ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА

Задание 1: Максимально упростить выражения, воспользовавшись законами логики Буля. Затем с помощью таблиц истинности сравнить ваше упрощённое выражение с исходным.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Решение:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Чтобы проверить правильность упрощения составим таблицы истинности для исходного и конечного выражений:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

a b c d ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Задание 2: Аналитическим способом, т. е. на основе формул взаимосвязи между логическими операциями, докажите справедливость ниже приведенных тождеств, представьте одно из выражений, предварительно его упростив, в базисе элементарных функций. В наборе должны фигурировать цифры вашего варианта. Недостающие функции отбираются на основе теории классов.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Решение:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Диаграммы Эйлера-Венна.

Левая часть Правая часть

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Из диаграммы Эйлера-Венна видим, что тождество

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

справедливо.

Представим выражение ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru в базисе ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru :

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru .

Задание 3: Воспользовавшись таблицами истинности, представьте логические выражения вашего варианта двух последних заданий в СПНФ. Затем произведите минимизацию методом карт Карно (результаты расчета проверьте с помощью таблиц истинности). Наконец, определите, к каким классам (P0, P1, S, M, L) относятся ваши логические выражения.

Решение:

Рассмотрим первую формулу: F= ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Построим по ней карту Карно:

  I SFwmlq6Vpqk0nRDQGxcGiKvXmLaicbom2wq/fp52gJNlv6fn7xXryfXqQGPoPBtYzBNQxLW3HTcG 3t+quxWoEJEt9p7JwA8FWJfXVwXm1h/5lQ6b2CgJ4ZCjgTbGIdc61C05DHM/EIv25UeHUdax0XbE o4S7XqdJstQOO5YPLQ702FL9vdk7A6H6oF31O6tnyWfWeEp3Ty/PaMztzfRwDyrSFP/McMYXdCiF aev3bIPqDWTpUpwyFxmos56spMr2ctBlof8XKE8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+ AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAA ACEAh4wE0IsCAABjBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYA CAAAACEAzv0LONwAAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAADlBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAA AAAEAAQA8wAAAO4FAAAAAA== "/>   d c
 
 
b
a

Произведя склеивание получим следующий результат в ДНФ:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Проверим получившийся результат с помощью таблицы истинности:

a b c d F ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Представим данное выражение в СПНФ:

F= ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

1. Установим, относится ли функция к классу Р0:

F(0,0,0,0)=1, таким образом функция не относится к классу Р0.

2. Установим, относится ли функция к классу Р1:

F(1,1,1,1)=1, таким образом функция относится к классу Р1.

3. Установим, относится ли функция к классу S, проверим это с помощью таблицы истинности:

a b c d ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Т. о. функция не относится к классу S, т. к. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

4. Установим, относится ли функция к классу M:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Как видно из приведенной выше таблицы данное условие не выполняется, то есть данная функция не относится к классу М.

5.Установим, относится ли функция к классу L, для этого определим все коэффициенты с0, сi ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru {0,1}, ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

С0=f(0,0,0,0)=1

C1=f(1,0,0,0)=1

C2=f(0,1,0,0)=1

C3=f(0,0,1,0)=1

C4=f(0,0,0,1)=1

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru = ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Построим таблицу истинности:

a b c d ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Таким образом, данная функция не относится к классу L, т. к. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru и ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru не совпадают.

В итоге получаем, что данная функция относится к классу функций, сохраняющих константу единица (Р1) .

Рассмотрим вторую формулу: f= ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Составим таблицу истинности для данной функции:

a b c d ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Построим для нее карту Карно:

      d c
 
 
b
a

Произведем склейку функции. Получим следующий результат в ДНФ:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru . В результате получили функцию, совпадающую с исходной.

Представим данное выражение в СПНФ:

F= ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru = ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

1. Установим, относится ли функция к классу Р0:

F(0,0,0,0)=1, таким образом функция не относится к классу Р0.

2. Установим, относится ли функция к классу Р1:

f(1,1,1,1)=1, таким образом функция не относится к классу Р1.

3.Установим, относится ли функция к классу S, проверим это с помощью таблицы истинности:

a b c d ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Т. о. функция не относится к классу S, т. к. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

4. Установим, относится ли функция к классу M:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Как видно из приведенной выше таблицы данное условие не выполняется, то есть данная функция не относится к классу М.

5.Установим, относится ли функция к классу L, для этого определим все коэффициенты с0, сi ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru {0,1}, ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

С0=f(0,0,0,0)=1

C1=f(1,0,0,0)=0

C2=f(0,1,0,0)=0

C3=f(0,0,1,0)=1

C4=f(0,0,0,1)=1

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru = ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Построим таблицу истинности:

a b c d ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Таким образом, данная функция не относится к классу L, т. к. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru и ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru не совпадают.

В итоге получаем, что данная функция относится к классам функций, сохраняющих константу 1(Р1).

Задание 4:Докажите аналитическим путем справедливость трех предложенных выражений в каждом варианте.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Решение:

1) ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Левая и правая части тождества равны, значит тождество верно.

2) ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Левая и правая части тождества равны, значит тождество верно.

3) ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Левая и правая части тождества не равны, значит тождество неверно.

Задание 5:Ниже приведена диаграмма Эйлера- Венна. Представить заштрихованные и отдельно не заштрихованные области максимально компактными аналитическими выражениями, в которых бы использовалось минимальное количество логических операций и букв. С этой целью сначала выразить все заштрихованные области через конституенты - конъюнкты, а не заштрихованные через конституенты – дизъюнкты, и после этого приступить к упрощению совершенных форм (результаты проверить на таблицах истинности).

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Выразим все заштрихованные области:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Перейдем к конъюнкторам и дизъюнкторам:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Для минимизации заштрихованной части строим карту Карно:

A B C D ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru
      d c
 
 
b
a

В итоге получаем минимальное представление: ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Окончательное решение: ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Выразим все не заштрихованные области:

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

A B C D ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru
      d c
 
 
b
a

В итоге получаем минимальное представление: ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru

Окончательное решение: ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ IIIГО – ТИПА - student2.ru .

Наши рекомендации