Группы здоровья детей и подростков
Группа здоровья | |
I | Здоровые дети, без отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья. Дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями – мАР (аномалия ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы). |
II | Дети с отягощенным биологическим, генеалогическим анамнезом, с некоторыми функциональными и морфофункциональными изменениям, то есть дети с риском возможности развития у них хронической патологии. |
IIа | Здоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний, с отклонениями в онтогенезе (имеющие факторы риска в антенатальный период). |
IIб | Здоровые дети выраженной степенью риска формирования хронических заболеваний, с пограничными состояниями функциональными отклонениями по возрасту (имеют факторы риска в интранатальный период или факторы риска в антенатальный, интранатальный период и факторы риска первых трех лет жизни). |
III | Больные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в стадии компенсации. |
IV | Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации. |
V | Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации. |
Задачи.
1. Мальчик 4-х лет, масса = 15 кг, длина тела = 106 см, окр. Груди = 51 см.
Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.
Дать рекомендации по наблюдению.
2. Девочка 11 лет, масса = 47 кг, длина тела = 132 см, окр. груди = 75 см.
Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.
Дать рекомендации по наблюдению.
3. Девочка 4 года, 9 месяцев, масса = 17,5 кг, длина тела = 106 см, окр. груди = 54,5 см.
Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.
4. При скрининг-обследовании мальчик 13 лет, масса = 31,5 кг, длина = 142 см.
Определите группу физического развития, дайте рекомендации по наблюдению.
5. Ребенку 4 года. Движения свободные, четкая координация, хорошо играет мячом, любит прыгать с небольшой высоты, подскакивать на месте, хорошо владеет карандашом, фломастером. Знает 6-7 цветов. Может сравнивать подлине и ширине предметы различной геометрической формы. Ориентируется в пространстве. Владеет счетом до 10. Владеет понятиями много и мало. Задает вопросы «зачем», «почему».
Пересказывает рассказ, речь грамматически правильная. Любит играть в группе детей и с конструктором. Ребенок вежлив, знает взрослых по имени и отчеству, знает элементы этики, правила
поведения. Владеет гигиеническими навыками. Хорошо одевается, застегивает пуговки, молнию. Аккуратно ест ложкой, вилкой.
Оценить нервно-психическое развитие.
6. Девочка, 7 лет.
Катается на двухколесном велосипеде, на лыжах, умеет плавать, играет в теннис. Владеет иголкой с ниткой. Хорошо рисует, подбирая правильно цвета и оттенки. Решает задачи на сложение вычитание. Речь грамотная, читает свободно. Умеет делать обобщения. Любит играть с детьми, умеет совершенствовать замысел игры. Знает правила этики. Переживает за свои и чужие поступки. Ухаживает за комнатными цветами, занимается уборкой помещения. Охотно выполняет поручения. Вежлива со взрослыми. Бережет книги, игрушки, вещи.
Оценить нервно-психическое развитие.
7. Мальчик, 6 лет.
Из анамнеза известно, что при рождении перенес тяжелую асфиксию, до 2-х лет наблюдался у невропатолога с ПП ЦНС с синдромом двигательных нарушений, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. В 6 месяцев диагностирован врожденный порок сердца, с нарушениями кровообращения 1-2 степени, в 8 мес. проведено оперативное лечение ВПС. Продолжает наблюдаться у кардиолога, невропатолога.
Посещает ДДУ. Часто болеет ОРВИ (до 6 раз в год), ОРВИ протекает с явлениями трахеита, бронхита, в течение последнего года дважды перенес пневмонию.
Масса тела при осмотре = 16 кг, длина = 109 см, окр. груди = 54 см.
При оценке нервно-психического развития выявлено отставание в сенсорном и умственном развитии.
Проведите комплексную оценку состояния здоровья ребенка.
Группы здоровья детей и подростков.
Группа здоровья | |
I | Здоровые дети, без отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья. Дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями – мАР (аномалия ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы). |
II | Дети с отягощенным биологическим, генеалогическим анамнезом, с некоторыми функциональными и морфофункциональными изменениям, то есть дети с риском возможности развития у них хронической патологии. |
IIа | Здоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний, с отклонениями в онтогенезе (имеющие факторы риска в антенатальный период). |
IIб | Здоровые дети выраженной степенью риска формирования хронических заболеваний, с пограничными состояниями функциональными отклонениями по возрасту (имеют факторы риска в интранатальный период или факторы риска в антенатальный, интранатальный период и факторы риска первых трех лет жизни). |
III | Больные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в стадии компенсации. |
IV | Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации. |
V | Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации. |
Вариант оценки физического развития детей до года
(таблица).
Возраст ребенка, месяцы | Масса тела,г за месяц | Масса тела , за весь период | Длина, см за месяц | Длина, см за весь период |
2,5 | 8,5 | |||
2,5 | ||||
1,5 | 20,5 | |||
1,5 | ||||
1,5 | 23,5 | |||
1,5 |