Чтобы предприятие выделило Вам льготную путевку в пансионат, Вы напишете...
1. резюме 2. автобиографию 3. заявление 4. объяснительную записку
13. Найдите ряд слов с неправильным сокращением:
1. и т. д. (и так далее), млд. (миллиард), инж. (инженер), проф. (профессор),
2. млн. (миллион), и. о. (исполняющий обязанности), академ. (академик), зав. (заведующий),
3. с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), пом. (помощник), тыс. (тысяча)
14. Определите, что не является визуальной (зрительной) рекламой:
1. фотореклама 2. печатная 3. радиореклама 4. световая
15. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:
1. Я могу этого добиться... 2. Я считаю... 3. Это невозможно.4. Вы не находите, что...
16. Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета. Первыми приветствуют:
- младшие по возрасту - старших
- член делегации - ее руководителя
- младший по должности - старшего
- женщина – мужчину
17. В системе русского литературного языка отсутствует _____________ уровень:
1. грамматический 2. стилистический
3. фонетический 4. лексико-семантический
18. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «релятивный», «пролонгировать»?
1. толковым словарем русского языка 2. орфоэпическим словарем 3. орфографическим словарем 4. этимологическим словарем
19. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
1. ходатайствовать, шофер, донельзя 2. ножны, планер, некролог
3. туфля, юродивый, безудержный 4. отгул, озимые, реквием
20. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?
1. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф'э]ра 2. гри[п], орхи[д'э]я, а[фэ]ра
3. гри[пп], орхи[д'э]я, а[фэ]ра 4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф'о]ра
21. Укажите, в каком случае нарушение лексической сочетаемости является ошибкой:
1. живой труп 2. очевидное-невероятное 3. отменный негодяй 4. экспонаты выставки
22. Укажите, в каких случаях паронимы дружеский - дружественный употреблены правильно:
1. Дед Шукарь почел себя близким знакомым Давыдова и обращался с ним с дружественной фамильярностью.
2. Чувствуя большое, дружественное внимание зала, он стал говорить медленнее, речь его звучала увереннее.
3. Я чувствовал необходимость излить свои мысли в дружественном разговоре.
4. Несколько раз он пытался взять дружеский тон, но Осип был сух, почти неприветлив.
23. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:Маша - большая сластена:
1. средний 2. женский 3. общий 4. мужской
24. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
1. Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут.
2. Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край.
3. На Венере день и ночь продолжаются по ста семнадцати земных суток, то есть более чем по восемьсот часов.
25. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:
1. Это упражнение делают стоя на вытянутых носках.
2. Книги Коэльо я могу читать, открыв на любой странице.
3. Студенты, выполняя задание, обращались к Интернету.
4. Спускаясь из окна ночью, его могут увидеть часовые.
26. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква А:
1. заг...рать, прик…саться, ср…внение,
2. ог...рок выг…рки, попл...вок, р...стение, сл…гаемое
3. доск...кать, изл…жение, з...ря, тв…рить
4. Р…стислав, откл…няться, уг...реть, пол...г
27.Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми:
1.Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
2. И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.
3. В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной.
4. Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.
28. Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно:
1. (не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа
2. (не) достает терпения, (не) хватает, (не) настье
3. (не) взрачный, (не) рад встрече, пресс-релиз (не) отправлен
4. (не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить
29.Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:
1. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
2. Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.
3. У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.
4. Он прошел в горячих точках огонь, и воду.