V.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по рабочей программе | Из них (контроль видов речевой деятельности) |
1. | Числа и величины Счёт предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | 26ч | |
Арифметические действия Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 62ч | ||
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, другие модели). | 28ч | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 4ч | ||
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм). | 7ч | ||
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 5ч | ||
Резерв | 0ч | ||
1ч |
Класс
№п/п | Название раздела | Кол-во часов по рабочей программе | Из них (контроль видов речевой деятельности) |
Числа и величины Счет предметов. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин, сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 9ч | ||
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 62ч | ||
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | 34ч | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 12ч | ||
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 10ч | ||
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 9ч | ||
Резерв | 0ч | ||
9ч |
Класс
№п/п | Название раздела | Кол-во часов по рабочей программе | Из них (контроль видов речевой деятельности) |
Числа и величины Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости. Единица вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) | 13ч | ||
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | 64ч | ||
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше в…», «меньше в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: работы, купли-продажи и другие. Количество товара, его цена и стоимость; объём работы, время, производительность. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 26ч | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 11ч | ||
Геометрические величины Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (кв.см, кв.дм, кв.м). Точное и приближённое измерения площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | 7ч | ||
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. | 15ч | ||
Резерв | - | ||
9ч |
Тематическое планирование (Школа России)
Класс
№п/п | Название раздела | Кол-во часов по рабочей программе | Из них (контроль видов речевой деятельности) |
Числа и величины Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Измерение величин, сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (центнер, тонна), времени. Соотношение между единицами измерения однородных величин. Доля величины (сотая, тысячная). | 22ч | ||
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях, нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное вычисление, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | 2+40ч (РЕЗЕРВ) | ||
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения "больше (меньше) в ...". Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 22ч | ||
Геометрические величины Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 16 ч | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 23ч | ||
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 11ч | ||
Резерв | 40 (РЕЗЕРВ) | ||
9ч |
V.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методическая литература для учителе
2. Учебники:
3. Рабочие тетради:
4. Компьютерные и информационно-компьютерные средства:
Календарно-тематическое планирование
Класс
№ п/п | Дата | Раздел. Тема урока | Примечание |
Числа и величины – 1 ч | |||
Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. | |||
Пространственные представления, геометрические фигуры – 1 ч | |||
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | |||
Числа и величины – 2 ч | |||
Упорядочение событий по времени. | |||
Отношения «больше», «меньше», «столько же» | |||
Арифметические действия -4 часа | |||
Отношения «больше», «меньше», «столько же» | |||
Отношения «больше», «меньше», «столько же» | |||
Отношения «больше», «меньше», «столько же» | |||
Отношения «больше», «меньше», «столько же» | |||
Числа и величины -3 часа | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число1. Письмо цифры 1. | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число2. Письмо цифры 2. | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число3. Письмо цифры 3. | |||
Арифметические действия -1 час | |||
Знак сложения. Знак вычитания | |||
Числа и величины -1 час | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число 4. Письмо цифры 4. | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). | |||
Числа и величины -2 часа | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число5. Письмо цифры 5. | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10. Число5. Письмо цифры 5. | |||
Работа с информацией – 1 час | |||
Упорядочение математических объектов (геометрических фигур) | |||
Пространственные представления, геометрические фигуры – 2 ч | |||
Точка. Линия (прямая и кривая). Отрезок. Луч. | |||
Ломаная (замкнутая и незамкнутая) | |||
Числа и величины- 2 часа | |||
Чтение и запись чисел от 1 до 10. Числа 1 – 5, их состав. | |||
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | |||
Арифметические действия -1 час | |||
Чтение и запись числового выражения. | |||
Пространственные представления, геометрические фигуры – 1 час | |||
Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. | |||
Числа и величины - 6 часов | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10 Число 6, его состав. Письмо цифры 6. | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10 Число 7, его состав. Письмо цифры 7 | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10 Число 8, его состав. Письмо цифры 8 | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10 Число 9, его состав. Письмо цифры 9 | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 10 Число 10, его состав. Письмо цифры 10 | |||
Порядок следования чисел при счете. | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Измерение длины отрезка. Единица длины – сантиметр. | |||
Арифметические действия -1 час | |||
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного | |||
Числа и величины - 1 час | |||
Число «нуль», его получение и обозначение. | |||
Арифметические действия -1 час | |||
Сложение с нулем. Вычитание нуля. | |||
Работа с информацией – 1 час | |||
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. | |||
Числа и величины - 2 часа | |||
Порядок следования чисел при счете. | |||
Порядок следования чисел при счете. Числа от 1 до 10 | |||
Арифметические действия - 4 часа | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида □ +1, □ –1. | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида □ +1 + 1, □ –1 – 1. | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида □ +2, □ –2 | |||
Слагаемые, сумма | |||
Работа с текстовой задачей – 2 часа | |||
Условие и вопрос задачи. | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числом 2. | |||
Сложение. Вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 2 | |||
Работа с текстовой задачей – 1 час | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида +/- 1, +/- 2 | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида +/- 1, +/- 2 | |||
Работа с текстовой задачей – 1 час | |||
Логические выражения, содержащие связки «если, то…», «все»: чтение, понимание. | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида + 3, - 3 | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида + 3, - 3 | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Измерение длины отрезков. Сравнение длин отрезков. | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числом 3. | |||
Сложение. Вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 3. | |||
Работа с текстовой задачей – 2 часа | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. | |||
Работа с информацией – 1 час | |||
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. | |||
Работа с текстовой задачей – 2 часа | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида + 3, - 3 | |||
Сложение. Вычитание. Сложение и вычитание вида + 3, - 3 | |||
Работа с текстовой задачей – 2 часа | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами 2, 3. | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами 2, 3. | |||
Работа с информацией – 1 час Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. | |||
Работа с текстовой задачей – 1 час | |||
Условие и вопрос задачи. | |||
Арифметические действия - 3 часа | |||
Отношения «больше на…», «меньше на…»нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. | |||
Отношения «больше на…», «меньше на…»нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числом 4. | |||
Работа с текстовой задачей – 3 часа | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия вычитания. | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия вычитания. | |||
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия вычитания. | |||
Арифметические действия - 1 час | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числом 4. | |||
Работа с текстовой задачей – 1 час | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Арифметические действия - 5 часов Перестановка слагаемых в сумму двух чисел | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами 5, 6. | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами 7,8. | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами 9. | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами от 4 до 9. | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Измерение длины отрезка | |||
Работа с текстовой задачей – 2 часа | |||
Запись решения и ответа на вопрос задачи. | |||
Запись решения и ответа на вопрос задачи. | |||
Арифметические действия - 3 часа | |||
Таблица сложения. Таблица сложения и вычитания с числами от 4 до 9. | |||
Нахождение неизвестного компонента действия сложения. | |||
Нахождение неизвестного компонента действия сложения. | |||
Работа с текстовой задачей – 1 час | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |||
Работа с текстовой задачей – 1 | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Арифметические действия - 2 часа | |||
Связь между сложением и вычитанием. | |||
Вычитание. Вычитание из чисел 8, 9. | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Построение отрезка заданной длины. | |||
Арифметические действия - 1час | |||
Вычитание. Вычитание из числа 10. | |||
Работа с текстовой задачей – 1час | |||
Задачи, при решении которых используются понятия «увеличить/уменьшить на…» | |||
Числа и величины - 2 часа | |||
Единица массы – килограмм. | |||
Единица вместимости – литр. | |||
Арифметические действия – 1 час | |||
Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием | |||
Работа с текстовой задачей – 1 | |||
Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос. | |||
Арифметические действия – 1 час | |||
Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. | |||
Числа и величины - 3 часа | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 20. | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 20. | |||
Запись и чтение чисел от 1 до 20. | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Единица длины – дециметр | |||
Арифметические действия – 19 часов | |||
Сложение. Вычитание. Вычисления вида: 10+7, 17-7, 17-10. | |||
Сложение. Вычитание. Вычисления вида: 10+7, 17-7, 17-10. | |||
Вычитание 17-10. | |||
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | |||
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислении | |||
Сложение вида: □ +2, □ +3 | |||
Сложение вида: □ +4 | |||
Решение примеров вида: □+5 | |||
Приём сложения вида: □ +6 | |||
Приём сложения вида: □ +7 | |||
Сложение вида: □ + 8, □ + 9 | |||
Работа с информацией-1час Таблица сложения (на примере краеведческого материал) | |||
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | |||
Вычитание вида: 11 - □ | |||
Вычитание вида: 12 - □ | |||
Итоговая контрольная работа за год | |||
Анализ контрольной работы. Вычитание вида: 13 - □ | |||
Вычитание вида: 14 - □ | |||
Вычитание вида: 15 - □ | |||
Вычитание вида: 16 - □,17 - □, 18 - □ | |||
Геометрические величины – 1 час | |||
Единицы длины: дециметр и сантиметр | |||
Работа с текстовой задачей – 8часов | |||
Подготовка к введению задач в два действия. | |||
Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание. | |||
Урок коррекции знаний и умений. Работа над ошибками | |||
Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности. | |||
Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | |||
Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на примере краеведческого материала) | |||
Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на примере краеведческого материала) | |||
Числа и величины - 1 час | |||
Повторение. Нумерация чисел второго десятка. |
Календарно-тематическое планирование
Класс