Порядок выполнения опыта. 1 На рабочем месте ознакомиться с назначением органов управления ЦЧ (указания по эксплуатации приведены на стенде)
1 На рабочем месте ознакомиться с назначением органов управления ЦЧ (указания по эксплуатации приведены на стенде). Установить их в положения, обеспечивающие режим измерения частоты.
2 Включить частотомер и дать ему прогреться в течение 5–10 мин. Вход частотомера подключить ко входу СИ макета. Включить макет и переключателями макета подключить по указанию преподавателя внешний генератор или внутренний ГИ макета.
3 Снять зависимость погрешности измерения частоты от времени измерения Tи. Для этого по указанию преподавателя произвести измерение частоты при различной длительности Tи, указанной в табл. 4.3. Результаты измерений занести в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Результаты измерений и вычислений | Время измерения TИ, с | |||
10–2 | 10–1 | |||
Частота fx | ||||
Число импульсов Nx | ||||
Погрешность измерения δf, % |
Значения частоты fx снимаются с ЦОУ частотомера с указанием индицируемой размерности и положения запятой. То число, которое представляет частоту fx на ЦОУ, но без учета запятой и размерности, является числом импульсов Nx, поступивших в СИ частотомера.
4 По данным измерений вычислить погрешность измерения частоты δf, по соотношению (4.1), считая, что она состоит лишь из погрешности квантования. Построить график зависимости δf=f(Tи). Для Tи использовать логарифмический масштаб.
5 Снять зависимость погрешности измерения частоты от значения частоты при постоянном времени измерения Tи, заданном преподавателем. Частота внешнего генератора или ГИ макета остается прежней. Измерение различных значений частоты производится путем поочередного измерения частоты на входе СИ макета ( ) и на выходах триггеров СИ макета ( ). Результаты измерений и вычислений занести в табл. 4.4.
6 По данным табл. 4.4 построить график зависимости .
Таблица 4.4
Результаты измерений и вычислений | Обозначение измеряемой частоты | ||||
Частота fx | |||||
Число импульсов Nx | |||||
Погрешность измерения δf, % |