Старшинство операторов
Double firstNumber, secondNumber;
Затем мы задаем приглашение и применяем с помощью Сonsole.ReadLine() к полученной строке команду Сonvert.ToDouble(), позволяющую преобразовывать строки в тип double. Полученное значение присваивается первой из объявленных нами Переменных — firstNumber. Далее то же происходит со вторым числом. После этого выводятся результаты сложения, вычитания, умножения и деления двух введенных чисел, а также остаток от деления этих двух чисел, полученный с помощью оператора "остаток от деления" (%).
Обратите внимание, что в качестве параметров оператора Сonsole.WriteLine() мы используем выражения вроде firstNumber + secondNumber, избегая стадию присваивания значения этих выражений промежуточным переменным:
Console.WriteLine(*The sum of {0} and {1} is {2}.", firstNumber, secondNumber, firstNumber + secondNumber) ;
Операторы присваивания
Все другие операторы присваивания работают схожим с оператором = образом. Представим эти операторы и объяснение их работы в табличной форме:
Оператор | Значение | Пример использования | Результат |
= | Бинарное | varl = var2; | Переменной varl присваивается значение переменной var2 |
+= | Бинарное | Varl + = var2; | Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой сумму переменных varl и var2 |
-= | Бинарное | Varl - = var2; | Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой разность, полученную в результате вычитания переменной var2 из переменной varl |
*= | Бинарное | Varl *= var2; | Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой произведение переменных varl и var2 |
/= | Бинарное | Varl /= var2; | Переменной varl присваивается значение, полученное в результате деления переменной varl на переменную var2 |
%= | Бинарное | Varl %= var2; | Переменной varl присваивается значение, являющееся остатком от деления переменной varl на переменную var2 |
Как вы могли заметить, результатом использования дополнительных операторов присваивания является вовлечение переменной varl в вычисления, т. е. код вроде:
varl += var2;
приводитк получению точно такого же результата, что и код:
varl = varl + var2;
Обратите внимание, что оператор += может использоваться и со строками, так же, как и оператор +.
Старшинство операторов
В качестве самого простого примера рассмотрим следующий оператор:
varl = var2 + var3;
Здесь оператор + выполняется перед оператором =. Существуют и другие ситуации, когда старшинство операторов не совсем очевидно, например:
varl = var2 + var3 * var4;
В этом выражении сначала будет выполнен оператор *, затем оператор + и последним — оператор = . Это принятый в математике стандартный порядок выполнения операций, он приведет к получению того же самого результата, который можно ожидать при выполнении аналогичных арифметических вычислений на бумаге.
Мы также можем управлять порядком выполнения операторов с помощью скобок, например:
varl = (var2 + var3) * var4;
В данном случае в первую очередь будет выполняться то, что содержится в скобках, то есть оператор + будет выполнен перед оператором *. Для всех рассматриваемых операторов порядок выполнения показан ниже; при этом операторы с одинаковым старшинством (такие как * и /) выполняются в порядке своего следования слева направо:
Старшинство | Операторы |
Высшее | ++, -- (используемые в качестве префиксов); +, - (унарные) *, /, % +,- =, *=, /=, %=, +=, -= |
Низшее | ++, -- (используемые в качестве суффиксов) |