Стратегия совершенствования структуры компании

Содержание

Введение
1. Содержание и структура стратегического управления
2. Стратегия совершенствования структуры компании
3. Восприятие человеком окружения
4. Задача. Деловая игра на тему: «Разработка системы мероприятий по совершенствованию стратегического управления компанией»  
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Стратегическое управление (СУ) - единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.

Стратег – руководитель, имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.

Стратегическая цель - цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.

Стратегия - решение задачи (не приказ, а "ответ") о том, как достичь стратегическую цель из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и учётом возможных действий конкурентов.

Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте стратега, потому, что рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний стратега возможно привлекать «советников» (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо "процесс стратегического планирования" превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.

Содержание и структура стратегического управления

Основные этапы стратегического управления:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Взаимосвязь этих этапов показана на рис.1.

Стратегия совершенствования структуры компании - student2.ru

Рис.1. Процесс стратегического менеджмента

Основные организационные уровни разработки стратегии

Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки: уровень корпорации, уровень СЗХ (отделений), функциональный уровень, менеджеры низшего уровня (полевые командиры).

Иерархия разработки стратегии в фирме:

Основные уровни разработки стратегии фирмы

Уровень Ответственные за разработку (принятие решения) Содержание разработки
Корпоративная стратегия Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров) Создание и управление портфелем СЗХ. Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества Определение нвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ.
Стратегия СЗХ Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы) Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Действия по решению специфических проблем
Функциональная стратегия Функциональные менеджеры (решения обычно принимаются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ) Создание функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах. Пересмотр/ревизия/ унификация основных подходов менеджеров более низкого уровня
Оперативная стратегия Шефы полевых единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются, пересматриваются начальниками функциональных отделов) Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 2.

Стратегия совершенствования структуры компании - student2.ru

Рис. 2 Схематически структура стратегического управления изображена

Стратегия совершенствования структуры компании.

Совершенствование организационной структуры компании - важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием. Организационная структура Компании - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Организационная структура должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития. Организационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы централизации/децентрализации, делегирования полномочий.

Совершенствование организационной структуры компании целесообразно использовать в следующих ситуациях:

ü у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность;

ü взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны «безответственности» или дублирования;

ü эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность;

ü структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам;

ü развитие организационной структуры отстает от развития финансово-хозяйственной деятельности Компании.

Совершенствование организационной структуры Компании включает в себя следующие этапы работ:

Стратегия совершенствования структуры компании - student2.ru

Наши рекомендации