Распределение учебного времени
Министерство СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦРМС и ПЯО
____________ Мейрамова С.А.
(подпись)
“_____ “ ____________ 2016 год
(число, месяц, год)
ПРОГРАММА
Дисциплины для студентов
(Силлабус)
по дисциплине английский язык
для направления бакалавриат
для всех специальностей
Астана, 2016
Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании_типовой учебной программы, цикл общеобразовательных дисциплин, утверждена приказом МОН РК от 22.10. 2014 № 1, разработана АО КазУМОиМЯ им.Абылай хана_______
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений для специальности (направления) бакалавриат
________________________________________________________
(код и наименование)
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным
«____» __________________20_____г.
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры_иностранных языков
(наименование кафедры)
«24»___июня____________________ 2016г., протокол № __11__
Заведующий кафедрой
Рахимбекова Г.О. _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Рекомендовано методической комиссией кафедры иностранных языков
«__»_____июня________________ 2016г., протокол № _11___
Председатель МК ______________ Жумадиллаева О.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
- Данные о преподавателе:
Ст.преподаватель кафедры иностранных языков
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Телефон: 38-40-04
Время консультаций:
понедельник
среда
пятница айхан
2. Данные о дисциплине "Английский язык":
1 семестр: Количество кредитов - 3
Количество практических часов - 45 ч.
Количество часов СРС (П) – 11 ч.
Количество часов СРС – 79 ч.
2 семестр: Количество кредитов - 3
Количество практических часов - 45 ч.
Количество часов СРС (П) – 11 ч.
Количество часов СРС – 79 ч.
Распределение учебного времени
1 семестр:
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||
СРС (П) | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | ||||||||
СРС | ||||||||||||||||
Итого: | 8.5 | 8.5 | 8.5 | 8.5. | 9.5 | 9.5 | 9.5 | 9.5 |
2 семестр:
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||
СРС (П) | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | ||||||||
СРС | ||||||||||||||||
Итого: | 8.5 | 8.5 | 8.5 | 8.5. | 9.5 | 9.5 | 9.5 | 9.5 |
3. Пререквизиты:
- английский язык (школьный курс);
- русский язык, казахский язык; (школьный курс);
- история (школьный курс);
- литература (школьный курс);
- география
4. Постреквизиты:
- педагогика;
- психология;
- культурология;
- социология;
- философия;
- спец.дисциплины
5. Краткое описание курса:
5.1 Данный курс рассчитан для студентов всех специальностей на 1,2 семестр и представляет собой ряд практических занятий.
5.2 Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык» цикла ООД
Основной целью курса является формирование межкулътурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования уровней базовой достаточности (В1), базовой стандартности (В2).
Структура межкультурно-коммуникативной компетенции отражает характер образовательной компетенции и представляет собой сложное личностное образование, включающее знания о родной и иной культуре, умения и навыки практического применения своих знаний, а также совокупность качеств личности, способствующих реализации этих знаний, умений и навыков, и, наконец, практический опыт, их использование в ходе взаимодействия с представителями иной культуры. Межкультурно-
коммуникативная компетенция является образовательной компетенцией при изучении иностранного языка и иноязычной культуры, при этом объектом реальной действительности при формировании межкультурно-коммуникативной компетенции является процесс общения представителей различных культур.
Состав межкультурной компетенции определяется набором следующих компетенций:
- лингво-культурологической, формирующей у обучаемого первичной «концептуальной картины мира» на базе своей культуры, как лингвокультурное отражение национального языкового сознания и менталитета;
- социо-культурологической, формирующей у обучаемого «вторичного когнитивного сознания» как концепта и образа мира другого лингвосоциума и формирования в его когнитивной системе «вторичных конструкций - знаний», соотносящихся со знаниями о мире и языком «инофона». Данный вид субкомпетенции формируется как «новое» на базе «данного» – культуры и «языкового сознания» на базе своей культуры и языка;
- когнитивной, обеспечивающей формирование языка как неотъемлемой части процесса познания и формирование мышления.
Сформированность когнитивной субкомпетенции проявляется в когнитивных структурах как ментальных образованиях, посредством которых человек воспринимает окружающий мир и взаимодействует с ним как обобщенный носитель естественного языка, отражая коллективное сознание, обусловленное социальным менталитетом социальных категорий
общества;
- коммуникативной, трактующейся как способность и готовность обучающегося реализовать коммуникативные намерения;
профессионально-ориентирующей, интерпретирующееся как профессиональное владение ИЯ во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, которое напрямую связано с технологией будущей профессиональной деятельности;
контентно-профессиональной, трактующееся как овладение новыми когнитивными лингвокультурологическими комплексами, отражающими предметное содержание исходного текста для языка перевода (проблема, общая фоновая информация по предмету, ситуация, вызвавшая обсуждение, предполагаемые решения);
профессионально-специализирующей, рассматривающееся как способность и умения осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Поставленная цель достигается путем решения задач каждого уровня овладения иностранным языком, отраженных в дескрипторах достигаемого уровня, реализуемых в моделируемых формах речи и типах коммуникаций
5.3 Задачи курса:
Моделируемыми формами речи и типами речи коммуникации на этапе формирования уровня базовой достаточности являются: диалог-расспрос, диалог обмен мнениями, диалог-беседа. Типы устной и письменной коммуникации: описание, повествование, рассуждение, объяснение, определение, оценка. Типы письменных речевых произведений: электронное письмо личного характера, текст, сообщение, изложение, автобиография.
Студент должен уметь: в ходе диалога - удерживать внимание партнера, проявлять заинтересованность, решать проблему нехватки слов за счет их приблизительной замены, осуществлять самоисправление в случае оговорок; в монологической речи - описать ситуации или события, пересказать сюжет книги или фильма и описать свою реакцию на него с аргументацией своей точки зрения; в ходе письменной коммуникации - писать простые связные тексты, описать знакомые предметы: написать короткие несложные эссе на интересующие темы; в ходе аудирования – уметь понимать простые информационные сообщения, беседу по изученной тематике, информацию по радио и телепрограмму, большую часть телевизионных программ по интересующей тематике; в ходе чтения – просмотреть текст на электронных и бумажных носителях и найти нужную информацию, читать и понимать простые тексты с фактической информацией на интересующую тему, понимать технические правила в изложении несложным языком ( правила безопасности), читать и извлекать необходимую информацию из буклетов, каталогов, проспектов, меню, расписаний и принимать ее к действию или сведению.
В конце курса студент должен знать: после прохождения уровня базовой достаточности В1:
овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной и учебно-профессиональной деятельности, готовность и способность осуществлять следующие коммуникативные акты:
- воспринимать и понимать простые информационные сообщения на темы повседневной и учебно-профессиональной сфер общения; понимать беседу по изученной тематике при условии четкого нормативного произношения; следить за обращенной речью собеседника;
- понимать информацию по радио и телепрограмму в записи с четким нормативным произношением; понимать основные положения сводок новостей по радио и элементарные тексты на знакомые темы в записи замедленного темпа; большую часть телевизионных программ по интересующей тематике (интервью, короткие лекции, репортажи);
- принимать участие и стимулировать общение в рамках изучаемых сфер и речевой тематики; готовность и способность передавать сведения, информировать собеседника; проводить самопрезентацию; интересоваться, запрашивать интересующую информацию, опрашивать, расспрашивать; советовать, рекомендовать; убеждать, возражать сомнение; характеризовать с помощью оценочных суждений; поддерживать беседу или обсуждение (принимать участие без подготовки, в беседе на знакомую тему в конкретной ситуации, следить за ходом разговора и понимать четко произносимую обращенную к нему речь, при необходимости переспрашивать, выражать собственные эмоции (досада,
грусть, заинтересованность, безразличие и т.д.) и реагировать на них; высказывать свою точку зрения по проблемам учебной темы с обсуждением и преломлением через собственный опыт восприятия, систему оценок; описывать ситуации или события в форме ряда последовательных утверждений в рамках базовых тем социально-бытовой, социально-культурной и учебно-профессиональной сфер общения с преломлением через
собственный опыт восприятия; кратко пересказывать прочитанное, просмотренное, услышанное, выражать в этой связи свою реакцию с аргументацией своей точки зрения;
сделать несложный заранее подготовленный доклад по заданной тематике;
- извлекать информацию из текстов на электронных и бумажных носителях и использовать ее в процессе общения в рамках изучаемых сфер и речевой тематики;
- находить и понимать необходимую информацию в материалах повседневного (письма, брошюры, короткие официальные документы); устанавливать логику рассуждений по теме текста без подробностей; выявлять основные положения простой газетной статьи на знакомую тему; читать и понимать простые тексты с фактической информацией на
интересующую тему; понимать технические правила в изложении несложным языком
(правила безопасности); читать и извлекать необходимую информацию из буклетов, каталогов, проспектов, меню, расписаний и принимать ее к действию или сведению.
- заполнять CV, резюме, писать письма личного характера, простые связные тексты в рамках тем и субтем; описывать знакомые предметы/объекты или реальные события в
рамках тем и субтем; написать короткие несложные эссе на интересующие темы; писать краткие доклады, несложные по форме и содержанию с фактической информацией повседневного характера и объяснением необходимых действий; уметь писать резюме, вести деловую переписку.
После прохождения уровня базовой стандартности (В2) являются:
овладение системой речи и коммуникацией как готовность и способность осуществлять следующие коммуникативные акты в области устных и письменных форм коммуникации:
- адекватно понимать воспринимаемую на слух информацию в рамках изучаемых сфер и речевой тематики; понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически достаточно сложных выступлений, касающихся социальной и учебно-профессиональной деятельности; понимать объявления и сообщения на конкретные темы, если они произносятся с нормальной скоростью; определять точку зрения говорящего, его отношение к чему-либо и выявлять содержащуюся в выступлении информацию; понимать основные факты и сведения телевизионных программ новостей и программ на профессиональные темы;
- осуществлять достаточно беглое диалогическое и монологическое общение в рамках изучаемых сфер и речевой тематики; общаться без подготовки, не допуская грамматических ошибок, без видимых ограничений стилей речи в рамках пройденных тем и субтем; вести диалог довольно бегло и без подготовки (подчеркивать личную заинтересованность в деле, объяснять и подкреплять свою точку зрения при помощи необходимых доводов; передавать в беседе оттенки эмоций (выражать: сочувствие, сожаление, удовлетворение \ неудовлетворение, радость, огорчение, сомнение, разочарование, досаду), выяснять, уточнять, дополнять высказывание собеседника, выдвигать спорный тезис, предположение, разъяснять; выражать осведомленность, побуждать к действию и поощрять партнера, предлагать помощь и отвечать на неё, выразить непонимание, попросить повторить сказанное, поменять тему беседы, аргументировать свое мнение; противопоставлять различные точки зрения; подводить итоги, завершить общение; развивать и подкреплять свою точку зрения достаточно развернутыми дополнительными утверждениями и примерами; пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы выдвигаемого положения; делать ясный, логично построенный доклад, выделяя важные моменты, приводя доводы за и против какой-то определенной точки зрения, рассказывая о плюсах и минусах различных вариантов.
- извлекать необходимый объем информации при чтении в рамках изучаемых сфер и речевой тематики:
- понимать содержание статьи или сообщения по программному кругу тем и определять их актуальность;
- читать самостоятельно и понимать тексты, используя необходимые справочные материалы (затруднения могут вызвать редкие идиоматические выражения); извлекать нужную информацию из материала прагматического характера (реклама, проспекты, программы, справочные листовки, брошюры…);
- читать деловую корреспонденцию и без труда улавливать основной смысл, критически осмысливать полученную информацию, оценить факты и события.
- последовательно излагать в письменной форме факты, события прочитанного, прослушанного и просмотренного (текста, картины и видеофильма), а также выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, к описываемым фактам и событиям в рамках тем и субтем; передавать коммуникативные намерения с соблюдением нормативных требований оформления (официальное письмо, эссе, доклад и др.);
Содержание учебной дисциплины
Cодержание уровня В1, В2 организуется в новые когнитивно-лингвокультурологические комплексы (КЛК), компонентный состав которых включает: -коммуникативную сферу, отражающую содержание этого уровня обучения; - набор речевых тем и субтем общения, реализующих эту сферу; - типичные ситуации общения.
Содержание дисциплины
I семестр
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля |
Cоциально-бытовая и социо-культурная сферы общения | ||||
Лексический материал:Первый день в университете:Первые контакты», Знакомство, «Приветствие», «Биография». Тематический текст. Грамматический материал: Повторение пройденного в средней школе грамматического материала. To be, Pronouns (personal, possessive, demonstrative) Articles (a, an, the, zero) Imperative Sentences. I’m / Are you …? - my / your - he’s / she’s, his / her - it’s … , Write / Don’t write - we’re / you’re / they’re - yes, please / No, thanks this / these , that / those Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: «Семья в современном обществе», Взаимоотношение поколений в семье»; «Типы современных семей в мире»; Тематический текст. Грамматический материал: Have \ has got ... (Have you got …?), Some, any and their derivatives. Article: a / an, the, a / an + jobs. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Современная молодая семья и ее проблемы; Бюджет молодой семьи и основные статьи расхода. Тематический текст. Грамматический материал: Nouns (singular and plural). Possessive case of nouns , countability (a lot, enough) Countable / uncountable nouns Construction: There is / are, there was/ there were, Quantifiers: little, much, many, few, a few. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Национальные традиции и обычаи вступления в брак в Казахстане и странах изучаемого языка. Тематический текст. Грамматический материал: The Present Continuous Tense (I’m listening ….) Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Современное жилище:Типы жилья (городской, сельский дом, квартира. Тематический текст. Грамматический материал: Present Simple Tense. Impersonal sentences (It is winter…). How long does it take? It takes.. . Numerals Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Строительство жилья. Современный дизайн. Аренда жилья. Тематический текст. Грамматический материал: The Present Simple Tense or Continuous (I / you / we / They, he /she / it - Do / does …? What …? / Where …?), Prepositions of place, time. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Культурно-исторический фон национальной символики РК и стран изучаемого языка. Тематический текст. Грамматический материал: Past simple: was / were, I was born… Past simple: go / have; regular / irregular, Used to … Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Казахстан и страны изучаемого языка. Государственные, светские и религиозные праздники. Тематический текст. Грамматический материал: Future forms: will / going to Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1.5 | ||
Рубежный контроль № 1 |
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля |
Cоцио-культурная и учебно-профессиональная сферы общения | ||||
Лексический материал: Семейные традиции празднования дня рождения, рождения ребенка. Тематический текст. Грамматический материал: The Past Continuous Tense – be (was, were + V-ing); The Future Continuous Tense. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1-20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Отдых. Свободное время: способы его проведения. Тематический текст. Грамматический материал: Degrees of Comparison of Adjectives, Comparative constructions: the…the Adverbs: slowly / quickly, etc. as ... as ..., comparative adverbs. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1-20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Путешествие. Приглашаем вас в увлекательное путешествие! Тематический текст. Грамматический материал: Modal Verbs and their equivalents - Can / could / be able to; might / could, must, can’t; Should / shouldn’t (advice / opinion); must/\have to, be to, modal auxiliaries: present, past Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Образование. Университет. Тематический текст. Грамматический материал: Question formation. Questions with and without auxiliaries. Question tags. Short answers. Inversion after negative adverbs, inversion for emphasis. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Профессии. Выбор профессии. Моя будущая профессия. Профессиональная компетенция. Качества специалиста. Тематический текст. Грамматический материал: - The Present Perfect Tense Present Perfect + for / since, yet, just, already; Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Преимущества и недостатки различных профессии. Востребованность избранной профессии на рынке труда. Тематический текст. Грамматический материал: Past Perfect Tense; The Future Perfect TenseThe Present Perfect Continuous Tense. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Лексический материал: Презентация проектов. Урок-конференция по заданным темам. Грамматический материал: The Echo questions. So / Neither do I; both, neither, either. Tense revision. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | ||
Рубежный контроль № 2 |
II семестр
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля | |
Социально-культурная сферa общения | |||||
Лексический материал: Здоровье, здоровый образ жизни. Здоровье и спорт. Parts of the body. Состояние и самочувствие. Факторы, влияющие на состояние здоровья (образ жизни, гигиена, питание спорт). Тематический текст. Грамматический материал: Passive Voice: Simple, Continuous, Perfect tenses Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Медицинское обслуживание и формы социальной защиты в Казахстане и СИЯ. Проблема семейного доктора- представления о деятельности семейного доктора. Является ли платная медицина существенным поворотом в развитии медицины? Тематический текст. Грамматический материал: Passive Voice: transitive, intransitive verbs, uses, reporting verbs, have/get something done Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1-20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Болезни века. Тематический текст. Грамматический материал: The Infinitive with to or that clause and without to, Infinitive of purpose, Infinitive constructions: Complex Object, Complex Subject Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Закон. Права человека и их защита. Организации по защите прав человека в РК и СИЯ. Тематический текст. Грамматический материал: Relative clauses. Subject & Object clauses, omitting the relative pronoun. Simple, complex, compound sentences Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Преступления и наказания. Как предупредить преступления среди молодежи. Тематический текст. Грамматический материал: Sequence of tenses. Reported speech in statements. Indirect speech with and without tense changes Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Природа и человек. Цивилизация и окружающий мир. Защита окружающей среды. Тематический текст. Грамматический материал: Reported speech in questions, in requests, orders, reporting verbs, paraphrase. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Партия «зеленых», ее роль по защите окружающей среды. Тематический текст. Грамматический материал: Prepositions: movement, position, place. Problems of use. Prepositional phrases. Time expressions: nowadays, these days, in, calendar references, eventually, in the end… . Expressing reason, text organizers: sequencing, adding, giving opinions, summing up: as, since, for, on account of, owing to, due to. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Мой индивидуальный вклад в решение экологических проблем. Тематический текст. Грамматический материал: It and there, adjectives. One, someone, everyone, everything, everybody, whatever. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | ||||
Рубежный контроль № 3 | |||||
Неделя | Перечень тем | Литература | Количество часов | Балл текущего контроля | |
Социально-культурная сфера общения | |||||
Лексический материал: Мир музыки и песни. Всемирно известные певцы и музыканты. Тематический текст. Грамматический материал: Gerund. Verb+- ing, gerund with or without change of meaning Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Культура и искусство. Основные направления в искусстве и их представители. Тематический текст. Грамматический материал: All, no, each, every, either, neither, none Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Роль ИЯ в познании мировой культуры. Роль и место национальной культуры в системе мировой культуры. Тематический текст. Грамматический материал: Connectors: Although, however Constructions: Both…and, Neither…nor, Either…or etc. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: СМИ. Средства связи: пресса, радио, телевидение, почта, телефон, факс. Грамматический материал Zero, The First Conditional. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Интернет. Роль Интернета в системе современного образования. Тематический текст. Грамматический материал: The Second Conditional: if, were, might, could, were to. The Third Conditional. Mixed conditional. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Роль и место массовой информации в жизни современного человека. Тематический текст. Грамматический материал: Hypothetical and unreal tenses: wishes about present and past, wishes about the future with could, have to, would, if only, it’s time, I’d rather, suppose, imagine. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Лексический материал: Презентация проектов и докладов по заданным темам. Грамматический материал: Phrasal verbs: with two and three parts , transitive and inseparable, intransitive, separable Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | 1,5 | |||
Рубежный контроль № 4 | |||||
График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Английский язык"
I семестр
№ | Тема занятия | Задания СРС | Цель и содержание задания | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Срок сдачи | Оценочные баллы |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Лексический материал:Первый день в университете:Первые контакты», Знакомство, «Приветствие», «Биография» Тематический текст. Грамматический материал: Повторение пройденного в средней школе грамматического материала. To be, Pronouns (personal, possessive, demonstrative) Articles (a, an, the, zero) Imperative Sentences. I’m / Are you …? - my / your - he’s / she’s, his / her - it’s … , Write / Don’t write - we’re / you’re / they’re - yes, please / No, thanks this / these , that / those | Упражнения на закрепление грамматического материала. Лексический материал: Знакомство с сокурсниками: Первый день в университете. Студенту/студентке предлагается 1.Заполнить регистрационную карточку, в которой следует указать личные данные. 2.Представление гостей на дне рождения. 3. Заполнить формуляр при записи в библиотеку университета. 4. Представление своего резюме. | Закрепление грамматического материала. Активизация лексического материала. Закрепление навыков чтения и устной речи, тренировка умения поддержать беседу полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменное выполнение упражнений. Устный опрос лексического минимума. Составление письменного рассказа на заданную тему. Чтение и перевод тематических текстов. Аудирование: выполнение заданий по услышанному материалу. | неделя по академич календарю | 1 б | |
Лексический материал: «Семья в современном обществе», Взаимоотношение поколений в семье»; «Типы современных семей в мире»; Тематический текст. Грамматический материал: Have \ has got ... (Have you got …?), Some, any and their derivatives. Article: a / an, the, a / an + jobs. | Грамматические упражнения на заданную тему. Лексический минимум на заданную тему. 1.Сообщение на заданную тему: «Допустим, что в Вашей семье Ваши близкие не разделяют Ваше хобби - как вы хотели бы установить взаимопонимание» | Тренировка навыков письменной речи. способность адекватно выразить собственные коммуникативные намерения с правильным отбором и уместным использованием соответствующих языковых средств с учетом их соответствия социально-культурным нормам изучаемого языка; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменное выполнение грамматических упражнений. Тестовые задания на закрепление лексического материала; презентация разговорной темы «Семья в современном обществе», электронное письмо личного характера, | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Современная молодая семья и ее проблемы; Бюджет молодой семьи и основные статьи расхода. Тематический текст. Грамматический материал: Nouns (singular and plural). Possessive case of nouns , countability (a lot, enough) Countable / uncountable nouns Construction: There is / are, there was/ there were, Quantifiers: little, much, many, few, a few. | Грамматические упражнения на заданную тему. Обсуждается вопрос: В чем состоят главные условия устойчивости брака? Какую роль играет в браке семейный бюджет? | - выбор соответствующей коммуникативному намерению формы и типа речи/ коммуникации с адекватным типу речи логическим построением; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменное составление словосочетаний на заданную тему. Тестовые задания на тему структура простого предложения; презентация микродиалогов. Монолог на заданную тему. Чтение вслух. Написание диктанта. Аудирование: формирование восприятия и понимания установок и указаний. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Национальные традиции и обычаи вступления в брак в Казахстане и странах изучаемого языка. Тематический текст. Грамматический материал: The Present Continuous Tense (I’m listening ….) | Упражнения на закрепление грамматического материала Лексический минимум на тему. «Участники круглого стола обсуждают условия существования благополучной семьи с целью создания программы « Здоровье нации – здоровая семья». При вступлении в брак молодые часто обсуждают проблему: надо ли обязательно соблюдать национальные традиции и брачные церемонии как в РК, так и в СИЯ»; | корректное использование в речи языковых средств, способность своевременного и самостоятельного исправления допускаемых ошибок при 75% безошибочных высказываний; правильное интонационное оформление | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменное выполнение грамматических упражнений. Контроль пересказа текста. Поддержание беседы. Перевод текста на родной язык Написание диктанта. Написать приглашение на свадьбу | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Современное жилище:Типы жилья (городской, сельский дом, квартира. Тематический текст. Грамматический материал: Present Simple Tense. Impersonal sentences (It is winter…). How long does it take? It takes.. . Numerals | Грамматические упражнения на заданную тему. Тематические тексты. Лексический материал: Сочинение на тему «Дом моей мечты» | Усвоение в речи лексического минимума на заданную тему. Развитие навыков чтения и перевода. Развитие навыков письменной речи. Активизация грамматического минимума на заданную тему. полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Фронтальный опрос лексики. Чтение и перевод текста; Письменное составление буклета о Казахстане. Запрос информации. Перевод текста со словарем. Устное сообщение на заданную тему. Написание диктанта. Аудирование: выполнить тест по услышанному материалу | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Строительство жилья. Современный дизайн. Аренда жилья. Тематический текст. Грамматический материал: The Present Simple Tense or Continuous (I / you / we / They, he /she / it - Do / does …? What …? / Where …?), Prepositions of place, time. | Грамматический материал: Грамматические упражнения на заданную тему. Лексический материал: Вы построили загородный дом. Попросите консультацию у дизайнера в отношении обустройства дома. Запрашивается информация о возможности приобретения/ аренды жилья на период учебы | Систематизирование грамматических навыков на заданную тему. Закрепление грамматического материала корректное владение стратегией и тактикой построения коммуникативного акта | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменные упражнения Передача содержания текстов Написание диктанта. Подготовить устное сообщение на заданную тему. Аудирование: выполнить тестовое задание | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Культурно-исторический фон национальной символики РК и стран изучаемого языка. Тематический текст. Грамматический материал: Past simple: was / were, I was born… Past simple: go / have; regular / irregular, Used to … | Обсуждаются основные национальные символы нашей страны и СИЯ. Выполняется ряд тренировочных грамматических упражнений по заданной теме. | Закрепление изу-ченного материала Усвоение грам. материала. Тренировка составления связного сообщения - корректное использование в речи языковых средств, способность своевременного и самостоятельного исправления допускаемых ошибок при 75% безошибочных высказываний; правильное интонационное оформление | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменные упражнения; письменный тестовый контроль. Последовательное изложение высказываний. Контрольное чтение текста. Подготовка постерного доклада по теме Аудирование: Выполнить письменный тест на проверку степени понимания услышанного | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Казахстан и страны изучаемого языка. Государственные, светские и религиозные праздники. Тематический текст. Грамматический материал: Future forms: will / going to | Ваши зарубежные сверстники на празднике Наурыз. Гости интересуются традициями и обычаями проведения этого праздника. Выполняется ряд тренировочных грамматических упражнений по заданной теме. | Закрепление изу-ченного материала Усвоение грам. материала. Тренировка составления связного сообщения | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменные упражнения; письменный тестовый контроль. Последовательное изложение высказываний. | неделя по академич. календарю | 1б | |
Рубежный контроль 1 | |||||||
Лексический материал: Семейные традиции празднования дня рождения, рождения ребенка. Тематический текст. Грамматический материал: The Past Continuous Tense – be (was, were + V-ing); The Future Continuous Tense. | Грамматические упражнения на заданную тему Лексический материал: Обсуждаются вопросы: В семье ваших зарубежных друзей родился ребенок. Вам интересно узнать, как это событие отмечают в стране изучаемого языка ,и рассказать как его отмечают в Казахстане. | Полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне; | Основной список литературы; Дополнительный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Фронтальное чтение текста. Письменный опрос лексики по тексту Ознакомительное чтение с элементами изучающего чтения. Написать эссе. Аудирование: Выполнить тестовое задание на степень понимания услышанного. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Отдых. Свободное время: способы его проведения Тематический текст. Грамматический материал: Degrees of Comparison of Adjectives, Comparative constructions: the…the Adverbs: slowly / quickly, etc. as ... as ..., comparative adverbs. | Грамматические упражнения на заданную тему. Лексический материал: Беседа за круглым столом. Как современные молодые люди проводят свой досуг. | полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне. | Основной список литературы; Дополнитель- ный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Фронтальное чтение текста. Письменный опрос лексики по тексту. Диалог – обмен мнениями. Передача содержания текстов. Заполнение декларации. Аудирование: формирование восприятия и понимания на слух несложных сообщений, включающих изученный материал. | неделя по академич. Календарю | 1 б | |
Лексический материал: Путешествие. Приглашаем вас в увлекательное путешествие! Тематический текст. Грамматический материал: Modal Verbs and their equivalents - Can / could / be able to; might / could, must, can’t; Should / shouldn’t (advice / opinion); must/\have to, be to, modal auxiliaries: present, past | Грамматические упражнения на заданную тему Лексический материал: Вы хотите посетить СИЯ. В туристическом агентстве запросите условия поездки. Составление рекламного буклета про Казахстан и страны изучаемого языка. | Полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне. | Основной список литературы; Дополнитель- ный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Устные сообщения с элементами рассуждения. Перевод текста со словарем. Заполнение бланков. Аудирование: Выполнить тестовые задания по услышанному материалу. | неделя по академич. Календарю | 1 б | |
Лексический материал: Образование. Университет. Тематический текст. Грамматический материал: Question formation. Questions with and without auxiliaries. Question tags. Short answers. Inversion after negative adverbs, inversion for emphasis. | Упражнения на закрепление грамматического материала. Лексический материал: Ваш зарубежный знакомый хотел бы получить образование в вашем вузе. Выложите на сайт информацию о вашем факультете и университете | Полное понимание коммуникативных намерений партнера, авторов текстов на данном уровне. | Основной список литературы; Дополнитель- ный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменные ответы на вопросы по тексту. Грамматический тест. Монологические высказывания на изученную тему объемом до 15 фраз. Проверочная работа по аудированию. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Профессии. Выбор профессии. Моя будущая профессия. Профессиональная компетенция. Качества специалиста. Тематический текст. Грамматический материал: - The Present Perfect Tense Present Perfect + for / since, yet, just, already; | Упражнения на закрепление грамматического материала. Обсуждаются вопросы: Встреча с представителями избранной профессии. Обсуждаются вопросы: Как стать настоящим профессионалом? Востребованность избранной профессии на рынке труда. | Усвоение в речи лексического минимума на заданную тему. Развитие навыков письменной речи. - выбор соответствующей коммуникативному намерению формы и типа речи/ коммуникации с адекватным типу речи логическим построением; | Основной список литературы; Дополнитель- ный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Письменный перевод текста. Грамматический тест. Устные сообщения с элементами рассуждения. Контрольное чтение текста. Аудирование: Выполнить тестовые задания по услышанному материалу. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Лексический материал: Преимущества и недостатки различных профессии. Востребованность избранной профессии на рынке труда, Тематический текст. Грамматический материал: Past Perfect Tense; The Future Perfect TenseThe Present Perfect Continuous Tense. | Упражнения на закрепление грамматического материала. Лексическая тема: Обсуждаются типовые ситуации: наиболее популярные и престижные профессии в Казахстане и странах изучаемого языка. | Усвоение в речи лексического минимума на заданную тему. Развитие навыков письменной речи. - выбор соответствующей коммуникативному намерению формы и типа речи/ коммуникации с адекватным типу речи логическим построением; | Основной список литературы; Дополнитель- ный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Тестовые задания на корректность выполнения упр. по теме Извлечение интересующей информации из прочитанного текста. Написать тезисы доклада. Аудирование: Выполнить тестовые задания по услышанному материалу. | неделя по академич. Календарю | 1 б | |
Лексический материал: Презентация проектов. Урок-конференция по заданным темам. Грамматический материал: The Echo questions. So / Neither do I; both, neither, either. Tense revision. | Упражнения на заданную грамматическую тему Подготовка проектов, постерных докладов. | Активизация грамматического материала. Тренировка навыков письменной речи. Систематизация лексического материала корректное владение стратегией и тактикой построения коммуникативного акта; | Основной список литературы; Дополнитель- ный список литературы: 1- 20; УМКД дисциплины | Устный опрос лексического минимума. Защита тезисов доклада Аудирование: Выполнить тестовые задания по услышанному материалу. | неделя по академич. календарю | 1 б | |
Рубежный контроль № 2 |
График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Английский язык"
II семестр