Освоение лечебно-диагностических методик
№ п/п | ПЕРЕЧЕНЬ НАВЫКОВ | Степень Освоения количество | ||
1 степень освоения | 2 степень освоения | 3 степень освоения | ||
№п\п | Наименование раздела, тема | |||
1. | Оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больного в предоперационном периоде | |||
2. | Методика обследования урологического больного: сбор анамнеза, жалоб, пальпация в ортостазе и клиностазе почек. наружних половых органов мужчин | |||
3. | Пальпация наружних половых органов мужчин, органов мошонки, стенок мочевого пузыря, уретры и кавернозных тел. | |||
4. | Чтение обзорных рентгенограмм мочевой системы, экскреторных урограмм, уретерограмм, уретрограмм, везикулограмм, ангиограмм, селективных почечных артериограмм | |||
5. | Принципы выполнения экскреторной урограммы, цистографии, полицистографии, осадочных цистограмм, цистограмм по Кнайзе-Шоберу, уретрограмм | |||
6. | Принципы пальпации предстательной железы. | |||
7. | Катетеризация мочевого пузыря женским металлическим катетером, катетером Нелатона. | |||
8. | Уретроскопия, цистоскопия, хромоцистоскопия | |||
9. | Катетеризация мочеточников, биопсия мочевого пузыря, биопсия стенки мочеточника | |||
10. | Оценка результатов сосудистых исследований почек, ультразвуковых исследований почек, мочевого пузыря и предстательной железы. | |||
11. | Оценка радиоизотопных методов исследований | |||
12. | Принципы бужирования уретры | |||
13. | Ведение в уретру лекарственных препаратов | |||
14. | Ведение в мочевой пузырь лекарственных препаратов | |||
15. | Выполнение и оценка результатов урофлоуметрии | |||
16. | Принципы проведения новокаиновой блокады по Лорин-Эпштейну | |||
17. | Надлобковая капиллярная пункция мочевого пузыря | |||
18. | Основы вводно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс, их нарушения и принципы коррекции | |||
19. | Процессы мочеобразования и мочевыведения, состав нормальной мочи и его возможные изменения | |||
20. | Патофизиологические особенности травм и кровотечений, профилактику шока и кровопотери, течение раневого и гнойного процессов в организме | |||
21. | Возможности, показания, противопоказания и осложнения специальных диагностических методов исследования в урологии(ультразвуковые, рентгеновские, включая контрастные, радионуклидные, эндоскопические, уродинамические) | |||
22. | Рассечение и круговое сечение крайней плоти | |||
23. | Вазорезекция | |||
24. | Операции Винкельмана и Бергмана при гидроцеле | |||
25. | Операция Иваниссевича | |||
26. | Кастрация (орхиэктомия, энуклеация паренхимы яичек) | |||
27. | Вскрытие и дренирование гнойников мошонки | |||
28. | Пункционная цистостомия | |||
2-й год обучения | ||||
1. | Вскрытие паранефрального абсцесса | |||
2. | Уретеролитотомия | |||
3. | Пиелолитотомия | |||
4. | Нефролитотомия | |||
5. | Нефростомия, декапсуляция почки | |||
6. | Нефрэктомия при разрыве почки, сморщенной почке, терминальном гидронефрозе | |||
7. | Ушивание почки при разрыве | |||
8. | Чреспузырная аденомэктомия | |||
9. | Резекция мочевого пузыря, плоскостная, сквозная | |||
10. | Гемирезекция мочевого пузыря, цистэктомия | |||
11. | Ушивание разрыва мочевого пузыря, дренирование паравезикальной клечатки по Буяльскому-Мак-Уортеру при мочевых затеках | |||
12. | Выполнение пластических операций на пиелоуретеральном сегменте | |||
13. | Операции при нефроптозе |
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И.О. ординатора __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Проходил (ла) практику в качестве помощника врача с «___» ____________________ 20_____г. по «____» ______________ 20____г.
на базе ______
Общая характеристика прохождения практики:
_________________________
Уровень теоретической подготовки ординатора:
_________________________
Уровень практической подготовки ординатора:
_________________________
Рекомендации и замечания:
_____________
____________
Руководитель практики _______________ Фамилия И.О.
(подпись)
Примечание: при написании характеристики должны быть отражены следующие данные:
а) уровень теоретической подготовки;
б) владение практическими навыками;
в) выполнение УИР;
г) соблюдение принципов медицинской этики;
д) отношение к работе и участие в общественной жизни, санитарно-просветительной работе;
е) выполнение программы практики полностью.