Уважаемый Владимир Владимирович!
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
по поручению жителей дома № 2 по ул. Пушкинская, г. Воронеж
ПОВТОРНОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
(ЖАЛОБА)
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, Бражник Людмила Александровна и Новичихина Лидия Константиновна, выступаем от имени и по поручению жителей и собственников жилых помещений многоквартирного дома № 2, расположенного по ул. Пушкинская города Воронеж.
Мы вынуждены ПОВТОРНО обратиться к Вам за содействием в связи с БЕЗДЕЙСТВИЕМ федеральных и местных органов исполнительной власти в решении нашей проблемы.
В нашем доме № 2 по ул. Пушкинской, 3 сентября этого года открылся ресторан ООО «Грабли-Воронеж» (ИНН3625012990, КПП362501001, ОГРН1133668047480, адрес юридического лица: 396005, область Воронежская, район Рамонский, поселок Солнечный, улица Парковая, д. 3, офис 9).
Мы обращались к Вам с просьбой не допустить размещения ресторана в жилом доме с нарушением законов и санитарных правил. К сожалению, мы не были услышаны и получили в ответ от чиновников только отписки. Из Администрации Воронежской области даже вовсе НЕ получили ответа на наше обращение Несмотря на все предпринятые нами законные действия, органы федеральной и муниципальной исполнительной власти не предпринимают исчерпывающих действий по предотвращению причинения вреда здоровью граждан.
Чиновники различных ведомств заняли по отношению к нашим обращениям глухую оборону. Возможно, это связано с тем, что ООО «Грабли-Воронеж» входит в «Группу компаний Евгения Хамина», которую возглавляет Хамин Евгений Николаевич, член фракции Партии «Единая Россия», депутат Воронежской Областной Думы с 2001 года.
Уже на стадии реконструкции и перепланировки помещений под ресторан «Грабли» были грубейшим образом нарушены требования законодательства РФ. Даже наоборот, в администрации городского округа город Воронеж НЕ БЫЛО оформлено разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (на основании ответа Управления административно-технического контроля Администрации городского округа город Воронеж от 27.07.2016 г. № 5917716).
Проектная документация на реконструкцию указанных нежилых помещений разработана проектной организацией ООО «Инжиниринговый Центр «Воронежэкспертстройпроект».
На основании договора аренды от 27.01.2015 г. между собственником нежилых помещений ООО «Воронежгорпо» и ООО «Грабли», свидетельств о государственной регистрации права серия 36-АВ № 2828074 и 36-АВ № 28314, общая площадь нежилых встроенных помещений I, II, VIII в лит. А, А1 по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2, составляет 917,6 кв.м и более 100 посадочных мест для посетителей. Это ГРУБО нарушает требования п. 4.10 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» и п. 2.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в соответствии с которыми в подвальном, цокольном, первом этажах жилого здания не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50 и общей площадью более 250,0 м.
В протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. Пушкинская от 10.06.2016 г. № 1 большинством голосов было принято решение не заключать с ООО «Грабли-Воронеж» договора на использование общедомового имущества и, не разрешать ООО «ВОРОНЕЖГОРПО» заключать договора на использование общедомового имущества от имени собственников помещений. Однако решение собственников жилья были проигнорированы ООО «ВОРОНЕЖГОРПО» и ООО «Грабли-Воронеж».
Кроме того, в ходе проведенной реконструкции первого этажа и подвальных помещений дома произведен демонтаж НЕСУЩИХ конструкций с устройством новых кирпичных и гипсокартонных перегородок, устройство лестничного марша с подвального этажа на первый, произведено устройство дополнительного проема в несущей стене, демонтаж перекрытий пола первого этажа (на основании писем Управления административно-технического контроля Администрации городского округа город Воронеж, исх. № 5267583 от 12.04.2016 г. и № 5700653 от 22.062016 г.). Фактически, были ОСЛАБЛЕНЫ несущие конструкции жилого дома.
Таким образом, мы считаем, что уже на стадии проектирования и реконструкции нежилых помещений проектные организации и чиновники, надзирающие за соблюдением законодательства, заведомо и намеренно создали условия для возникновения будущих нарушений и ухудшения условий проживания жителей дома.
Теперь, когда ресторан заработал, сразу стали ухудшаться условия проживания и отдыха многих жителей дома. У нас и других жителей в квартирах каждый день с 10-00 утра до 22-00 стоит сильный и гулкий шум от работы противодымовой и приточной вентиляции, которую хозяева ресторана разместили по стене дома прямо рядом с окнами квартир. При монтаже механической вентиляции были нарушены действующие нормы и правила, а также пункт 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: вытяжной канал расположен между 7 и 8 подъездами в непосредственной близости от окон квартир (всего где-то 10 см).
Нарушено требование пункта 8.10 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а также пункта 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 согласно которому для систем вытяжной противодымовой вентиляции следует предусматривать через решетки на фасаде без оконных проемов или на фасаде с окнами на расстоянии не менее 5 м по горизонтали и по вертикали от окон или на фасаде с окнами при обеспечении скорости выброса не менее 20 м/с.
Особо просим Вас обратить внимание на тот факт, что во ВСЕХ производственных, складских и других помещениях ресторана ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ естественное освещение (ГРУБОЕ нарушение п. 4.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п. 2.3.1, приложения № 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Это может привести к тому, что работники предприятия не смогут в полном объеме выполнять свои функциональные обязанности, включая соблюдение технологических процессов и визуальный контроль качества пищевых продуктов, что создает риск возникновения инфекционных заболеваний и отравлений.
В подъездах и квартирах сильный запах из канализации, отходов, гнили и сырости, т.к. уровень выпуска производственных стоков из ресторана оборудован НИЖЕ уровня выпуска хозяйственно-фекальных стоков, ( ГРУБОЕ нарушение п. 3.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
Прием сырья и пищевых продуктов идет со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в наши квартиры (ГРУБОЕ нарушение п. 2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
В ресторане «Грабли» не организован сбор пищевых отходов, так как нет раздельных контейнеров с крышками, а все отходы сбрасываются в общедомовой который расположен вблизи площадки для отдыха и игр детей.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области по жалобе жителей дома провело проверку ООО «Грабли-Воронеж», в ходе которой подтвердились большинство указанных нами нарушений, а именно в акте проверки указано: загрузка продуктов осуществляется со стороны фасада здания дома, где расположены окна квартир, без оборудования подземного туннеля и специального загрузочного помещения; контейнерная площадка для сбора и временного хранения отходов от ресторана «Грабли» отсутствует; моечные ванны в моечных отделениях столовой и кухонной посуды присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки; в холодном цехе (расположенном в подвале) под потолком проложены внутренние канализационные сети без оштукатуренных коробов, оборудованных без ревизий; согласно акта ООО «РВК-Воронеж» от 07.10.2016 г. внутренняя система канализации ресторана «Грабли» не разделена на производственную и хозяйственно-бытовую и имеет один выпуск во внутридворовый канализационный колодец; канализация от моечных ванн, раковин помещения холодного цеха, расположенного в подвальном помещении, размещается ниже уровня внутриплощадочной канализации, примыкающей к пищевому объекту, что не соответствует санитарным требованиям; в моечной кухонной посуды не оборудован сливной трап, стены в производственных помещениях (горячий цех) не имеют гигиенического покрытия выше 1,8 м, выдерживающего влажную уборку и дезинфекцию (покрыты фактурной штукатуркой), полы в коридоре с отколотой плиткой, над моечными ваннами в моечных отделениях для обработки столовой и кухонной посуды отсутствуют локальные вытяжные системы, бытовые помещения (туалеты, комнаты гигиены женщин) не оборудованы автономными системами вытяжной вентиляции; часть производственных помещений (холодный, доготовочный цех) не имеют естественного освещения; в моечном отделении кухонной посуды отсутствует искусственное освещение; в моечном отделении кухонной посуды хранение посуды и инвентаря осуществляется на стеллажах менее 0,5 метра от пола, объемно – планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции – салатов.
И даже при таких вопиющих нарушениях, в акте проверки часть нарушений «приукрашены» или сокрыты.
Просим Вас обратить внимание, что многие из этих замечаний прямо УГРОЖАЮТ здоровью и жизни граждан. С канализационных труб в холодном цехе, где изготавливаются блюда БЕЗ термической обработки, прямо на них капает конденсат и содержимое из канализации, что создает риск возникновения массовых инфекционных заболеваний. Из-за отсутствия локальных вытяжных систем в ресторане «Грабли» в наших квартирах постоянный конденсат на стенах и потолках, что приводит к образованию опасной плесени и грибков. Из-за того, что уровень выпуска производственных стоков оборудован НИЖЕ уровня выпуска хозяйственно-фекальных стоков, в наших подъездах и квартирах сильный запах отходов и гнили. Это может привести к проникновению производственных стоков в жилые помещения, выходу из строя канализации и риску возникновения инфекционных заболеваний.
Так как у ресторана «Грабли» для сбора и хранения пищевых отходов нет раздельных контейнеров с крышками, все отходы сбрасываются в общедомовой контейнер без крышки, который, к тому же, расположен вблизи от площадки для отдыха и игр детей (менее 25 м). Совсем не проводится его дезинфекция. В результате мы можем заболеть инфекционными заболеваниями, так как пищевые отходы разносятся детьми, бомжами и животными, а мусоросборники не дезинфицируются.
18.10.2016 г., по результатам проверки Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, судьей Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С. было вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности ресторана ООО «Грабли-Воронеж» на 10 суток (дело № 5-297/2016). При этом в суд материалы из Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступили 13.10.2016 г.
Однако, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области НЕ БЫЛИ приняты меры по фактическому обеспечению временного приостановления деятельности ресторана в виде наложения пломб, опечатывания помещений, других обеспечительных мер (ГРУБО нарушен п. 6 ст. 27.16 КОАП РФ). Хотя, достаточно было опечатать единственный вход для посетителей, что не нарушило бы доступа к системам жизнеобеспечения дома и не препятствовало бы устранению нарушений администрацией ресторана. Кроме этого, НЕ были составлены протоколы об административных правонарушениях по всем статьям КОАП РФ, исходя их выявленных нарушений (а могли быть составлены протоколы в полном объеме по статьям 6.4, 6.6, 8.2, 14.4 часть 1). Был составлен только протокол по статье 6.6 КОАП РФ на временное приостановление деятельности, причем ООО «Грабли-Воронеж» не заплатило штрафа. Даже НЕ БЫЛО выдано предписание об устранении нарушений.
В Центральный районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области решение суда поступило 19.10.2016 г. (исполнительное производство № 32051/16/36058-ИП от 19.10.2016 г.) Однако, с этого дня и до 22.10.2016 г. (срока истечения приостановления деятельности) судебным приставом-исполнителем Кузьменко Е.А. НЕ БЫЛИ приняты НИКАКИЕ действия по исполнению решения суда.
В результате действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за исполнение законов, ресторан «Грабли» продолжал работать КАЖДЫЙ день после приостановления и ни разу не закрылся, и даже не заплатил никаких штрафов, и никто не обязал его устранить выявленные нарушения. По сей день сохраняется прямая угроза здоровью и жизни людей. Просим Вас также обратить внимание, что руководство ООО «Грабли-Воронеж» проигнорировало и НЕ ИСПОЛНИЛО решения суда. В том, что ресторан «Грабли» продолжал работать все это время, можно убедиться, проверив расчетно-кассовую документацию ООО «Грабли-Воронеж».
Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, который наступил 23.10.2016 г., а много ПОЗДНЕЕ, только 28.10.2016 г. (ГРУБОЕ нарушение п. 5 ст. 32.12 КоАП РФ). При этом нарушения в ресторане «Грабли» НЕ МОГЛИ быть устранены в полном объеме. Однако, ресторан «Грабли» НЕ был повторно закрыт, а продолжает действовать, не устранив нарушения. И более того, администрация ресторана как бы в насмешку над нами и судом увеличило время работы ресторана на три часа: сейчас он работает с 10-00 до 23-00. Риски возникновения инфекционных болезней у жителей дома и посетителей ресторана еще больше возросли.
07.11.2016 г. мы направили повторное обращение в прокуратуру Воронежской области с просьбой провести повторную проверку ресторана «Грабли», принять меры по устранению нарушений и привлечь к ответственности должностных лиц, чьи действия (бездействия) способствовали сохранению нарушений.
14.11.2016 г. мы обратились с просьбой помочь нам кПредседателю Партии «Единая Россия» Медведеву Д.А. и руководителю Региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» и заместителю Секретаря регионального отделения Партии «Единая Россия» Головачевой Т.В.
Мы считаем, что указанные нами нарушения строительного и санитарного законодательства, подтвержденные, в том числе, актом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, которые продолжают сохраняться и причинять вред жителям жилого дома, могли возникнуть и сохраняются по сей день с ведома и в силу действий (бездействий) Хамина Е.Н., члена Партии «Единая Россия». Руководство ООО «Грабли-Воронеж», входящее в «Группу компаний Хамина» прямо ИГНОРИРУЕТ законные требования надзорных органов, суда и жителей дома.
Мы считаем, что противоправные действия ООО «Грабли-Воронеж» и лично Хамина Е.Н., как члена Партии «Единая Россия» и главы «Группы компаний Хамина», дискредитируют всю государственную власть в целом.
Деяния ООО «Грабли-Воронеж» продолжают НАРУШАТЬ наше конституционное право на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности человека, предусмотренное ст.42 Конституции России.
Так как все указанные нами нарушения в ресторане ООО «Грабли-Воронеж» НЕ УСТРАНЕНЫ, и действия (бездействия) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и Центрального районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области НЕ ДОСТИГЛИ должных целей, жители дома № 2 по ул. Пушкинская ПОВТОРНО просят Вас принять исчерпывающие меры и обязать должностных лиц федеральных и муниципальных органов власти к надлежащему исполнению своих прямых обязанностей, а именно:
1.) Обязать надзорные органы провести ПОВТОРНУЮ проверку ресторана ООО «Грабли-Воронеж», по возможности, с ЛИЧНЫМ участием прокурора при проверке, чтобы исключить возможные коррупционные правонарушения со стороны должностных лиц, и чтобы прокурор смог ЛИЧНО убедиться, с какими вопиющими нарушениями санитарного законодательства работает ресторан «Грабли». Проверку просим провести НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, с привлечением экспертов, потому что существует реальная угроза распространения инфекционных болезней и отравлений людей.
2.) Принять действенные и исчерпывающие меры по результатам проверки, передать материалы в суд и ЗАПРЕТИТЬ работу ресторана «Грабли», так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а большинство нарушению имеют НЕУСТРАНИМЫЙ конструктивный характер (канализация, поточность, отсутствие естественного освещения).
3.) Привлечь к административной и УГОЛОВНОЙ ответственности юридическое лицо и должностных лиц ООО «Грабли-Воронеж», ответственных за игнорирование и неисполнение решения суда о временном приостановлении деятельности ресторана «Грабли».
4.) Провести проверку указанных нами действий (бездействий) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Воронежской области и Центрального районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, проводившего проверку и составившего протокол о временном запрете деятельности ресторана ООО «Грабли-Воронеж», и привлечь его к административной ответственности.
5.) Провести проверку в отношении ООО «Инжиниринговый Центр «Воронежэкспертстройпроект» и ООО «СтройВектор» на предмет добросовестности и достоверности проектной документации «Проект реконструкции нежилых помещений I, VIII в лит. А, А1, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 2» и экспертного заключения от 28.04.2016 г., а также их соответствия всем требованиям строительных и санитарных норм. Так как почти все существующие сейчас нарушения были заложены и созданы еще на стадии проектирования ресторана «Грабли». В случае выявления нарушений просим привлечь ООО «Инжиниринговый Центр «Воронежэкспертстройпроект» и ООО «СтройВектор» к ответственности.
7.) Разъяснить нам, соответствует ли законам (в том числе СНИП) размещение в многоквартирном жилом доме ресторана ООО «Грабли-Воронеж», у которого площадь НАМНОГО больше 250 кв.м (больше 1000 кв.м) и более 50 посадочных мест (п. 2.4 СП 2.3.6.1079-0 1«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные»).
Мы продолжаем надеяться на Вашу помощь в незамедлительном прекращении ВОПИЮЩИХ нарушений в деятельности ресторана ООО «Грабли-Воронеж» и предотвращении вреда жизни и здоровью жителей дома и других граждан.
16.11.2016 г.