Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару

Научиться градуировать термистор, термопару

Задание 1:

1. Собрать схему установки.

2. Отметить начальную температуру воды Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару - student2.ru в сосуде, содержащей термосопротивление и нагреватель, сбалансировать мостик.

3. Записать значение термосопротивления Rt в таблицу.

4. Нагревая воду до кипения, провести измерение сопротивления термистора через каждые 10оС.

5. Полученные данные записать в табл.1

6. Построить график зависимости сопротивления проводников от температуры Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару - student2.ru .

7. Определить термический коэффициент сопротивления по формуле:

Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару - student2.ru Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару - student2.ru

Задание 2:

1. Погрузить концы термопары в сосуды с водой и измерить температуру в обоих сосудах.

2. Нагревая воду до кипения, провести измерение по гальванометру через каждые 10оС, записать количество делений, на которое отклонилась стрелка гальванометра в табл.2.

3. Определить чувствительность термопары по формуле:

Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару - student2.ru

4. Построить график зависимости Самостоятельная работа студентов. Научиться градуировать термистор, термопару - student2.ru и сделать вывод.

Совместная работа студента с преподавателем

После выполнения лабораторной работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли ли, они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое применение.

Контроль заключительного уровня знаний

Преподаватель проводит анализ результатов лабораторной работы студентов, выясняет, осознанно ли выполнили работу. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает знания по выше перечисленным компетенциям (устный опрос, выполнение лабораторной работы, тестовые задания, соблюдение техники безопасности при работе с приборами)

Литература:

Основная

1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Медицинская и биологическая физика :учебник. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 558 с. : ил.

2.Ремизов А.Н., Максина А.Г., ПотапенкоА.Я. Сборник задач по медицинской и биологической физике : учеб. пособие – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 189 с.

3.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

5.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум: учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.

6.Самойлов В.О. Медицинская биофизика. СПб.: СпецЛит, 2007. –496 с.

Дополнительная

1.Антонов В.Ф. Физика и биофизика : учебник. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 480 с.

2.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Практикум : учебное пособие.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2008. – 336 с.

3.Рубин А.Б. «Биофизика». изд.МГУ, 2006 г.- 435 c.

4. В.А.Тиманюк, Е.Н.Животова. Биофизика. М., 2004 г. – 703 стр.

5. www. Sciencedirect.com.

6. www.thecochranelibrary.com.

7. www.springerlink.com.

8. www.webofknowledge.com.

9. http://dlib.eastview.com.

Контроль

Вопросы:

1. Проводники, полупроводники, их свойства.

2. Различие между проводниками, полупроводниками и диэлектриками с точки

зрения зонной теории

3. Что такое контактная разность потенциалов?

4. Причины возникновения контактной разности потенциалов (КРП)

5.Сущность эффекта Пельтье.

Глоссарии
Русский Казахский Английский
Генераторные датчики Генераторлық датчиктер Generating sensors
Пьезоэлектрические датчики Пьезоэлектрлік датчиктер Piezoelectric sensors
Индукционный датчик Индукциялық датчик Inductive sensor
Параметрические датчики Параметрлік датчиктер Parametric sensors
Тензодатчик Тензодатчик Strain gauge transducer
Термистор Термистор Thermistor
Термопара   Терможұп Thermocouple
Эффект Пельтье Пельтье эффекті Peltier effect
Чувствительность датчика Датчиктің сезгіштігі The sensitivity of the sensor

1.Генераторные датчики -под воздействием входного сигнала генерируют напряжение или ток.

2.Генераторные датчики - индукционные датчики, пьезоэлектрические, фотоэлектрические и т.д.

3.Пьезоэлектрические датчики -основаны на явлении поляризации кристаллических диэлектриков при деформации.

4.Индукционный датчик – основан на наведении ЭДС индукции при относительном перемещении катушки и постоянного магнита.

5.Параметрические датчики -под воздействием входного сигнала изменяется какой-либо параметр (емкость, индуктивность, сопротивление и т.п.).

6.Тензодатчик – основан наизменении активного сопротивления проводника при механической деформации.

7. – основан наизменении активного сопротивления проводника при механической деформации.

8.Термистор -полупроводники, изменяющие величину своего сопротивления с температурой

9.Термопара - прибор, состоящий из двух разнородных металлов со спаянными концами.10Эффект Пельтье –явление возникающее при обратном направлении тока в спаях термопар.

Чувствительность датчика – величина, показывающая, в какой мере выходная величина реагирует на изменение входной.

Наши рекомендации