Особенности обработки и предоставления (изложения) материала

На основе анализа и обработки собранного материала студент самостоятельно излагает содержание курсовой работы. Прежде, чем ответить на тот или иной вопрос плана, необходимо хорошо подумать его. Материал следует излагать своими словами, не допуская дословного заимствования из литературных источников. Особое внимание следует обратить на грамотность изложения материала. Целесообразно пользоваться орфографическим словарем.

Цитаты и статистические данные необходимо тщательно сверить и снабдить ссылками на источники.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер, название, единицы измерения. В таблице должны содержаться как абсолютные, так и относительные (расчетные) показатели. Иллюстрированный материал (схемы-планировки, графики, диаграммы, таблицы, средства рекламы, договоры и др.) должны иметь единую нумерацию.

Особое внимание обратить на оформление приложений, дать ссылку в тексте курсовой работы (см. приложение ... ), а рядом с номером приложения указать, к какой странице это приложение относится. Использовать: указатели: Приложения к Главе 1, к вопросу ...

Приложения нумеруются по ходу использования их в курсовой работе и помещаются в конце текста. Некоторые графики, схемы могут приводиться в тексте работы. Они также нумеруются, дается ссылка на них.

Приложения должны содержать материалы, имеющие непосредственное отношение к теме выполненной работы.

Рецензирование курсовой работы

По завершении студентом курсовой работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления

Письменный отзыв должен включать:

1. Заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме

2. Оценку качества выполнения курсовой работы

3. Оценку полноты разработки составленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы

4. Оценку курсовой работы

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

Примерный текст отзыва

Тема работы раскрыта полно.

Материал изложен в соответствии с предложенным планом (системно, четко, логично, доказательно, тесно связан с практической деятельностью организации (предприятия). Примеры яркие, убедительные, результативные. Каждая ситуация проработана.

Вы доказали способность анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия по повышению уровня конкурентоспособности.

Работа актуальна, результаты могут быть использованы в практической деятельности.

Вам удалось подтвердить экспериментом или доказать целесообразность применения или использования ... .

Вы проявили инициативу, коммуникабельность, самостоятельность, ответственность и организованность в подборе материала, его систематизации, анализе и представлении работы. Сроки сдачи не нарушены.

Вы умеете пользоваться нормативной, правовой и справочной документацией.

Работа в очередной раз подтверждает высокий уровень Вашей подготовки к Государственной аттестации и к самостоятельной работе в качестве товароведа.

Оформлена работа в соответствии с методическими рекомендациями, аккуратно, грамотно. Излагаемый материал хорошо иллюстрирован.

Работа оценивается на пять (отлично).

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится на занятиях.

Студент должен подготовить краткое, желательно устное, сообщение на 3 – 5 мин, где отражается проблема, цель и задачи, методы, приемы, формы работы над материалом, которые были представлены при написании курсовой работы; а также сущность темы и краткое содержание материала; особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов, состояние и особенности исследуемой проблемы; полученные результаты, выводы и предложения, степень их новизны.

Защита должна сопровождаться электронной презентацией и подтверждаться иллюстративными материалами, схемами, таблицами, документами.

Критерии оценки курсовой работы

Критерии оценки курсовой работы:

¾ степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

¾ умение работать с документальными и литературными источниками;

¾ умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

¾ грамотность и стиль изложения;

¾ самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;

¾ правильность и аккуратность оформления;

¾ соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно". К ним относятся:

¾ Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины.

¾ Работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации.

¾ Неструктурированный план курсовой работы.

¾ Объем работы менее 15 листов машинописного текста.

¾ В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.

¾ В работе отсутствует приложение (копии документов, логические схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)

¾ Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

При оценке письменных курсовых работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

¾ отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;

¾ нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

¾ излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

¾ курсовая или дипломная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.

Приложение 1

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров.

2. Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров.

3. Анализ структуры ассортимента и потребительских свойств товара, поступающего по импорту в торговую сеть.

4. Ассортимент и экспертиза качества свежих плодов и овощей.

5. Ассортимент и качество изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья.

6. Ассортимент и экспертная оценка качества (какой-либо группы товара), реализуемой в торговом предприятии.

7. Ассортимент, качество, хранение и переработка заготовленного сырья

8. Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.

9. Влияние упаковки на потребительские свойства, сохраняемость и конкурентоспособность товара.

10. Значение и место идентификации товаров непродовольственного назначения в товароведении на современном этапе.

11. Значение и применяемость органолептических методов оценки показателей качества (наименование группы товаров).

12. Идентификация (наименование товара) с целью выявления его фальсификации.

13. Изменение потребительских свойств товара в процессе хранения.

14. Изучение перспективных методов хранения пищевых продуктов, их экономической эффективности в общей системе снижения потерь при хранении и реализации.

15. Информация о товаре и ее роль в сбыте.

16. Исследование качества и сохраняемости новых видов товаров, в том числе импортного производства.

17. Качество товара как основа определения его конкурентоспособности.

18. Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.

19. Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности.

20. Нерыбное водное сырье и ассортимент товаров, реализуемых в магазинах

г. Екатеринбурга

21. Организация контроля за сертифицированной продукцией в (наименование района, области).

22. Особенности сертификации однородной группы товаров и защита прав потребителей.

23. Оценка информационного обеспечения потребителей о товаре.

24. Оценка качества товаров по результатам сертификационных испытаний (на примере одной из конкретных групп товаров).

25. Оценка конкурентоспособности продуктов питания (на выбор студента), поступающих на потребительский рынок (или торговое предприятие) от разных поставщиков.

26. Оценка уровня безопасности (наименование группы товаров).

27. Оценка уровня качества и безопасности безалкогольных газированных напитков, реализуемых в (наименование предприятия).

28. Пересмотр норм естественной убыли нефасованных продовольственных товаров в розничной торговой сети (оптовом звене).

29. Предложения и замечания к проекту регламента по мясу, мясной продукции, в части сертификации

30. Проблемы сохранности товаров и методы ее решения.

31. Рациональные методы хранения (наименование группы товаров).

32. Роль и значение углеводов (белков и др. соединений) в формировании потребительских свойств (наименование группы

33. Роль качества и ассортимента товаров при организации товарообмена отечественных торговых предприятий с зарубежными партнерами.

34. Роль сертификации в обеспечении качества и безопасности (наименование товара).

35. Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров).

36. Роль товароведных экспертиз в защите прав потребителей (по материалам экспертных или общественных организаций).

37. Сравнительная характеристика потребительских свойств натуральных продуктов и продуктов с использованием заменителей натурального сырья.

38. Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров).

39. Товарная политика и методы ее формирования.

40. Товароведная характеристика ассортимента кофе натурального, реализуемого в Екатеринбурге

41. Товароведная характеристика ассортимента чая компании Домус -Тевади или Пересвет г. Екатеринбург

42. Товароведная характеристика ассортимента ликеро -наливочных изделий, реализуемых предприятиями г.Екатеринбурга

43. Товароведная характеристика ассортимента соков и нектаров, выпускаемых компанией (компания на выбор)

44. Товароведная характеристика свежих овощей, выпускаемых Свердловскими предприятиями

45. Товароведная характеристика зерномучных продуктов, выпускаемых фирмой ( на выбор «Увелка», «Макфа», «Всеслав»)

46. Товароведная характеристика субтропических и тропических плодов, реализуемых в Екатеринбурге

47. Товароведная характеристика рыбных консервов, выпускаемых ( на выбор: в Калининграде, на Сахалине, на Каспии)

48. Товароведная характеристика рыб (мороженых, соленых, копченых), выпускаемых фирмой Балтийский берег (или Русский берег)

49. Управление качеством товаров в торговом предприятии (на примере конкретных групп продовольственных товаров).

50. Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы).

51. Формирование оптимального ассортимента товаров в рыночных условиях.

52. Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в системе ГОСТ Р.

53. Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.

54. Экспертиза соответствия уровня качества и цены (наименование группы товаров) в розничных торговых организациях.

Приложение 2

Наши рекомендации