Операторы выбора Select и синтаксис оператора

Select [All/DISTINCT] <список полей> |*]

FROM <список таблиц>

[WHERE <предикат_условия выбора>]

[GROUP_BY <список полей результата>]

[HAVING <предикат_условия для группы>]

[ORDER_BY <список полей, по которым упорядочиваем результат>].

Символы:

* – обозначает, что выбираются все случаи по определению (Select * FROM Преподаватель)

[] – обозначают, что конструкции в них заключённые не обязательные, а используются в соответствии с поставленной задачей

{}– обозначают, что конструкции заключённые в скобках рассматриваются как целые синтаксические единицы

| – обозначает наличие выбора из 2х или более возможностей

; – завершающий элемент представлений SQL

, – для разделения элементов списка

_ – может вводиться для наглядности конструкции

Предложение Select: все запросы на получение данных из одной или нескольких таблиц выполняются при помощи Select. К полученной результирующей таблице мы можем снова применить Select и операции будут вложены друг в друга.

Предложение Select используется:

1) как самостоятельная команда (чтобы получить и вывести строки таблиц представления)

2) как вложенный запрос (как элемент Where или Having)

3) как фраза в командах: CREATE VIEW, DECLARE, CURSOR или INSERT

4) средство присвоения глобальным переменным значением из строк сформированной таблицы (INTO-фаза).

38. Характеристика СУБД MS Access.(1)

Microsoft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных. Среди причин такой популярности следует отметить:

· высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации

· глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE

· богатый набор визуальных средств разработки

Очевидно, что отправной точкой в процессе работы с любой СУБД является создание файла (или группы файлов) базы данных.

39. Объекты MS Access. Краткая характеристика.(1)

Объекты Microsoft Access

Microsoft Access называет объектами все, что может иметь имя (в смысле Access). В базе данных Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В Microsoft Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними. Ниже приведен список основных объектов базы данных Access.

1. Таблица. Объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа, например о клиентах. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, например фамилия или адрес клиента, и записи (которые называются также строками). В записи собрана вся информация о некотором объекте (человеке, образце продукции и т.п.). Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, содержащих уникальные для каждой записи значения) и один или несколько индексов, помогающих ускорить доступ к данным.

2. Запрос. Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать бланк QBE (запрос по образцу) или инструкции SQL (структурированный язык запросов). Можно создать запросы на выборку, обновление, удаление или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.

3. Форма. Объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения. Формы используются для того, чтобы реализовать требования пользователя к представлению данных из запросов или таблиц. Формы можно также распечатать. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие, например изменение значения определенных данных, запустить макрос или процедуру VBA.

4. Отчет. Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

5. Макрос. Объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. С помощью другого макроса можно осуществлять проверку значения некоторого поля при изменении его содержимого. В макрос можно включить дополнительные условия для выполнения или невыполнения тех или иных указанных в нем действий. Из одного макроса можно также запустить другой макрос или процедуру VBA.

6. Модуль. Объект, содержащий программы, написанные на языке Visual Basic для приложений. Модули могут быть независимыми объектами, содержащими функции, вызываемые из любого места приложения, но они могут быть и непосредственно "привязаны" к отдельным формам или отчетам для реакции на те или иные происходящие в них изменения.

7. Страницы доступа. Страницы - служат для обеспечения доступа к данным, содержащимся в базе, удалённой от потребителя (например, через Интернет).

40. Режимы MS Access. Краткая характеристика.(1)

Есть три режима работы Access, это:

Начальный

Режим конструктора

Режим работы

Начальный - это режим работы, при котором можно производить операции со всеми типами данных: таблицами, отчетами, формами как с файлами их можно копировать, импортировать, переименовывать и так далее. Не зря я упоминаю этот режим, так как таблица может быть заблокирована, например, формой в которой производить редактирование. Этот режим устанавливается в самом начале работы. Вернуться к нему можно закрыв все формы, отчеты, запросы и так далее.

Режим конструтора. В этом режиме Вы можете создавать или изменять данные, то есть таблицы, запросы, отчеты и так далее. Этот режим предназначен для человека создающего базу, а не для пользователя. В пользовательских приложениях этот режим необходимо блокировать.

Режим выполнения. Если, например, форма отредактирована, то у Вас есть возможность ее запустить, вот для этого и предназначен этот режим, можно сказать, что это режим пользователя. Очень удобно переключаться между режимами при создании и редактировании формы для просмотра результата с помощью кнопочек упомянутых на рисунке.

41. Таблица. Этапы и способы создания. Основные типы данных. Режимы работы.(1)

Понятие таблицы

MS Access поддерживает реляционную модель данных, т.е. база данных состоит из множества взаимосвязанных отношений, каждому отношению соответствует отдельная таблица.

Таблицы состоят из строк и столбцов. Столбцы таблицы отражают общие свойства или характеристики объектов реального мира, которые моделируются с использованием данной таблицы. Для каждого свойства пользователь выделяет один столбец. Строки таблицы соответствуют различным экземплярам реальных объектов и называются записям.

Желательно для каждой таблицы определить первичный ключ – столбец или набор столбцов однозначно определяющих строку таблицы.

Создание таблицы

Прежде чем создать таблицу, необходимо открыть базу данных, в которой MS Access будет хранить эту таблицу. Затем в окне базы данных следует выбрать закладку “ТАБЛИЦА”, нажать кнопку "Создать", и в открывшемся окне диалога выбрать необходимый режим создания таблицы: Мастер или Конструктор.

MS Access предлагает большое количество таблиц-примеров, содержащих данные из различных областей. В списке “Образцы полей” появится список полей данных, которые можно выделить и поместить в список “Поля новой таблицы”. Если имена полей недостаточно информативны, их можно изменить.

Далее в режиме Мастер MS Access предлагает установить первичный ключ.

Для изменения структуры таблицы необходимо воспользоваться режимом Конструктор. Поля таблицы расположены друг под другом. Для каждого поля – имя, тип и описание. Поле первичного ключа таблицы, как правило, может иметь тип данных "Счетчик" (AutoNumber). Этот тип данных гарантирует, что во время ввода данных MS Access автоматически нумерует строки таблицы в возрастающей последовательности.

В режиме Конструктора можно изменить имеющиеся поля и добавить новые. Если таблица уже содержит данные, то при изменении структуры таблицы они теряются только в исключительных случаях. MS Access предупреждает об этом соответствующим сообщением.

В именах полей запрещено использовать символы ‘!’ , ’.’ , ’[’ , ’]’. Максимальная длина имени 64 символа. Не рекомендуется использовать в именах полей пробелы, т.к. в дальнейшем могут некорректно выполняться запросы.

В качестве типа данных поля можно использовать следующие стандартные типы: числовой, текстовый, счетчик, поле MEMO, денежный, логический, дата/время, поле объекта OLE.
Для каждого поля можно ввести произвольный комментарий, относящийся к полю данных. Типичным комментарием является описание назначения поля.

Для каждого поля можно задать дополнительные характеристики. Например, для текстовых полей можно определить размер поля, а для числового определить длину разрядной сетки и количество разрядов после запятой.

При создании таблиц с помощью Конструктора MS Access автоматически задает первичный ключ. Чтобы определить в качестве первичного ключа иной набор полей, следует выделить соответствующие поля и нажать пиктограмму “ОПРЕДЕЛИТЬ КЛЮЧ” на панели инструментов. Во время ввода данных в поля, определенные в качестве первичного ключа, MS Access автоматически следит за тем, чтобы вводились только уникальные значения. МЕМО-поля и поля объекта OLE не могут быть первичными ключами.

Таблица как объект проектирования в MS Access

Каждая таблица имеет свойства, значения которых определяют ее вид и поведение. Ниже приведены все имеющиеся свойства таблицы/

1. AllowZeroLength (Пустые строки) 8. FieldSize (Размер поля) 15. Required (Обязательное поле)
2. DataType (Тип данных) 9. Format (Формат поля) 16. SortOrder (Порядок сортировки)
3. Caption (Подпись поля) 10. IgnoreNulls (Пропуск пустых полей) 17. Unique (Уникальный индекс)
4. DecimalPlaces (Число десятичных знаков) 11. FrozenColumns (Зафиксированные столбцы) 18. ValidationRule (Условие на значение)
5. DefaultValue (Значение по умолчанию) 12. Indexed (Индексированное поле) 19. ValidationText (Сообщение об ошибке)
6. Description (Описание объекта) 13. InputMask (Маска ввода)  
7. FieldName (Имя поля) 14. Primary (Ключевое поле)  

В новой версии Microsoft Access существуют четыре режима работы с таблицами: режим Таблицы (Datasheet View), режим Конструктора (Design View), режим Сводной таблицы (PivotTable View) и режим Сводной диаграммы (PivotChart View).

В режиме Таблицы осуществляется работа с данными, находящимися в таблице: просмотр, редактирование, добавление, сортировка и т. п. В режиме Конструктора создается или модифицируется структура таблицы, т. е. задаются имена полей таблицы и их типы, поля описываются, задаются их свойства. В режимах Сводной таблицы и Сводной диаграммы удобно выполнять анализ данных, динамически изменяя способы их представления. Существует также дополнительный режим — режим Предварительного просмотра, который позволяет увидеть расположение данных на листе перед осуществлением печати таблицы.

Для быстрого перехода из одного

42. Ключевое поле. Установка ключевых полей.(2)

Ключевое поле — это одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Если для таблицы определены ключевые поля, то Microsoft Access предотвращает дублирование или ввод пустых значений в ключевое поле. Ключевые поля используются для быстрого поиска и связи данных из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов.

В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ. Рассмотрим каждый из этих типов.

Для создания ключевого поля типа Счетчик необходимо в режиме Конструктора таблиц:

1. Включить в таблицу поле счетчика.

2. Задать для него автоматическое увеличение на 1.

3. Указать это поле в качестве ключевого путем нажатия на кнопку Ключевое поле(Primary Key) на панели инструментов Конструктор таблиц(Table Design).

Если до сохранения созданной таблицы ключевые поля не были определены, то при сохранении будет выдано сообщение о создании ключевого поля. При нажатии кнопки Да(Yes) будет создано ключевое поле счетчика с именем Код(ID) и типом данных Счетчик(AutoNumber).

Для создания простого ключа достаточно иметь поле, которое содержит уникальные значения (например, коды или номера). Если выбранное поле содержит повторяющиеся или пустые значения, его нельзя определить как ключевое. Для определения записей, содержащих повторяющиеся данные, можно выполнить запрос на поиск повторяющихся записей. Если устранить повторы путем изменения значений невозможно, следует либо добавить в таблицу поле счетчика и сделать его ключевым, либо определить составной ключ.

Составной ключ необходим в случае, если невозможно гарантировать уникальность записи с помощью одного поля. Он представляет собой комбинацию нескольких полей. Для определения составного ключа необходимо:

1. Открыть таблицу в режиме Конструктора.

2. Выделить поля, которые необходимо определить как ключевые.

3. Нажать кнопку Ключевое поле(Primary Key) на панели инструментов Конструктор таблиц(Table Design)

43. Отношения между таблицами: главная и связанная таблицы.(1)

Для реляционных СУБД данные разных категорий хранятся в разных таблицах. Это позволяет исключить избыточность информации. Различают несколько типов реляционной связи.

На практике наиболее часто встречается связь “один-ко-многим” (1:М). При таком типе связи каждой записи главной таблицы могут быть поставлены в соответствие одна или несколько записей, так называемой, подчиненной таблицы.

Для создания связи необходимо определить первичный ключ, как для главной так и для подчиненной таблиц. Определение первичного ключа для подчиненной таблицы хотя и не является обязательным, но значительно увеличивает скорость работы. Для подчиненной таблицы надо определить поле вторичного ключа, тип данных и размер, которые совпадают с полем первичного ключа главной таблицы. Вторичные ключи отличаются от первичных тем, что для них допускаются наличие одинаковых значений полей.

MS Access автоматически следит за обеспечением целостности данных. Если редактировать запись в подчиненной таблице, то эта запись может быть сохранена лишь в том случае, если значение связующего поля присутствует в главной таблице. При редактировании главной таблицы можно удалить запись лишь в том случае, если эта запись не связана с записями подчиненной таблицы.

Таблицы связываются в режиме формирования схемы БД, при этом для установления связи 1 : М необходимо установить мышь на первичный ключ главной таблицы и потом протащить линию связи до подчиненной таблицы. Характеристики связи задаются дополнительно.

44. Формы, назначение, процесс создания, режимы.(1)

Во многих СУБД имеются мастера, с помощью которых можно создать экранную форму. Генераторы экранных форм – это компоненты языка и поколения, т.е они позволяют почти без программирования создать системы обработки данных с пользовательским интерфейсом. Экранные формы м. использовать для ввода и корректировки данных, для создания заставок и меню. Сегодня в экранной форме присутствует управляющие элементы, с помощью которых м. выполнять какие – то действия.

Наши рекомендации