Группы здоровья детей и подростков

Группа здоровья  
I Здоровые дети, без отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья. Дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями – мАР (аномалия ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы).
II Дети с отягощенным биологическим, генеалогическим анамнезом, с некоторыми функциональными и морфофункциональными изменениям, то есть дети с риском возможности развития у них хронической патологии.
IIа Здоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний, с отклонениями в онтогенезе (имеющие факторы риска в антенатальный период).
IIб Здоровые дети выраженной степенью риска формирования хронических заболеваний, с пограничными состояниями функциональными отклонениями по возрасту (имеют факторы риска в интранатальный период или факторы риска в антенатальный, интранатальный период и факторы риска первых трех лет жизни).
III Больные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в стадии компенсации.
IV Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.
V Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации.

Задачи.

1. Мальчик 4-х лет, масса = 15 кг, длина тела = 106 см, окр. Груди = 51 см.

Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.

Дать рекомендации по наблюдению.

2. Девочка 11 лет, масса = 47 кг, длина тела = 132 см, окр. груди = 75 см.

Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.

Дать рекомендации по наблюдению.

3. Девочка 4 года, 9 месяцев, масса = 17,5 кг, длина тела = 106 см, окр. груди = 54,5 см.

Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.

4. При скрининг-обследовании мальчик 13 лет, масса = 31,5 кг, длина = 142 см.

Определите группу физического развития, дайте рекомендации по наблюдению.

5. Ребенку 4 года. Движения свободные, четкая координация, хорошо играет мячом, любит прыгать с небольшой высоты, подскакивать на месте, хорошо владеет карандашом, фломастером. Знает 6-7 цветов. Может сравнивать подлине и ширине предметы различной геометрической формы. Ориентируется в пространстве. Владеет счетом до 10. Владеет понятиями много и мало. Задает вопросы «зачем», «почему».

Пересказывает рассказ, речь грамматически правильная. Любит играть в группе детей и с конструктором. Ребенок вежлив, знает взрослых по имени и отчеству, знает элементы этики, правила

поведения. Владеет гигиеническими навыками. Хорошо одевается, застегивает пуговки, молнию. Аккуратно ест ложкой, вилкой.

Оценить нервно-психическое развитие.

6. Девочка, 7 лет.

Катается на двухколесном велосипеде, на лыжах, умеет плавать, играет в теннис. Владеет иголкой с ниткой. Хорошо рисует, подбирая правильно цвета и оттенки. Решает задачи на сложение вычитание. Речь грамотная, читает свободно. Умеет делать обобщения. Любит играть с детьми, умеет совершенствовать замысел игры. Знает правила этики. Переживает за свои и чужие поступки. Ухаживает за комнатными цветами, занимается уборкой помещения. Охотно выполняет поручения. Вежлива со взрослыми. Бережет книги, игрушки, вещи.

Оценить нервно-психическое развитие.

7. Мальчик, 6 лет.

Из анамнеза известно, что при рождении перенес тяжелую асфиксию, до 2-х лет наблюдался у невропатолога с ПП ЦНС с синдромом двигательных нарушений, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. В 6 месяцев диагностирован врожденный порок сердца, с нарушениями кровообращения 1-2 степени, в 8 мес. проведено оперативное лечение ВПС. Продолжает наблюдаться у кардиолога, невропатолога.

Посещает ДДУ. Часто болеет ОРВИ (до 6 раз в год), ОРВИ протекает с явлениями трахеита, бронхита, в течение последнего года дважды перенес пневмонию.

Масса тела при осмотре = 16 кг, длина = 109 см, окр. груди = 54 см.

При оценке нервно-психического развития выявлено отставание в сенсорном и умственном развитии.

Проведите комплексную оценку состояния здоровья ребенка.

Группы здоровья детей и подростков.

Группа здоровья  
I Здоровые дети, без отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья. Дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями – мАР (аномалия ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы).
II Дети с отягощенным биологическим, генеалогическим анамнезом, с некоторыми функциональными и морфофункциональными изменениям, то есть дети с риском возможности развития у них хронической патологии.
IIа Здоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний, с отклонениями в онтогенезе (имеющие факторы риска в антенатальный период).
IIб Здоровые дети выраженной степенью риска формирования хронических заболеваний, с пограничными состояниями функциональными отклонениями по возрасту (имеют факторы риска в интранатальный период или факторы риска в антенатальный, интранатальный период и факторы риска первых трех лет жизни).
III Больные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в стадии компенсации.
IV Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.
V Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации.

Вариант оценки физического развития детей до года

(таблица).

Возраст ребенка, месяцы Масса тела,г за месяц Масса тела , за весь период Длина, см за месяц Длина, см за весь период
2,5 8,5
2,5
1,5 20,5
1,5
1,5 23,5
1,5

Наши рекомендации