Требования к форме одежды, оснащению рабочего места

МГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии   Петрова Т.Г.____________________ (подпись) «___» _________________20__ г.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Практическое занятие № _7__

Тема 6. Кариес цемента. Клиника, диагностика, лечение.

Дисциплина: З.Б.18.4 Кариесология и заболевания твердых тканей зубов

Направление подготовки: 060201 Стоматология

Профиль подготовки

Квалификация: дипломированный специалист

Форма обучения: очная

Курс _2___

Регистрационный №______

Экземпляр №______



Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «__» __________2010 г. № _____.

Методические указания разработал (и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Зверева Т.В. доцент К.м.н. терапевтической стоматологии
       

Рецензент(ы)

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
       

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _____________________
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

Зав. кафедрой ________________________________

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _____________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК____________________________

Введение

Актуальность: Для профилактики возможных осложнений, ведущих к удалению зуба, необходимо понимать важность правильной диагностики и выбора тактики лечения кариеса корня зуба.

Междисциплинарные связи:

Коды циклов, дисциплин, практик (по РУП) Название циклов, разделов, дисциплин, практик Краткое содержание (через основные дидактические единицы) Содержательно-логические связи. Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы) Коды формируемых компетенций
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)
  Гуманитарный, социальный и экономический цикл
3.Б.18.3 Базовая часть Пропедевтика способность к проведению стоматологических профессиональных процедур 1.Б.1 Педагогика и психология    
3.Б.18.3 Пропедевтика   1.Б.4 История медицины   ПК -36
3.Б.18.3 Пропедевтика   1.Б.8 Латинский язык    
3.Б.18.3 Пропедевтика   1.Б.3 Правоведение   ПК -36
   
  Математический и естественно научный цикл        
  Базовая часть        
3.Б.18.3 Пропедевтика
  Профессиональный цикл        
  Базовая часть        
3.Б.18 Стоматология        
3.Б.18.3 Пропедевтика   2.Б.6.1Анатомия головы и шеи 3.Б.18.2 Материаловедение 3.Б.18.4 Кариесология и заболевания твердых тканей зубов 3.Б.18.5 Эндодонтия 3.Б.18.6 Пародонтология 3.Б.18.16 Клиническая стоматология 3.Б.20 Детская стоматология ОК-1 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-18 ПК-30
       

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п Содержание Форма контроля
2.1. Повторить: - анатомию зубов, признаки зубов - инструменты для препарирования твердых тканей зубов - методы дезинфекции и стерилизации инструментов - обезболивание при лечении кариеса зубов - подготовка полости к пломбированию Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции № __3_ Тема: Принципы препарирования кариозных полостей. Инструментарий. Самоконтроль
2.3. 1. Прочитать учебник: Терапевтическая стоматология: Учебник. Под редакцией проф. Е.В. Боровского. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2001г, стр.223-256 Самоконтроль
2.4. 1. Изучить дополнительную литературу: Терапевтическая стоматология: национальное руководство /под редакцией проф. Л.А. Дмитриевой, проф. Ю.М. Максимовского. М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009., стр. 383, 390 Самоконтроль
2.5. Быть готовым ответить на следующие контрольные вопросы: 1.Анатомическая классификация кариозных полостей (эмали, дентина, цемента корня). Кариозные полости типичной и атипичной локализации. Кариесчувствительные и кариесрезистентные зоны. С чем связано их возникновение? 2. Кариес цемента: определение, эпидемиология, предрасполагающие факторы. 3. Кариес цемента: клиника, дифференциальная диагностика.   4.Стоматологический инструментарий для препарирования твердых тканей зубов, для отделки поверхности пломбы. Виды боров, назначение, стандартизация. Ручной инструментарий для препарирования (экскаватор, триммер) 5.Препарирование кариозной полости при кариесе корня зуба как этап лечения кариозного процесса. Цели препарирования, последовательность этапов. Самоконтроль

Требования к форме одежды, оснащению рабочего места.

Внешний вид студента на занятии должен соответствовать требованию: халат, шапочка и сменная обувь. Оснащение рабочего места обучаемого: стоматологический муляж , стоматологический лоток, стоматологическое зеркало, зондо угловой, шпатель, штопфер-гладилка, набор боров для препарирования кариозных полостей.

Наши рекомендации