V. станция геологические процессы
ТЕМАТИКА
I. СТАНЦИЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ
4-7 класс
Тема: «Мир древних животных и растений».
Тема: Геохронологическая шкала
Тема: Значение окаменелостей в геологии.
Тема: Царство Животные (окаменелости).
Тема практического задания: Определить 3 окаменелости
8-11 класс
Тема: Значение окаменелостей в геологии.
Тема: Гехронология. Стратиграфия.
Тема: Среда обитания, условия и образ жизни организмов.
Тема: Царство Животные (окаменелости).
Тема практического задания: Определить 3 окаменелости
II. СТАНЦИЯ МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ
4-7 класс
Тема: Физические свойства и формы выделения минералов.
Тема: Минералы и их разновидности
Тема: Породообразующие минералы
Тема: Классификация горных пород
Тема практического задания: Определить 3минерала и 2 горных порды
8-11 классы
Тема: Физические свойства минералов. Химическая классификация минералов.
Тема: Классификация горных пород
Тема: Породообразующие минералы
Тема: Структуры и текстуры горных пород.
Тема практического задания: Определить 3минерала и 2 горных порды
III. СТАНЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»
4-7 класс
Тема: Загадки о полезных ископаемых.
Тема: Драгоценные и поделочные камни.
Тема: Полезное ископаемое и его применение. « Из чего что сделано»
Тема практического задания: Определить 3образца полезных ископаемых и их применение
8-11КЛАСС
Тема: Классификация полезных ископаемых.
Тема: Месторождения полезных ископаемых
Тема : Способы добычи полезных ископаемых
Тема: Полезное ископаемое и его применение. «Из чего что сделано»
Тема практического задания: Определить 3образца полезных ископаемых и их применение
IV. СТАНЦИЯ ПОЛЕВАЯ ГЕОЛОГИЯ
4-11 класс
Тема: «Ориентирование. Контурные карты».
Тема: Техника безопасности
Тема: Горный компас.
Тема практического задания:нарисовать схемы, геологические разрезы.
V. СТАНЦИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
4-11 класс
Тема: «Геологические процессы»
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ:
СТАНЦИЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ
Каждый участник должен ответить на три вопроса в билете, определить 3 окаменелости.
Список предлагаемой коллекции окаменелостей: трилобит, аммонит, гастропода, криноидея, цистоидея, брахиопода, белемнит, коралл, зубы, отпечатки листьев, каменное дерево, морской ёж, морская звезда, нуммулит, фораминиферы, эндоцерас, ортоцерас, мшанка, губка, чешуя рыб, остракоды, отпечатки рыб.
4-5 КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: «Мир древних животных и растений». Например:В какой эре жили динозавры
2. Тема: Царство Животные (окаменелости). Например: Среда обитания трилобитов
3. Тема: Царство Животные (окаменелости). Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные. Зачеркнуть соответствующие цифры.
Практическое задание:Достаточно определить одну окаменелость.
6-7 КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: Значение окаменелостей в геологии. Например: Какую информацию несут окаменелости.
2. Тема: Царство Животные (окаменелости). Например: Известковые скелеты, каких животных создают целые острова.
3. Тема: Царство Животные (окаменелости). Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные. Зачеркнуть соответствующие номера.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Практика:Определить 3 окаменелости и написать к каким типам они относятся.
8-9 КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: Гехронология. Например: Перечислите периоды палеозойской эры.
2. Тема: Среда обитания, условия и образ жизни организмов. Например: Кто ведёт прикреплённый образ жизни? Зачеркнуть соответствующие номера.
3. Тема: Царство Животные (окаменелости). Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные, к типу моллюски. Зачеркнуть соответствующие номера.
Практика:Определить 3 окаменелости, к какому типу относятся, условия обитания.
10-11 КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: Значение окаменелостей в геологии. Например: Что такое руководящая фауна?
2. Тема: Геохронология. Например: Самый длительный отрезок геологической истории развития Земли.
3. Царство Животные (окаменелости). Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные, к типу стрекающие. Зачеркнуть соответствующие номера.
Практическое задание:Определить 3 окаменелости, к какому типу относятся, условия обитания, возраст.
СТАНЦИЯ МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ
Каждый участник должен ответить на три вопроса в билете, определить 3 минерала и 2 горные породы.
Список предлагаемой коллекции минералов и их разновидностей для школьников 4-7 классов: тальк, гипс, кальцит, флюорит, апатит, полевой шпат, кварц, топаз, корунд, пирит, молибденит, гематит, слюды, берилл, ставролит, гранат, малахит, галенит, халькопирит, киноварь, магнетит, азурит, сера, кианит, хромит, аурипигмент, галит, магнезит, офиокальцит, амазонит, лабродорит
Горные породы: известняк, гранит, мрамор, серпентинит, глина, конгломерат, магнезит, яшма, галька, песок, мел, обсидиан, пемза, мергель, песчаник, кварцит, базальт, соль, гипс.
Список предлагаемой коллекции минералов для школьников 8-11 классов. К уже перечисленным минералам для 4-7 классов добавляются следующие: актинолит, эгирин, цеолит, везувиан, эпидот, данбурит, сфен, барит, сфалерит, гётит, клинохлор, диопсид, пренит, вивианит, датолит, ильменит, вольфрамит, арсенопирит, доломит, роговая обманка, нефелин.
К уже перечисленным горным породам для 4-7 классов добавляются следующие: брекчия, скарн, гнейс, габбро, диорит, андезит, риолит, сиенит, анортазит, доломит, сланец, амфиболит, трахит, кимберлит.
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
- Тема: Горные породы. Например: Что из перечисленного является горной породой. Зачеркнуть соответствующие номера. Напишите названия минералов и горных пород.
2. Тема: Физические свойства и формы выделения минералов. Например: Что такое твёрдость? Перечислите минералы шкалы твёрдости Мооса.
3. Тема: Физические свойства и формы выделения минералов. Например: Назовите 5 минералов зелённого цвета.
Практическое задание:Определить три минерала и две горные породы.
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: Физические свойства и формы выделения минералов. Например: Что такое псевдоморфоза?
2. Тема: Разновидности минералов. Например: Разновидность слюды.
3. Тема: Горные породы по происхождению. Например: Какие из перечисленных горных пород являются осадочными? Зачеркнуть соответствующие номера.
Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: Горные породы по происхождению. Например: Какие из перечисленных горных пород являются магматическими? Зачеркнуть соответствующие номера.
1. Тема: Химическая классификация. Например: Дайте определение классу сульфиды. Назовите 6 примеров
2. Тема: минералы горных пород. Например: Назовите породообразующие минералы щелочных горных пород
Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: Химическая классификация. Например: Силикаты. Назовите 6 минералов подкласса островные силикаты.
2. Тема: Минералы горных пород. Например: Назовите акцессорные минералы щелочных пород
3. Тема: Структуры и текстуры горных пород. Например: Какие из перечисленных горных пород имеют обломочную структуру? Зачеркнуть соответствующие номера.
1 галечник | 2 конгломерат | 3 андезит плагиоклазовый |
4 гнейс | 5 песчаник | 6 конгломерат |
7 известняк криноидный | 8 гранатовый гнейс | 9 магнезит |
Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы
СТАНЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»
Коллекции полезных ископаемых рекомендуемые для 4-7 классов:
Мел, уголь, магнетит, лимонит, сера, графит, песок, гранит, мрамор, яшма, гипс, соль, глина, каолин, малахит, родонит, аметист, горный хрусталь, агат, серпентинит, киноварь, чароит, тальк, хромит, гранат, халькопирит, пирит, галенит, апатит, кварц, щебень, гравий, полевые шпаты, нефелин.
Коллекции полезных ископаемых рекомендуемые для 8-11 классов:
Рудные полезные ископаемые. Медноколчеданные руды (халькопирит, борнит, ковелин, пирротин, пирит, блёклые руды), медно-цинковые колчеданные (халькопирит, сфалерит, блёклые руды, борнит, пирит), полиметаллические руды (галенит, сфалерит, молибденит, пирит), скарново-магнетитовые руды (магнетит, пирит), хромитовые руды (хромит), бокситовые (диаспор), силикатно никелевые руды (гарниерит), сидеритовые руды (сидерит), титаномагнетитовые руды (ильменит, магнетит), тантал-ниобиевые руды (пирохлор), циркониевые руды (циркон)
Нерудные полезные ископаемые.
Индустриальное сырьё: магнезит, барит, соль, апатит, вермикулит, графит, нефелин, полевой шпат, каолин, доломит
Строительное сырьё: песок, глина, известняк, гипс, щебень, мрамор, плитняк, гранит, серпентинит, доломит, лабродарит
КЛАСС
Билет № 1:Карточка-билет
1. Тема: Загадки о полезных ископаемых. Например: В воде родится, воды боится.
2. Тема: Драгоценные и поделочные камни. Например: Какой драгоценный камень меняет своё название после обработки?
3. Назовите полезное ископаемое и укажите стрелкой изделие из него получаемое.
4.
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д |
Практическое задание: Определить 3 образца полезных ископаемых и указать их применение.
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1.Тема: Загадки о полезных ископаемых. Например: И мягкий, и черный, и пачкает руки. Он издревле служит письму и науке.
2. Тема: Драгоценные и поделочные камни. Например: Применение какого зеленого минерала в качестве декоративного камня развилось в России в оригинальное искусство «русская мозаика»
3.Назовите полезное ископаемое и укажите стрелкой изделие из него получаемое
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д |
Практическое задание:Определить 3 образца полезных ископаемых и указать их применение.
КЛАСС
Билет № 1: Карточка-билет
1.Тема : Способы добычи полезных ископаемых. Например: Назовите способы промышленной добычи золота.
2.Тема: Классификация полезных ископаемых. Например: Назовите минералы – руды цветных металлов.
3. Назовите полезное ископаемое и укажите стрелкой изделие из него получаемое.
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д |
Практическое задание:Определить 3 образца полезных ископаемых, указать их применение и назвать месторождения.
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1.Тема: Месторождения полезных ископаемых. Например: Назовите месторождения железных руд. Не менее 5 месторождений.
2.Тема: Классификация полезных ископаемых. Например: Назовите минералы – руды черных металлов и способы их добычи.
3. Назовите полезное ископаемое и укажите стрелкой изделие из него получаемое
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д |
Практическое задание:Определить 3 образца полезных ископаемых, указать их применение и назвать месторождения.
СТАНЦИЯ ПОЛЕВАЯ ГЕОЛОГИЯ
КЛАСС
Билет № 1:Карточка-билет
1. Тема: «Контурные карты». Например: Показать на контурной карте Челябинской области озёра Тургояк, Увильды, Иткуль, Зюраткуль, Кисегач.
2. Тема: Техника безопасности. Например: «Юные геологи отправились на геологическую экскурсию в Шеинский карьер по добыче известняка, с целью поисков и сбора окаменелостей. Какое оборудование должен иметь юный геолог».
3. Тема: Горный компас. Ориентирование. Например: по горному компасу взять указанный азимут. Ориентирование по карте.
Практическое задание:На плане к северу от дома условными знаками нарисуй ель. К западу - дуб, к востоку - болото, к югу - реку.
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
1. Тема: «Контурные карты». Например: Показать на контурной карте Челябинской области города Магнитогорск, Карабаш, Верхний Уфалей, Бакал, Сатка.
2. Тема: Техника безопасности. Например: Можно ли ходить в маршрут одному.
3. Тема: Горный компас. Например: по горному компасу взять указанный азимут.
Практическое задание: На чердаке ребята нашли записку: «От дома иди 30 м на север, потом 20 м на запад и еще 30 м на северо-восток. Там в карьере увидишь пегматитовую жилу…». Где нужно искать карьер: в лесу, около одинокого дерева, у родника"!
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
Тема: «Контурные карты». Например: Используя контурную карту Челябинской области заполните таблицу
Название месторождения | Номер на карте | Полезное ископаемое |
Узельгинское | ||
Коркинское | ||
Кочкарское | ||
Бакальское | ||
Карабашское |
1. Тема: Техника безопасности. Например: Что должен делать юный геолог если он заблудился в лесу.
2. Тема: Горный компас. Например: по горному компасу взять указанный азимут и элементы залегания
Практическое задание: По данной учебной карте нарисовать геологический разрез
Б
А |
КЛАССЫ
Билет № 1: Карточка-билет
Тема: «Контурные карты». Например: Используя контурную карту Челябинской области заполните таблицу
Название месторождения | Номер на карте | Полезное ископаемое |
Черемшанское | ||
Копейское | ||
Светлинское | ||
Саткинское | ||
Маукское |
1. Тема: Техника безопасности. Например: Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
2. Тема: Горный компас. Например: по горному компасу взять указанный азимут и элементы залегания.
Практическое задание: По данной учебной карте нарисовать геологический разрез.
Б
А
СТАНЦИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
КЛАСС
Тема: «Геологические процессы». Для всех участников, независимо от возрастной группы, будут продемонстрированы 15 слайдов, с изображением какого-либо геологического процесса. Каждому участнику будет выдана учетная карточка с 15 вопросами, соответствующими его возрастной группе.