Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины.

№ п/п Вопросы к зачету  
Место высших растений в системе органического мира.
Возникновение и развитие клеточной теории.
Особенности растительных клеток.
Клеточные мембраны.
Структура протопласта.
Вакуолярная система.
Двумембранные органоиды
Немембранные органоиды
Клеточная оболочка: состав, формирование и рост. Мацерация.
Межклеточные связи.
Онтогенез растительной клетки.
Меристемы, цитологическая характеристика.
Основные и ассимиляционные ткани.
Аэренхима и запасающие ткани.
Всасывающие ткани.
Первичные покровные ткани. Устьица. Трихомы. Эмергенцы.
Перидерма. Чечевички. Корка.
Выделительные ткани внешней и внутренней секреции.
Механические ткани.
Проводящие ткани.
21. Прокамбий и камбий в образовании проводящих тканей.
Прорастание и типы семян.
Корень: строение, функции.
Корневые системы и метаморфозы корней.
Характеристика побега. Апекс.
Почки, строение, функции.
Лист: строение, функции.
Стебель: первичное, вторичное утолщение.
Специализация и метаморфозы побега. Нарастание и ветвление.
Строение, функции цветка.
Теории происхождения цветка.
Цветение и опыление. Оплодотворение.
Строение и классификация плодов.
Воспроизведение и размножение растений.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Лабораторные работы оцениваются и рецензируются преподавателем по каждой теме, максимально студент может получить 40 баллов. Ещё 10 баллов студент может получить за индивидуально подготовленные и продемонстрированные на занятии опыты. По итогам курса в виде среднего арифметического оценка в баллах включается в рейтинг студента по дисциплине и характеризует формирование части компетенций.

Основные требования к оформлению отчета по лабораторным работам: указание темы, названия работы, опытов, краткое описание хода работы, изображение схемы эксперимента (при необходимости), показывающей объекты исследования, оборудование и реактивы, наличие наблюдений, заполненных табличных данных (при наличии). Каждая работа обязательно должна заканчиваться выводом, который содержит в себе аналитическую информацию об изученных в ходе эксперимента физиологических параметрах биологического материала. Выводы студентам предложено формулировать самостоятельно, опираясь на теоретические сведения и собственные экспериментальные исследования, преподаватель выполняет консультационную роль и контролирующую функцию. Выводы должны быть полными и сформулированы научным языком, соответствовать полученным результатам, в случае несоответствия иметь объяснение причин расхождения с теоретическими данными. Оценивается наличие и качество выводов. Рисунки, схемы и табличные материалы должны быть без ошибок.

Оценивается соответствие предоставляемых материалов указанным требованиям:

Задания оформлены в соответствии с требованиями, могут быть недочеты 33 – 40 баллов.

Задания оформлены с ошибками, отсутствуют некоторые работы или их части, например, схема опыта, результаты измерений или выводы 20 – 32 балла.

Представлена часть выполненных заданий 6 - 19 баллов.

Студент работы выполнял, но отчет по теме не предоставил – 5 баллов.

Критерии оценивания выполненных заданий для самостоятельной работы и практических работ (максимум – 5 баллов):

  • задание выполнено полностью (могут быть небольшие неточности, недочеты) – 5 баллов;
  • задание выполнено полностью, но имеются 1-2 ошибки – 4 балла;
  • задание выполнено не в полном объеме или есть существенные ошибки – 2-3 балла;
  • задание выполнено частично, с многочисленными ошибками – 1 балл;
  • задание не выполнено или не имеет правильной информации – 0 баллов.

Наши рекомендации