Пор. исчисления и уплаты в бюджет акцизов

Налоговая база по акцизам определяется самостоятельно налогоплательщиком по каждому виду подакцизной продукции.

Налоговая база определяется в зависимости от установленных налоговых ставок, 1) как объем реализованных товаров в натуральном выражении, если установлена ставка в твердом выражении.

2) как стоимость реализованной подакцизных товаров, рассчитывается исходя из цен, по которым договорились стороны включая НДС, акцизы, если установлена адвалорная ставка (%). 3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исходя из средней цены реализации за предшествующий период, при их отсутствии исходя из рыночной цены (без НДС, акцизов по товарам с % ставкой. 4) реализация на безвозмездной основе, товарообменные операции, использование товаров в счет оплаты труда – то же, что и в (3).

Налоговый период 1 месяц.

Налоговые ставки (изменены с 1 января 2007г.)

- этиловый спирт – 23,5 рубля за 1 литр.

- алкогольная продукция – 162 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в товаре.

- вина натуральные – 2,2 рубля за 1 литр вина.

- пиво 0 рублей (до 0,5%).

2,07 рубля (до 8%).

- табак – 300 рублей за 1 кг, (на все виды)

- сигареты с фильтром 100 рублей за 1000 штук + 5% расчетной стоимости максимальной розничной цены, но не менее 115 рублей за 1000 штук.

Сигареты без фильтра - то же, но 45 рублей за 1000 штук.

- по автомобилям – от лошадиных сил.

- бензин – 3629 рублей за 1 тонну, (октановое число более 80)

2657 рублей за 1 тонну, (октановое число менее 80).

Сроки уплаты – сумма акциза, подлежащего уплате в бюджет, зависит от вида подакцизной продукции;

- при реализации этилового спирта, алкоголе спиртосодержащих, исходя из фактической реализации за истекший период не позднее 25 числа месяца следующего за налоговым периодом, остальная часть – не позднее 15 числа второго месяца следующим за налоговым периодом;

- по прямогонному бензину и денатурированному спирту – не позднее 25 числа третьего месяца следующего за налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие свидетельство на оптовую реализацию уплачивают до 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Декларация предоставляется в сроки установленные для уплаты. Для остальных налогоплательщиков – до 25 числа месяца следующего за налоговым периодом.

17.Налоговые платежи за польз-е природн. Рес-ми: виды, фискальное и эк. Значение.

Формирование гос политики в области природных явлений обязательное условие реализации экономических реформ в нашей стране. Поэтому налоговые платежи за пользование природными ресурсами в системе факторов реализации природно- ресурсной политики государства является особо значимым.

Цели взимания:1)эк регулир-е природопольз-я, 2)стимулир-е рац-го и комплексного исп-я различных видов природных ресурсови охраны окружающей среды,3) форм-е ден. Ср-в для охраны и воспр-ва прир. Рес-сов в усл. рыночной эк-ки.

Состав природных ресурсов: 1) земля, 2) добыча полезных ископаемых, 3) водные объекты, 4) ресурсы биологического мира, 5) ресурсы животного мира и водно- биологические.

Основным вопросом при установлении налога являются оценка того или иного ресурса.

В экономической науке исследованы разные методы экономической оценки природных ресурсов: 1) затратный-в данном случае оценка природных ресурсов определяется по величине затрат на их добычу, освоение или использование. 2) результативный- экономич оценка, имеют лишь те природные ресурсы, которые приносят доход, стоимость ресурса определяется денежным выражением первичной продукции, получаемой от эксплуатации природного ресурса или в виде разницы между полученным доходом и текущими затратами. 3) затратно- ресурсный метод- при определении стоимости природного ресурса и доход от него.4) рентный метод- лучший ресурс использование которого дает относительно больший доход при одинаковых затратах, лучший ресурс получает большую стоимость затрат на освоение ресурса ориентированы на средний уровень, учитывается факт ограниченности природного ресурса. При рентном подходе обоснована необходимость разделения собственника ресурса и его пользователя для возникновения категории рентных платежей.5) воспроизводственный - использование какого-либо природного ресурса основывается на необходимости его восстановления, стоимость определяется совокупность затрат необходимых для воспроизводства ресурса на определенный период.6) монопольно- ведомственный- размер платежей за природные ресурсы должен соответствовать потребностям фин обеспечения деятельности специализированных федеральных служб, осущ в текущий период времени монопольное распоряжение природными ресурсами.

В рамках ФЗ «Об основах налоговой системы РФ» в состав ресурсных налогов входят фед и региональные. В составе фед числятся: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за пользование недрами, плата за пользование животными ресурсами, плата за негативное воздействие на окр среду.

В состав региональных платежей входят: лесной доход, плата за воду, забираемая промышленными предприятиями из вод хоз системы.

18.Земельный налог: основы его исчисл-я и уплаты.

31гл.НК РФ вступила в силу с 1 января 2006г. На территории местных муниципальных образований закон РФ «О оплате за землю»(1991г.) утратил свою силу. Плательщики: организации и физ лица, которые обладают земельными участками в виде одного из следующих прав: право собственности, право постоянного и (или) бессрочного пользования, право пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообл признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В случае, если право собственности имеется у нескольких лиц, то налоговая база должна определяться отдельно в отношении каждой доли лица. Такой же порядок применяется, когда на один и тот же участок установлены разные ставки. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка получают из органов гос земельного кадастра по каждому земельному участку и самостоятельно определяется налоговая база. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;3) инвалидов с детства;4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инж инфраст-ры жкх (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 0,15 процента в отношении прочих земельных участков.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы Расчеты суммы по авансовым платежам предоставляются в течении налогового периода не позднее последующего числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата организациями и физ лицами осущ не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом. Для физ лиц не явл п/м , авансовые платежи уплачиваются до 1 сентября налогового периода.

Наши рекомендации