Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Цель: научить осуществлять операции расчёта посредством использования нескольких функций, в частности, функций, построенных в виде композиции логических функций и функций подсчёта.

Время выполнения: два академических часа.

Задания:

1. Запустите программу MS Excel.

2. Создайте и заполните основными данными таблицу для расчёта мониторинга успеваемости студентов Вашей группы по заданному образцу:

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru

3. В ячейке S11 рассчитайте среднее значение текущих оценок студента, введя следующую формулу: =ОКРУГЛ(СРЗНАЧ(L11:R11);0).

4. Заполните ячейки S12-S19, используя маркер заполнения.

5. В ячейке U11 проведите промежуточный анализ уровня полученных знаний студентами вашей группы за период обучения, введя формулу: =ЕСЛИ((S11) =2;"H";ЕСЛИ(СРЗНАЧ(S11:T11)=2,5;2;ЕСЛИ(СРЗНАЧ(S11:T11)=3,5;"3";ЕСЛИ(СРЗНАЧ(S11:T11)=4,5;"4";СРЗНАЧ(S11:T11))))).

▲ В этой формуле задействована функция ЕСЛИ, которая позволяет произвести присвоение соответствующей оценки уровня знаний учащегося. Программа осуществляет просчёт следующим образом:

Если ячейка S11 содержит цифру 2, то учащегося нельзя аттестовать по учебной дисциплине, то есть будет присвоено значение (текстовое) Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru "H", в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона. Если этот диапазон содержит значение 2,5, то в ячейку S11 выставляется оценка 2, в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона. Если этот диапазон содержит значение 3,5, то в ячейку S11 выставляется оценка 3, в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона. Если этот диапазон содержит значение 4,5, то в ячейку S11 выставляется оценка 4, в противном случае осуществляется проверка среднего значения диапазона.

6. Заполните ячейки U12-U19, используя маркер заполнения.

7. В ячейке V11 определите количество набранных оценок учащимся, введя следующую формулу: =СЧЁТ(L11:R11).

▲ Счёт оценок осуществляется, как подсчёт количества непустых ячеек заданного диапазона.

8. Заполните ячейки V12-V19, используя маркер заполнения.

9. В ячейке W11 определите место обучающегося по рейтингу, введя следующую формулу:=РАНГ(S11;$S$11:S19;0).

▲ Функция РАНГ возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа – это его величина относительно других значений в списке. Значение 0 в этой формуле определяет список, отсортированный по убыванию, если же значение аргумента – любое число, кроме нуля, то ранг числа определяется в Microsoft Excel так, как если бы ссылка была списком, отсортированным в порядке возрастания.

▲ Обратите внимание, на то, что просчёт осуществлён по столбцу Среднего значения текущих оценок студента.

10. Заполните ячейки W12-W19 , используя маркер заполнения.

11. В ячейке L20 подсчитайте количество отличников, то есть количество учащихся, получивших в ходе проведения промежуточного анализа оценки 5, введя формулу: =СЧЁТЕСЛИМН(U11:U19;"5").

▲ Функция СЧЁТЕСЛИМН подсчитывает количество ячеек диапазона Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru , удовлетворяющих заданному набору условий 5.

12. Подсчитайте количество хорошистов, троечников, двоечников и не аттестованных соответственно в ячейках L21, L22, L23, L24.

13. В ячейке L25 подсчитайте количество учащихся группы, введя следующую формулу:=СЧЁТ(A11:A19).

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru 14. В результате должна получиться следующая таблица:

15. На другом листе текущей книги составьте таблицу истинности для формулы:

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru .

16. Создайте таблицу по следующему образцу:

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru

17. В ячейке C2 определите конъюнкцию двух высказываний A и B(A^B), введя формулу: =И(A2:B2).

▲ Конъюнкцией двух высказываний называется высказывание, которое является истинным, когда истинны оба высказывания, и является ложным во всех остальных случаях.

18. Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

19. В ячейке E2 определите отрицание конъюнкции высказываний Aи Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru , введя формулу: =НЕ(C2).

▲ Отрицанием высказывания называется высказывание, которое истинно, когда само высказывание ложное и ложно, когда исходное высказывание истинно.

20. Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

21. В ячейке G2 определите дизъюнкцию отрицания конъюнкции высказываний A и B и высказывания Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru , введя формулу: =ИЛИ(E2;B2).

▲ Дизъюнкцией высказываний называется высказывание, которое ложно, когда оба высказывания ложны и истинно во всех остальных случаях.

22. Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

23. В ячейке I2 определите импликацию отрицания конъюнкции высказываний A и B и высказывания B и высказывания Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru , введя формулу:

=ЕСЛИ(И(G2=ИСТИНА;A2=ЛОЖЬ);ЛОЖЬ;ИСТИНА).

▲ Импликацией высказываний называется высказывание, кото­рое является ложным, когда первое высказывание истинно, а второе – ложно и истинным во всех остальных случаях.

24. Заполните остальные ячейки столбца, используя маркер заполнения.

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru 25. Результатом должна послужить следующая таблица значений:

Задание на самоподготовку

2. Создайте таблицу по аттестации «Зачёт» или «Незачёт» на основе текущих оценок учащегося и сдачи им коллоквиума.

Указания к выполнению:

Тема: Проведение операций расчёта посредством использования нескольких функций - student2.ru если учащийся получит в среднем балл от 0 до 2,5, то ему необходимо присвоить «Незачёт», в противном случает присвоить «Зачёт».

Наши рекомендации