Объем продаж медикаментов по группам за год
№ | Наименование товара | Объем продаж, ед. | Объем продаж, сумма в руб. |
1. 1 | Медикаменты группы 1 | 848 000 | 15 442 080 |
2. 2 | Медикаменты группы 2 | 441 000 | 5 543 370 |
3. 3 | Медикаменты группы 3 | 473 000 | 7 553 810 |
4. 4 | Медикаменты группы 4 | 756 000 | 2 736 720 |
5. 5 | Медикаменты группы 5 | 553 000 | 10 794 560 |
6. 6 | Медикаменты группы 6 | 479 000 | 4 148 140 |
7. 7 | Медикаменты группы 7 | 98 000 | 1 863 960 |
8. 8 | Медикаменты группы 8 | 934 000 | 8 480 720 |
9. 9 | Медикаменты группы 8 | 98 000 | 1 863 960 |
Медикаменты группы 10 | 934 000 | 690 000 | |
Медикаменты группы 11 | 98 000 | 3 500 620 | |
Медикаменты группы 12 | 934 000 | 7 950 000 |
Рассчитать (определить) с использованием встроенных функций и следующие показатели:
суммарный объем продаж в руб.;
группу медикаментов с максимальным и минимальным денежном выражении объемом продаж;
суммарный объем продаж в количественном выражении;
группу медикаментов с максимальным (минимальным) объемом продаж в натуральном выражении.
Составить гистограммы по объему продаж в количественном выражении и в натуральном.
4. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1.Для чего используется автозаполнение и как оно осуществляется?
2.Как производится ввод формул в ячейку таблицы?
3.Каковы способы размещения текста в ячейках таблицы?
4.Перечислите основные способы копирование и выделение ячеек.
5.Удаление ячеек и данных в ячейках.
6.Добавление ячеек
7.Заполнение ячеек
8.Что такое скрытые строки или скрытые столбцы?
9.Перечислить и описать два основных способа, как временно убрать информацию, отраженную в определенных строках (столбцах) таблицы?
5. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Что представляет собой встроенная функция Excel?
2. Опишите классификацию встроенных функций по типам обрабатываемых данных.
3. Что может быть использовано в качестве аргументов встроенной функции?
4. Какие категории встроенных функций относятся к специальным областям.
5. Что такое искатель диапазона? Опишите работу с ним.
6. Порядок работы с инструментом Автосумма.
7. Опишите известные Вам встроенные функции Excel.
8. Опишите порядок выполнения работы. Как должна быть оформлена работа? Как необходимо представлять результаты проделанной работы.
9. Для чего необходимо строить графики и диаграммы?
10. Что такое ряд данных?
11. Опишите процесс создания диаграммы или графика?
12. Перечислите обязательные элементы оформления любого графика и диаграммы?
13. Как производится изменение параметров созданной диаграммы?
14. Как изменить шрифт текстовой информации на диаграмме?
15. Что такое область диаграммы? Как изменить ее размеры?
16. Как изменить тип и цвет линии на графике графика?
17. Почему стандартным образом созданная диаграмма или график практически всегда нуждается в доработке?
18. Опишите порядок выполнения работы. Как должна быть оформлена работа? Как необходимо представлять результаты проделанной работы?
6. Хронокарта учебного занятия:
1.Организационный момент – 10 мин.
2.Разбор темы – 40 мин.
3.Текущий контроль ( тестирование, практическая работа)- 90 мин.
4.Подведение итогов занятия – 10 мин.
7. Самостоятельная работа студента.
Изучите основные принципы работы Мастера функций (текстовые и логические) в MC Excel 2007.
8. Перечень учебной литературы к занятию:
1. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.
2. Лекция по данной теме.