Устойчивый успех (sustained success)
- <организация> успех (3.7.3), присутствующий на протяжении определенного периода времени.
Примечание 1 в качестве дополнения. Устойчивый успех предполагает необходимость баланса между финансово-экономическими интересами организации(3.2.1) с одной стороны и социальными (общественными) интересами, а также интересами защиты окружающей среды с другой.
Примечание 2 в качестве дополнения. Устойчивый успех затрагивает заинтересованные стороны (3.2.3) организации, такие, как потребители(3.2.4), собственники, сотрудники организации, поставщики (3.2.5), банкиры, союзы, партнеры или общество.
3.7.5 «Выход»; итог; результат (output)
- результат процесса (3.4.1).
Примечание 1 в качестве дополнения. Является «выход» организации (3.2.1) продукцией (3.7.6) или услугой (3.7.7) зависит от преобладающих характеристик (3.10.1), например, картина, выставленная в галерее на продажу является продукцией, тогда как поставка заказанных картин – услугой, гамбургер, купленный в магазине, является продукцией, тогда как прием заказа на гамбургер в ресторане и исполнение этого заказа является частью услуги.
Продукция (product)
- «выход» (3.7.5) организации (3.2.1), который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем(3.2.4).
Примечание 1 в качестве дополнения. Производство продукции обеспечивается без необходимости какого-либо взаимодействия между поставщиком (3.2.5) и потребителем, но часто может включать в себя этот элемент услуги (3.7.7) при ее поставке потребителю.
Примечание 2 в качестве дополнения. Определяющим (доминирующим) элементом продукции является то, что она обычно осязаема (материальна).
Примечание 3 в качестве дополнения. Техническое средство является материальным объектом, и его количество выражается исчисляемой характеристикой (3.10.1), например, покрышки. Обрабатываемые/перерабатываемые материалы являются материальными объектами, но их количество выражается непрерывной характеристикой (например, топливо и прохладительные напитки). Технические средства и обрабатываемые/перерабатываемые материалы часто называют «товарами». Программное средство состоит из информации (3.8.2), независимо от содержащей ее среды (например, компьютерная программа, приложение к мобильному телефону, руководство по эксплуатации, содержание словаря, права на музыкальное произведение, водительское удостоверение).
Услуга (service)
- «выход» (3.7.5) организации (3.2.1) с, как минимум, одним действием, которое обязательно осуществляется между организацией и потребителем(3.2.4).
Примечание 1 в качестве дополнения. Определяющим (доминирующим) элементом услуги является то, что она обычно нематериальна.
Примечание 2 в качестве дополнения. Услуга часто включает в себя непосредственное взаимодействие с потребителем для определения требований(3.6.4)потребителя, а затем во время предоставления услуги и может охватывать продолжительные взаимоотношения, такие, например, какие имеют банки, бухгалтерские службы или государственные учреждения, например, школы или больницы.
Примечание 3 в качестве дополнения. Предоставление услуг может включать в себя, например, следующее:
- деятельность в отношении материальной продукции (3.7.6), предоставленной потребителем, например, в отношении автомобиля, предоставленного для проведения ремонта;
- деятельность в отношении нематериальной продукции, предоставленной потребителем(например, подготовка заявления о доходах для получения налоговых вычетов);
- предоставление нематериальной продукции (например, информации (3.8.2) в смысле передачи знаний);
- создание удобств для потребителя (например, в гостиницах и ресторанах).
Примечание 4 в качестве дополнения. Услуга обычно оценивается потребителем на основе его восприятия (переживаний).