Форма и порядок выполнения
15 - 20 слайдов, отражающих историю развития книжного дела с 1 века н.э., ксилография, изготовление пергамента, создание рукописей, скриптории, средневековые библиотеки, особенности оформления манускриптов, европейские книги-памятники, восточные рукописи.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению
1. Презентация должна носить характер связного текста, быть логичной,
последовательной, информация в ней должна быть представлена в хронологическом порядке
2.Первый слайд должен отражать тему презентации, последний – текст с
обобщением, списком основной литературы и Интернет-сайтов.
3. Все надписи на слайдах должны быть грамотными
4.Все рисунки, фото, портреты, иллюстрации обязательно должны быть подписаны: кто или что на них изображено
5. Фон слайдов должен облегчать чтение текста и восприятие материала, т.е.
не быть слишком темным или пестрым
6. Кроме иллюстраций можно использовать графики, диаграммы, таблицы
7. Обязательно указывать авторов всех цитат
8. Можно использовать музыкальное сопровождение или компьютерные
эффекты
9. В отборе материала для слайдов следует отдать предпочтение видеоряду,
иллюстративности, чем тексту
10. Файлс презентацией должен быть подписан только так: 2143-1. Сидоров.
Библейская фразеология.
Критерии оценивания
40 баллов – тема раскрыта в 15- 20 слайдах, соблюдены все требования;
30 баллов - в основном тема раскрыта, большая часть требований
соблюдена или 12 - 14 слайдов;
20 баллов – есть некоторые отступления от темы презентации, имеются
грамматические и компьютерные неточности или 8 - 11 слайдов;
10 балов – значительные отступления в содержании и оформлении или
до 7-ми слайдов
5 баллов - незаконченная попытка выполнить задание.
Презентация –учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала, проверки знаний различными методами, развития навыков использования компьютерных технологий при выполнении заданий.
Из перечня тем презентаций студент может выполнить только 1 (одно) задание.Максимальный балл за работу – 40. Презентацию студент отправляет файл преподавателю по эл. адресу: [email protected] за 10 дней до сессии. Преподаватель сообщает, что работа получена. Результат сообщается на занятии.
Направлять презентацию можно до 10.11.17. После этого срока презентации приниматься не будут. Неправильно подписанные файлы не копируются на рабочий стол компьютера и не сохраняются.
Темы презентаций:
1. Стилистика и её роль в профессиональной деятельности издателя.
2. Прошлое и настоящее стилистической системы русского литературного языка.
4. Вклад ученых и мастеров слова в развитие стилистической системы русского языка.
5. Литературный язык – основа культуры речи. Взаимосвязь культуры речи и стилистики. Нормативность литературной речи.
6. Лексическая сочетаемость.
7. Речевая недостаточность. Речевая избыточность. Повтор
8. Стилистическое использование в речи синонимов и антонимов.
9. Стилистическое использование омонимов и многозначности слов.
10.Стилистические свойства паронимов и парономазии.
11. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.
11. Стилистические свойства и роль старославянской лексики.
12. Активный и пассивный состав языка.
13.Экспрессивная окраска речи.
14.Роль жаргонизмов в русском языке.
15.Стилистические свойства слов, связанные с их происхождением.
16.Стилистический анализ и роль заимствований из классических языков, европейских и восточных.
17.Стилистические свойства лексики, имеющей ограниченную сферу употребления.
18. Терминологическая лексика и её свойства.
19. Профессиональная лексика и её стилистическая роль.
20. Роль диалектной лексики.
21.Стилистическое использование фразеологических средств языка.
22.Библейская фразеология.
23.Заимствованная фразеология.
24.Фразеология советских и российских комедий.
25.Изобразительно- выразительные средства языка. Тропы речи.
26.Стилистические фигуры речи.
27.Варваризмы, экзотизмы, макароническая лексика.
28.Язык Петербурга. Исторический и стилистический аспекты
30.Стилистика словообразования.
31.Стилистический синтаксис.
32.Стилистика частей речи
33.Фоника. Благозвучие речи. Звукопись.
34.Роль лексикографии в повышении стилистического мастерства редактора.
7. Выполнение теста в системе «Гиперметод».
Данное задание выполняется в электронной среде до 10.05.17. Для этого необходимо старосте группы передать (на флеш-карте) список электронных адресов студентов группы в ИЭО (Институт электронного обучения, а.206 - Комаровой Ирине Николаевне). Каждый студент получит ссылку на Гиперметод, в которой будет открыт тест. В тесте будет 40 вопросов. Три попытки по 45 минут каждая. За каждый правильный ответ - 1 балл . Максимально - 40 баллов. Будет учтен лучший результат независимо от очередности попыток. Возможность доступа к тесту будет отключена 10.05.17. в 17.50.
7. Экзаменационные билеты по дисциплине: «Практическая и функциональная стилистика русского языка»
Билет № 1.
- Понятие о функциональных стилях. Научный стиль.
2. Стилистические свойства слов, связанные с их происхождением.
3. Практическое задание
Билет № 2.
- Понятие о функциональных стилях. Официально-деловой стиль.
- Ведущая роль слова в системе языковых средств.
3. Практическое задание
Билет № 3.
- Понятие о функциональных стилях. Публицистический стиль.
2. Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры речи.
3. Практическое задание
Билет № 4.
1 Понятие о функциональных стилях. Стили художественной речи.
2. Стилистика частей речи ( Местоимение, глагол, наречие)
3. Практическое задание
Билет № 5.
1 .Понятие о функциональных стилях. Разговорный стиль.
2. Стилистические свойства и роль старославянской лексики.
3. Практическое задание
Билет № 6.
- Литературный язык – основа культуры речи. Взаимосвязь культуры речи и стилистики. Понятие о нормативности литературной речи издателя
2. Стилистический синтаксис. Синтаксические ошибки, их выявление и устранение.
3. Практическое задание
Билет № 7.
1. Стилистическое использование омонимов и многозначности слов. Стилистические функции омонимов.
2. Роль лексикографии в повышении стилистического мастерства редактора.
3. Практическое задание
Билет № 8.
1. Стилистические функции синонимов и антонимов.
2. Заимствованная лексика. Проблемы современных заимствований.
Экзотизмы, варваризмы, макароническая лексика.
3. Практическое задание
Билет № 9.
1. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка.
2. Стилистические свойства лексики, имеющей ограниченную сферу употребления.
3. Практическое задание
Билет №10.
1. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.
2. Прошлое и настоящее: становление стилистической системы русского литературного языка. Вклад ученых и мастеров слова в развитие стилистической системы русского языка.
3. Практическое задание
Билет № 11.
1. Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской.
2.Стилистика частей речи. (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное)
3. Практическое задание
Билет № 12.
1. Стилистическое использование фразеологических средств языка.
2. Лексическая сочетаемость слов. Коммуникативная точность речи.
3. Практическое задание
Билет № 13.
1. Изобразительно- выразительные средства языка. Тропы речи.
2. Речевая недостаточность. Речевая избыточность. Лишние слова как прием стилизации.
3. Практическое задание
Билет № 14.
1.Стилистические свойства паронимов и парономазии.
2. Стилистика словообразования.
3. Практическое задание
Желаю успехов!
Г.