с дефицитом содержания фтора в объектах окружающей среды. | решение тестовых заданий и ситуационных задач, устный опрос | ||||
Всего часов: | |||||
Итого часов: | |||||
Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)
№ | Темы практических занятий | Форма проведения | Часы | |
Модуль 1 «Летние оздоровительные учреждения для детей и подростков» | ||||
Ознакомление с перечнем основной нормативной и учетно-отчетной документации. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Основные формы санитарно-просветительной работы в организованных детских коллективах. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Журнал контроля качества готовой пищи (бракеражный). | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Гигиенические требования к содержанию участка и помещений санатория для детей | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Гигиенические требования к личной гигиене работников пищеблока. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Гигиеническая оценка уровня освещенности в помещениях лагеря. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, | |||
Гигиенические требования к воде бассейнов на территории лагеря. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий | |||
Гигиенические требования к озеленению территории лагеря. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы | |||
Гигиенические требования к молодежному оздоровительному лагерю Рубежный контроль. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы Коллоквиум | |||
Всего часов: | ||||
Модуль 2 «Организация профилактического питания детей и подростков» | ||||
Основные положения Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Состояние здоровья детей и подростков. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Гигиенические основы режима дня детей в ДДУ. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Гигиенические основы воспитания и обучения детей в ДДУ. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Избыточный вес детском возрасте. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Правила отбора проб пищевых продуктов ДДУ для лабораторного анализа. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Учет, регистрация и расследование пищевых отравлений. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Пищевые отравления неинфекционного просхождения. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Мониторинг статуса питания детей в образовательных учреждениях. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Текущий санитарный надзор за объектами питания детей. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Санитарная экспертиза мяса для бактериологического лабораторного анализа. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Санитарная экспертиза рыбы для бактериологического лабораторного анализа. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Санитарная экспертиза молока для бактериологического лабораторного анализа. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Выдача заключения по итогам лабораторного анализа на бактериологические исследования. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Требования к предварительным и периодическим медицинским осмотрам работников питания в ДДУ. Рубежный контроль. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий Коллоквиум | |||
Всего часов: | ||||
Модуль 3 «Эпидемиологические вопросы неинфекционных заболеваний детей и подростков» | ||||
Учет и анализ неинфекционных заболеваний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Учет, регистрация и расследование профессиональных отравлений и заболеваний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития сахарного диабета. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика А-витаминной недостаточности у детей. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития остеопороза детского населения. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития онкологических заболеваний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития железодефицитных состояний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика недостаточности микроэлементов у детей. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития йододефицитных состояний. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика развития внутрибольничных инфекций. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Заболевания, связанные с высоким содержанием фтора и других химических веществ в объектах окружающей среды. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Заболевания, связанные с дефицитом содержания фтора и других химических веществ в объектах окружающей среды. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий | |||
Профилактика пищевых отравлений неинфекционного просхождения. Рубежный контроль. | консультации по наиболее сложным вопросам учебнойпрограммы, выполнению домашних заданий, проектов, задач, практических заданий Коллоквиум. | |||
Всего часов: | ||||
Итого часов: | ||||
Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)
№ | Темы СРС | Форма проведения | Сроки сдачи | Часы |
Модуль 1 «Летние оздоровительные учреждения для детей и подростков» | ||||
Загородный лагерь для детей 7-15 лет | Презентация | До 1 коллокв | ||
Городской лагерь для детей 7-15 лет | Презентация | До 1 коллокв | ||
Лагерь санаторного типа (7-14 лет) | Презентация | До 1 коллокв | ||
Лагерь труда и отдыха (15-17 лет) | Презентация | До 1 коллокв | ||
Оздоровительно-спортивный лагерь (12-17 лет) | Презентация | До 1 коллокв | ||
Оборонно-спортивный лагерь (15-17 лет); | Презентация | До 1 коллокв | ||
Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в загородных оздоровительных учреждениях | Презентация | До 1 коллокв | ||
Дезинфицирующие средства, разрешенные к применению | Презентация | До 1 коллокв | ||
Организация работы медицинского персонала в загородных оздоровительных учреждениях | Презентация | До 1 коллокв | ||
Гигиенические требования к прохождению профилактических медицинских осмотров персонала | презентация | До 1 коллокв | ||
Всего часов: | ||||
Дисциплины модуля 2 «Организация профилактического питания детей и подростков» | ||||
Гигиенические основы режима дня. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Гигиенические основы воспитания детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Гигиенические основы обучения детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Гигиенические основы физического обучения детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Гигиенические основы режима питания детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Механизмы всасывания питательных вещест в желудочно-кишечном тракте у детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Лечебное и профилактическое питание детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Пищевые токсикоинфекции среди детей в организованных коллективах. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Пищевые отравления неинфекционного происхождения. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Транспорт – источник загрязнения атмосферного воздуха. | презентация | До 2 коллокв | ||
Санатории для детей. Гигиенические требования к размещению, оборудованию и правилам эксплуатации. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Рациональное питание детей – здоровое будущее. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Гигиенические требования к детской одежде. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Гигиенические требования к детской мебели. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Организация текущего санитарного надзора за питанием детей. | Презентация | До 2 коллокв | ||
Всего часов: | ||||
Модуль 3 | ||||
Социальные аспекты развития эпидемиологии | Презентация | До 3 коллокв | ||
Особенности эпидемиологии в изучении инфекционных заболеваний. | Презентация | До 3 коллокв | ||
Деятельность ВОЗ в области неинфекционных заболеваний. | Презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний. | Презентация | До 3 коллокв | ||
Психосоциальные факторы риска (стресс, тревога, депрессия). | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития сахарного диабета. | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика респираторных болезней у детей. | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития астмы | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития ревматизма | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития аллергических заболеваний | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития дисбактериоза | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика развития диатеза у детей | презентация | До 3 коллокв | ||
Профилактика пищевых отравлений неинфекционного происхождения. | презентация | До 3 коллокв | ||
Заболевания, связанные с высоким содержанием железа и других химических веществ в объектах окружающей среды. | презентация | До 3 коллокв | ||
Заболевания, связанные с дефицитом содержания железа и других химических веществ в объектах окружающей среды. | презентация | До 3 коллокв | ||
Всего часов: | ||||
Итого часов: |
Время консультаций –ежедневно, согласно графика отработок
Время консультаций для итогового контроля согласно расписанию экзаменов
№ | Ф.И.О. преподавателя | День консультаций | Время консультаций |
1. | Сулейменова Роза Калдыбековна к.м.н., зав.кафедрой | Понедельник | 12-13.00 часов |
2. | Мусина Айман Аяшевна | Четверг | 15.00-16.00 |
3. | Шайзадина Гульнара Нургалиевна к.м.н., профессор | Вторник | 15.00-16.00 |
Рахметова Бахытжан Тлепбековна ст. преп | Среда | 15.00-16.00 |
2.9 Литература:
Основная:
1. Неменко Б.А., Оспанова Г.К. Учебник «Гигиена детей и подростков», Алматы, 2007г.
2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник для высших медицинских учебных заведений. – М., 2008. – 480 с.
3. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям: учебное пособие/под ред. проф. В.Р.Кучмы – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 560 с.
4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х. Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. М., Медицина. 2001. 264 с.