Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины.
№ п/п | Вопросы к зачету |
Место высших растений в системе органического мира. | |
Возникновение и развитие клеточной теории. | |
Особенности растительных клеток. | |
Клеточные мембраны. | |
Структура протопласта. | |
Вакуолярная система. | |
Двумембранные органоиды | |
Немембранные органоиды | |
Клеточная оболочка: состав, формирование и рост. Мацерация. | |
Межклеточные связи. | |
Онтогенез растительной клетки. | |
Меристемы, цитологическая характеристика. | |
Основные и ассимиляционные ткани. | |
Аэренхима и запасающие ткани. | |
Всасывающие ткани. | |
Первичные покровные ткани. Устьица. Трихомы. Эмергенцы. | |
Перидерма. Чечевички. Корка. | |
Выделительные ткани внешней и внутренней секреции. | |
Механические ткани. | |
Проводящие ткани. | |
21. | Прокамбий и камбий в образовании проводящих тканей. |
Прорастание и типы семян. | |
Корень: строение, функции. | |
Корневые системы и метаморфозы корней. | |
Характеристика побега. Апекс. | |
Почки, строение, функции. | |
Лист: строение, функции. | |
Стебель: первичное, вторичное утолщение. | |
Специализация и метаморфозы побега. Нарастание и ветвление. | |
Строение, функции цветка. | |
Теории происхождения цветка. | |
Цветение и опыление. Оплодотворение. | |
Строение и классификация плодов. | |
Воспроизведение и размножение растений. |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Лабораторные работы оцениваются и рецензируются преподавателем по каждой теме, максимально студент может получить 40 баллов. Ещё 10 баллов студент может получить за индивидуально подготовленные и продемонстрированные на занятии опыты. По итогам курса в виде среднего арифметического оценка в баллах включается в рейтинг студента по дисциплине и характеризует формирование части компетенций.
Основные требования к оформлению отчета по лабораторным работам: указание темы, названия работы, опытов, краткое описание хода работы, изображение схемы эксперимента (при необходимости), показывающей объекты исследования, оборудование и реактивы, наличие наблюдений, заполненных табличных данных (при наличии). Каждая работа обязательно должна заканчиваться выводом, который содержит в себе аналитическую информацию об изученных в ходе эксперимента физиологических параметрах биологического материала. Выводы студентам предложено формулировать самостоятельно, опираясь на теоретические сведения и собственные экспериментальные исследования, преподаватель выполняет консультационную роль и контролирующую функцию. Выводы должны быть полными и сформулированы научным языком, соответствовать полученным результатам, в случае несоответствия иметь объяснение причин расхождения с теоретическими данными. Оценивается наличие и качество выводов. Рисунки, схемы и табличные материалы должны быть без ошибок.
Оценивается соответствие предоставляемых материалов указанным требованиям:
Задания оформлены в соответствии с требованиями, могут быть недочеты 33 – 40 баллов.
Задания оформлены с ошибками, отсутствуют некоторые работы или их части, например, схема опыта, результаты измерений или выводы 20 – 32 балла.
Представлена часть выполненных заданий 6 - 19 баллов.
Студент работы выполнял, но отчет по теме не предоставил – 5 баллов.
Критерии оценивания выполненных заданий для самостоятельной работы и практических работ (максимум – 5 баллов):
- задание выполнено полностью (могут быть небольшие неточности, недочеты) – 5 баллов;
- задание выполнено полностью, но имеются 1-2 ошибки – 4 балла;
- задание выполнено не в полном объеме или есть существенные ошибки – 2-3 балла;
- задание выполнено частично, с многочисленными ошибками – 1 балл;
- задание не выполнено или не имеет правильной информации – 0 баллов.