I. 1. Дайте определение «гигиены»?

ПРОТОКОЛ №1

Тема: ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ГИГИЕНЫ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКИХ НАУК И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА. МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Учебная цель: Овладеть знаниями о гигиене как научной дисциплине и санитарии, их целИ, задачИ, составные части, значение знаний гигиены для врачей разного профиля.

Вопросы для самоподготовки:

1. Профилактика, как ведущий принцип здравоохранения населения. Профилактика общественная и личная, первичная, вторичная и третичная.

2. Гигиена как научная дисциплина, ее цель, задача, содержание.

3. Методы гигиенических исследований, их классификация, характеристика.

4. Методы изучения состояния окружающей среды (санитарное обследование и описание, органолептические, физические, химические, биологические, бактериологические методы, их сущность и применение в гигиене).

5. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека (экспериментальные физиологические, биохимические, гистологические, гистологические, гематологические, токсикологические, методы естественного наблюдения, клинические).

6. Гигиеническое нормирование как основа охраны окружающей среды и условие сохранения здоровья населения, его объекты, виды, формы.

7. Принципы гигиеничного нормирования. Санитарное и правовое законодательство по охране окружающей среды и здоровье населения.

8. Санитария, как практическое применение положений гигиены, санитарных норм и правил, ее использование в работе санитарного врача, врачей других специальностей.

9. Структура санитарно-эпидемиологической службы Украины. Государственный и ведомственный, предупредительный и текущий санитарный надзор.

10. Структура санитарно-эпидемиологических станций разных уровней управления (областных, городских, районных, ведомственных), их задача, формы работы.

11. История развития гигиены.

Протокол №1

1. Записать опредение гигиены, как науки.

2. Записать определение экологии.

3. Записать определение «экологии человека».

4. Что такое «санитария».

5. Перечислить методы гигиенических исследований.

6. Перечислить методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека.

7. Указать специфические методы исследований, применяемые в гигиене.

8. Перечислить основные законы гигиены.

9. Изобразить структуру санитарно-эпидемиологической службы Украины.

10. Перечислить выдающихся деятелей в области гигиены и санитарии, начиная с древних времен до современной эпохи развития медицины.

Тесты (индивидуальные задания по 5-10 тестов)

I. 1. Дайте определение «гигиены»?

A. Это междисциплинарная область знаний, наука, изучающая структуру многоуровневых систем в природе

B. Это междисциплинарная область знаний, наука, изучающая структуру многоуровневых систем в природе, обществе и их взаимосвязь

C. Это общий научный подраздел социоекологии и медицины, изучающий медико-биологические аспекты гармонизации взаимодействия общества и природы

D. Это наука, изучающая законы влияния на организм людей социальных, природных и искусственных факторов окружающей среды, а также внутренней среды для установления закономерностей положительного или отрицательного их влияния на организм, и на этой основе научно разрабатывает предупредительные и оздоровительные мероприятия.

E. Это междисциплинарная область знаний, наука, изучающая структуру многоуровневых систем в природе и обществе.

2. Разработка мероприятий по предупреждению заболеваний требует правильного понимания законов взаимодействия социальных, природных и биологических факторов и определения их влияния на здоровье населения. Первый закон состоит в:

A. В негативном воздействии деятельности людей на окружающую среду

B. В негативном влиянии на окружающую среду природных экстремальных факторов

C. В позитивном влиянии на окружающую среду человеческого общества

D. Том, что нарушения в состоянии здоровья могут возникнуть только при наличии трёх составных частей – источника вредности, фактора его передачи и восприимчивого организма

Е. В негативном воздействии загрязненной окружающей среды на здоровье неаселения

Наши рекомендации