ПСС (Россия), Сером Антитетаник пурифие (Франция)

СОСТАВ. ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Противостолбнячная сыворотка. Получают из сыворотки гипериммунизированных лошадей.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И ДОЗИРОВКА. Вводится с предварительным определением чувствительности к лошадиному белку внутривенно или внутримышечно с лечебной дозой 100000-200000МЕ. С профилактической дозой вводят 3000 МЕ обычно подкожно или внутримышечно.

Возбудители респираторных инфекций

Тема лабораторной работы №8:

КОРИНЕБАКТЕРИИ, МИКОБАКТЕРИИ, НЕЙССЕРИИИ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ

ЦЕЛИ: знать возбудителей, их морфологические и физиологические особенности, факторы вирулентности, источники и механизмы заражения человека; препараты для лечения и профилактики указанных инфекций; уметь обосновать выбор методов определения факторов патогенности возбудителей дифтерии, туберкулеза; иммунобиологических препаратов для лечения и профилактики дифтерии, туберкулеза и менингококковой инфекции.

ПЛАН И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово преподавателя (техника безопасности при работе в микробиологической лаборатории) – 5 мин.

2. Контроль теоретической подготовки студентов - 10 мин.

3. Задание по выполнению лабораторной работы - 10 мин.

4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, оформление протоколов - 70 мин.

5. Заключительное слово преподавателя, задание на экспериментальную работу по следующей теме - 5 мин.

ИТОГО: «100» мин

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Инструменты и оборудование:

Пробирки, микропрепараты микобактерий, коринебактерий, нейссерий, микроскопы; наборы иммунобиологических препаратов. Расходный материал - среда Левенштейн-Йенсена, среда Клауберга; кровяной агар, восковой карандаш по стеклу, иммерсионное масло: по 2 пробирки и 1 чашке на группу из 3 студентов.

2. Стенды: «Рейтинговая оценка знаний студентов», «Туберкулез», «Диагностика туберкулеза», «Менингококки», «Дифтерия», «Диагностика дифтерии», «Сыворотки», «Вакцины», «Антибиотики».

3. Таблицы: «Коринебактерии», «Микобактерии», «Корд-фактор», «Менингококки».

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Дайте характеристику биологическим свойствам микобактерий туберкулеза.

2. Какие биологически варианты микобактерий туберкулеза вызывают заболевание у человека? По каким признакам их дифференцируют?

3. Назовите основные группы антимикробных препаратов, используемых при лечении туберкулеза. Объясните их механизм действия на микобактерии.

4. Какой фактор патогенности коринебактерий дифтерии определяет патогенез типичной по клинике дифтерии? Дайте его характеристику.

5. Какой фактор патогенности менингококков определяет патогенез типичной по клинике заболевания? Дайте его характеристику.

6. Назовите основные группы антимикробных препаратов, используемых при лечении менингококковой инфекции. Объясните их механизм действия на менингококки.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

(время - 70 мин)

1. Изучить материал учебных таблиц, стендов

2. Изучить морфологию микобактерий, менингококков, коринебактерий по демонстрационным таблицам и микропрепаратам.

3. Изучить культуральные свойства микобактерий и коринебактерий по демонстрационным посевам и муляжам посевов на различных питательных средах.

4. Познакомиться с набором экзаменационных антибиотиков, вакцин, анатоксинов, аллергенов.

5. Оформить отчет о работе.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА.

1. Ответить письменно на контрольные вопросы.

2. Зарисовать морфологию микобактерий, менингококков, коринебактерий.

3. Описать культуральные свойства микобактерий и коринебактерий

4. Записать характеристику по 5 экзаменационным препаратам.

Дополнительный материал в помощь студенту.

Наши рекомендации