Цитология, гистология и анатомия растений 8 страница
Тема 27: КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ. СЕМЕЙСТВА: ЛУКОВЫЕ - ALLIACEAE, ЛАНДЫШЕВЫЕ - CONVALLARIACEAE, МЯТЛИКОВЫЕ - POACEAE, ПАЛЬМОВЫЕ – ARECACEAE.
Цель занятия ________________________________________________________
_______________
Работа 1. Провести сравнительный анализ классов Двудольные – Dicotylenedones и Однодольные – Monocotyledones.
Заполните таблицу.
Таблица 27.1.Отличительные признаки двудольных и однодольных.
Признак | Двудольные – Dicotylenedones | Однодольные – Monocotyledones |
Жизненные формы, экологические группы | ||
Способность осевых органов к утолщению |
Расположение проводящих пучков | ||
Подземные органы | ||
Листья | ||
типы | ||
наличие составных частей, | ||
характер прикрепления | ||
изрезанность пластинки | ||
типы жилкования | ||
Цветок | ||
членность цветка | ||
тип околоцветника | ||
тип гинецея | ||
Плоды | ||
Количество семядолей зародыша |
Работа 2.Подкласс Liliidae. Семейство луковые - Alliaceae.
1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии лука огородного и чеснока посевного.
2й шаг. Сравните их между собой и заполните таблицу.
Таблица 27.2.Отличительные признаки лука огородного и чеснока посевного
Признаки | Лук огородный | Чеснок посевной |
Лат. | Лат. | |
Подземный орган | ||
Стебель | ||
Листья | ||
Соцветие | ||
Плод | ||
Мед. значение |
Работа 3.Подкласс Liliidae. Семейство ландышевые – Convallariaceae.
1й шаг. Рассмотрите таблицы, гербарные образцы, рисунки и фотографии ландыша майского и купены лекарственной.
2й шаг. Зарисуйте в альбоме внешний вид ландыша майского (цветущее растение) и фрагмент цветущего побега купены лекарственной. Заполните таблицу 27.2.
Таблица 27.2.Морфологические особенности и медицинское значение ландыша майского и купены лекарственной.
Ландышевые (Лат.________________________) | |||
Лат.назв. растения_____________________ | Рус. назв. растения_____________________ | Рус. назв. растения____________________ | Лат. назв.растения_____________________ |
Место для рисунка | Место для рисунка | ||
Корневище | Корневище | ||
Листья | Листья | ||
Соцветие | Соцветие | ||
Цветок | Цветок | ||
Плод | Плод | ||
Мед. значение_________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ | Мед. значение__________________________________ ____________________________ |
Работа 4. Подкласс Liliidae. Семейство мятликовые – Poaceae.
1й шаг. Рассмотрите таблицы, живые и гербарные образцы, рисунки и фотографии представителей семейства. Выделите отличительные признаки злаковых растений.
2й шаг. Зарисуйте в альбоме эти особенности (фрагмент побега с утолщенными узлами и влагалищными листьями, соцветия – сложный колос и метелка, цветок и семя) (таблица 27.4).
Таблица 27.4. а.Особенности семейства злаковые.
Лат._________________
Место для рисунка | Место для рисунка | Место для рисунка | Место для рисунка |
Побег__________ ________________ ________________ | Соцветие_______ _______________ _______________ | Цветок__________ ________________ ________________ | Семя__________ _______________ _______________ |
3й шаг. На живых листьях злаков найдите язычок и ушки.
4й шаг. Заполните таблицу 27.4.б.
Таблица 27.4. б.Медицинское значение злаковых
№ пп. | Русское название | Латинское название | ЛРС | Медицинское значение |
1. | __________________________________ __________________________________ | |||
2. | ___________________________________ ___________________________________ | |||
3. | __________________________________ __________________________________ |
Работа 5. Познакомиться с медицинским значением некоторых представителей семейства Пальмовые - Arecaceae.
1й шаг. Рассмотрите гербарные образцы и таблицы.
2й шаг. Пользуясь учебниками и справочной литературой заполните таблицу 27.5.
Таблица 27.5.Медицинское значение пальмовых.
Лат.___________________
№ пп. | Русское название | Латинское название | ЛРС | Медицинское значение |
1. | __________________________________ __________________________________ | |||
2. | ___________________________________ ___________________________________ | |||
3. | __________________________________ __________________________________ |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ К МОДУЛЮ ІІІ.
1. Таксономические категории, таксоны, бинарная номенклатура.
2. Экология бактерій. Цианобактерии.
3. Эволюция и біологія грибов.
4. Основные систематические группы грибов.
5. Использование грибов в пищевой промышленности и медицине..
6. Лишайники.
7. Морфологическое строение и жизненный цикл моховидных. Характеристика представителей.
8. Морфологическое строение и жизненный цикл плаунов. Характеристика представителей.
9. Морфологическое строение и жизненный цикл хвощей. Характеристика представителей.
10. Морфологическое строение и жизненный цикл папоротников. Характеристика представителей.
11. Отдел голосеменные. Характеристика семейства сосновые.
12. Отдел голосеменные. Характеристика семейства эфедровые.
13. Отдел голосеменные. Характеристика семейства кипарисовые.
14. Отдел голосеменные. Характеристика семейства гинкговые.
15. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства рутовые.
16. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства клузиевые.
17. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства мальвовые.
18. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства подорожниковые.
19. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства ореховые.
20. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства буковые.
21. Отдел покрытосеменные. Характеристика семейства кропивные.
22. Однодольные растения. Характеристика сімейства ароидные.
23. Взаимодействия между растениями.
24. Трофические урони в екосистемах.
25. Взаимодействия растений и фитофагов.
26. Растительность различных биомов.
27. Охрана растений в Украине.
28. Эволюция цветковых растений.
29. Древние покрытосеменные и их цветки.
30. Мировое сельское хозяйство.
Приложение 1.