Практическая работа № 3-4. Средства стандартизации

План:

1. Изучение построения и содержания различных категорий и видов стандартов.

2. Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требованиям ГОСТ 1.5-2004».

Цель:

1. Изучить построение и содержание различных категорий и видов стандартов, приобрести навыки работы со стандартами.

2. Проанализировать построение стандартов на соответствие ГОСТ 1.5-2004.

Материальное обеспечение: ГОСТ 1.0 -2004, ГОСТ 1.2- 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены», ГОСТ 1.5-2004 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».

Содержание работы

Задание №1:

1) Пользуясь ГОСТом 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» изучите виды и категории стандартов. В тетради начертите схему классификации стандартов.

2) По имеющимся образцам определите категории и виды стандартов. Результаты работы оформите таблицей.

Таблица №1

№ п\п Название ГОСТ категория Вид стандарта Перечень разделов
           

Задание №2:

Изучите содержание стандарта 1.2-2004 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены». В предисловии ознакомьтесь: взамен какого ГОСТа введён данный стандарт, кем разработан, утверждён и введён в действие.

В разделе 3 «Общие положения» определите разработчика программы национальных стандартов, последовательность разработки; документ, регламентирующий наименование и изложение проекта; содержание пояснительной записки к первой редакции проекта национального стандарта. Определите формы публичного обсуждения проекта национального стандарта. В п.4.3 ознакомьтесь с подготовкой окончательной редакции проекта и её представлением на утверждение. В приложении ознакомьтесь с рекомендациями по порядку рассмотрения и голосования по проекту в техническом комитете по стандартизации.

Задание №3:

Изучите содержание ГОСТ 1.5-2001 «Стандарты Межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению». Выполнение этих правил и требований определите по имеющимся образцам. Результаты анализа запишите в таблице №2.

Таблица №2

ГОСТ 1.5-2001 № ГОСТ анализируемого   Выводы
№ раздела, страница содержание № раздела, страница содержание (указать несоответствие)
         

Оформление титульного листа и последнего листа ГОСТ сверьте с приложением А и Б.

Задание №4.

Изучите ГОСТ Р 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации». Законспектируйте область применения, цели применения знака соответствия, порядок применения знака соответствия. Занесите в тетрадь схему знака соответствия. Определите документы оформления знака соответствия.

Задание №5.

Изучите ГОСТ 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций». Запишите в тетрадь определение организации, примеры организаций, объекты стандартизации, порядок разработки и утверждения, субъекты, осуществляющие экспертизу. На основе требований стандарта 1.4-2004 разработайте проект стандарта вашей будущей организации: определите объекты и требования к этим объектам.

Вопросы и задания для самопроверки:

1. виды стандартов.

2. категории стандартов.

3. правовая база стандартизации.

4. категория стандарта для торгового предприятия.

5. правовая база национальных стандартов.

6. разработка и утверждение проекта национального стандарта.

7. определение знака соответствия.

8. знак соответствия: порядок применения, изображение, маркировка, документы для оформления.

9. Принципы стандартизации и их реализация на практике (примеры).

10. Функции стандартизации (примеры).

11. Методы стандартизации (примеры).

12. Орган, осуществляющий государственное управление деятельностью по стандартизации.

Задание на дом:

Подготовиться к контрольной работе по разделу «Стандартизация».

Наши рекомендации