Профессиональные стандарты индустрии гостеприимства и Профессиональные стандарты индустрии питания
Аннотация
Методические указания предназначены для студентов направления 101100 очной формы обучения и включают в себя тематику практических работ, вопросы для самоподготовки и список литературы.
Автор
|
Оглавление
Тематика практических занятий. 4
Практика 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ 4
Практика 2. ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Практика 3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ 4
Практика 4. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГОСТИНИЧНОМ И РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ. 5
Практика 5. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ И ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. 7
Практика 6. ПРОЦЕДУРА СЕРТИФИКАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ 7
Практика 7. КАЧЕСТВО УСЛУГ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 7
Примерные вопросы для подготовки к экзамену. 8
Тематика практических занятий
Практика 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Охарактеризуйте историю развития стандартизации от древности до современности
2. Какие особенности имело развитие стандартизации в России и СССР?
3. В чем специфика гостиничного продукта как объекта стандартизации? Каковы его свойства?
4. Какие документы образуют законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации?
Практика 2. ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1. Раскройте основное содержание Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
2. Опишите процесс разработки и внедрения национального стандарта?
3. Знакомы ли Вам технические регламенты для гостиничных услуг?
4. Какие знаки соответствия вы знаете?
5. За счет каких средств финансируются расходы в области технического регулирования. Обоснуйте ответ.
6. Какие виды стандартизации Вы знаете? К какому виду стандартизации относятся гостиничные услуги?
Практика 3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ
Ход занятия: Ознакомиться с целями документов, терминологическим аппаратом, провести сравнительный анализ различных документов (выявить сходство и различия).
«Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие требования установлены к персоналу гостиниц?
2. Какие требования установлены к квалификации персонала?
3. Сколько квалификационных уровней предусматривает документ?
«Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие сектора содержит документ?
2. Какие подсектора включает
3. Какие направления деятельности предусматривает каждый подсектор сектора «Гостиницы»?
«Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма»
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие должности гостиничной сферы описывает документ?
2. Какие требования к должностям устанавливает?
Профессиональные стандарты индустрии гостеприимства и Профессиональные стандарты индустрии питания
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. На какие сферы деятельности распространяются данные документы?
Практика 4. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ГОСТИНИЧНОМ И РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Ход занятия: Ознакомиться с целями документов, терминологическим аппаратом, провести сравнительный анализ различных документов (выявить сходство и различия, в том числе терминологического аппарата).