Ав»-модели как конструктивные модели
Особняком в символизации и формализации была химия — там формулы суть комбинаторный перечень входящих элементов в то или иное химическое соединение. Успехи генетики в расшифровке геномов животных и человека порождают новую особую область символизации и формализации — генетический код. «АВ»-моделирование — несколько необычный подход для логиков и математиков, который связан с теоретической онтологизацией путем особой структурной комбинаторики в конструктивной позиции.
Конструктивные «АВ»-модели это модели структуры, где комбинаторно различаются актуальные и виртуальные позиции, референтности как дирекциональная связь между ними, внутреннее связно-размерное содержание актуальных и виртуальных позиций с точки зрения контрафлексивно сопоставленного объектно-аспектно-атрибутивного их выражения. Символизация «АВ»-моделей производится в открытом алфавите. Формализация «АВ»-моделей производится относительно той или иной конкретной онтологизации.
«АВ»-модели — общий вид конструктивной модели, для обозначения всех конструктивных моделей с любым количеством актуально-виртуальных позиций реальностей и любой комбинаторикой их связно-размерного (чаще всего объектно-аспектно-(атрибутивного)) содержания. Например, «АВ»-модель многопозиционная: [F(a1,a2,a3...)]i(F(a1,a2,a3...))r[F(a1,a2,a3...)], то есть ава-модель. «АВ»-модель — нечто непривычное для традиционной логики и математики, где есть традиция рассматривать формальную запись как некоторые выражаемые происходящие операции выполнения функций, которые сопоставлены высказываниям естественного языка. «АВ»-модель — выражение комбинирования позиций как реальностей, дирекций между ними и внутреннего связно-размерного содержания реальностей.
Ав-моделью мы называем модель со следующей последовательностью реальностей «актуальность-виртуальность», ее также можно рассматривать как упрощенную ава-модель, где обе актуальные реальности берутся как одна, в их безразличной к актуальной разности противопоставленности к виртуальной реальности (двухпозиционный континуум). Это самая простая модель, которая имеет еще больший теоретический опыт ее использования, нежели ава- или вав-модели.
Ва-моделью мы называем модель со след со следующей последовательностью реальностей «виртуальность- актуальность», ее также можно рассматривать как упрощенную вав-модель, где обе виртуальные реальности берутся как одна, в их безразличной к виртуальной разности противопоставленности к актуальной реальности (двухпозиционный континуум). Это самая простая модель, которая имеет еще очень небольшой теоретический опыт ее использования, по сравнению с ав- и ава-моделями.
Вв-моделью мы называем такую модель, где, наоборот, сокращена актуальность. Такой моделью для мышления, например, пользовался Гегель (тождество бытия и мышления у Гегеля позволило ему создать систему логических понятий с внутренними отношениями, минуя актуальность). Под вв-моделью мы также понимаем первоначально открытую компьютерную виртуальную 3-х-мерную реальность (однопозиционный континуум). Эта модель позволяет превратить актуальную реальность в произвольно виртуализированно измененную реальность с помощью компьютера так, что для человеческих органов чувств она будет выглядеть как подлинная актуальная эмпирическая реальность. Именно этот частный случай актуально-виртуальной (или точнее виртуально-виртуальной) модели позволяет увидеть то, что виртуальная реальность нечто более глубокое, нежели просто компьютерная игрушка.
Ава-модели это модели, в которых мы рассматриваем следующую последовательность отношений AR-VR-AR¢ (трехпозиционный континуум) — эти модели называются актуально замкнутыми. Вав-модели это модели, в которых мы рассматриваем иную последовательность отношений VR-AR-VR¢ (трехпозиционный континуум) — эти модели называются виртуально замкнутыми. В ава-модели переход от одной актуальности к другой называется актуальным шагом структуры. В вав-модели переход от одной виртуальности к другой называется виртуальным шагом структуры. Актуально-виртуальный переход называется просто шагом структуры или ав-переходом.
Актуально и виртуально замкнутые модели имеют особый статус, поскольку в настоящее время представляют собой кроме допустимости виртуальных представлений, такой тип отношений, который уже имеет огромное философское содержание, поскольку позиционно и философия и логика этими моделями пользовалась (не называя это моделями) и успели накопить огромный багаж знаний.
Транзитные модели это континуумы со следующим отношением референтности AR→VR→AR (ава-модель) и VR→AR→VR (вав-модель), а нетранзитные модели это континуумы с таким отношением референтности AR→VR←AR и VR←AR→VR. Для апперцептивно-технологического нормирования мы будем использовать транзитные континуумы, поскольку они процессные.
Ава-модели задают такой тип отношений, где поля актуальности разных актуальных реальностей пересекаются в виртуальной реальности, и эти актуальные реальности реферируют с виртуальной реальностью. Однако именно вав-модель («Я—не-Я—Я'») возникает впервые как начало позиционного анализа у Фихте. Философия Фихте мало учитывалась логиками, предпочитающими философскую картину Канта-Гегеля, то есть ав-модели или вв-модели мира. И пусть нас не вводят в заблуждение триады Гегеля: его философия это вв-модели, где синтез тезиса и антитезиса — основание для нового тезиса, но никак не нечто третье в континууме тезиса и антитезиса, которым оперируют наравне с тезисом и антитезисом. Моделирование по стопам Фихте — вот то, что мы положим в основание логики.
С помощью ава-моделей мы будем рассматривать такие проблемы как истинность и модальность. С помощью вав-моделей мы будем рассматривать такие проблемы как комодальность, прерывное, нелинейное, контрафлексивное время (ТАПС и ТАСП) и машинный перевод.
Каждая из «АВ»-моделей представляет собой континуум. Только на первый взгляд кажется, что ава-модель или вав-модель суть не являются континуумом, поскольку у них вторая актуальность или вторая виртуальность являются иным (измененным) состоянием первой актуальности или виртуальности. Однако такое изменение остается в пределах того же способа (уровня) нормирования, на котором происходит структурное нормирование реальностей, и является отличным от континуумного нормирования, где собственно происходит объединение реальностей в континуумы, то есть это не противоречит нашему представлению о структурном континууме. Однако все «АВ»-модели как структурные континуумы являются чисто теоретическими образованиями, созданными из онтологической позиции конструирования и не могут иметь прямого отношения к структуре вещей или событий так называемой объективной реальности.
Сами предлагаемые нами «АВ»-модели есть не что иное, как эвристически-эпистемически-когнитологические модели, которые позволяют не просто выделить некоторые отношения реальности, но кроме этого еще и смоделировать некоторое онтологическое отношение в самой реальности на уровне представлений «структурного видения». То есть данные модели, во-первых, многоуровневые модели, во-вторых, дирекциональные модели, то есть использующие направление движения содержания (дирекциональность — в этом их второе главное отличие от множества как модели).
Для «АВ»-моделей используется «АВ»-позиционирование, которое является сопоставлением «актуальных» и «виртуальных» позиций в «АВ»-моделях и тех или иных позиций анализа в метасемиозисе. Например, при описании процессов апперцепции в «АВ»-моделях закрепляется в имманентной апперцепции: за «актуальностью» — «чувственно воспринимаемое содержание», за виртуальностью — «сознание»; в концептуальной апперцепции: за «виртуальностью» — «концептуализация», за актуальностью — «устанавливаемое содержание». Интенционально в феноменологически-апперцептивной функционализации мы можем различать ав-модель как «интерпретацию», а ва-модель как «установление». Позиции «актуальности» в таких «АВ»-моделях называются «а-позициями», позиции виртуальности называются «в-позициями», а пары актуальных и виртуальных позиций называются «ав-пары».
В этом качестве конструктивные модели принципиально не могут быть сведены к системам, а ТВ к системному подходу: 1) динамичность структуры «АВ»-моделей, которые могут интерпретироваться в качестве агрегатов только как позиционно системные (ad position, для такого позиционного отношения); 2) меняющаяся релевантность от континуума к континууму разрушает изначальную системность; 3) дирекциональный характер отношений референции это уже не система структурных связей (1-го типа) но еще и не система процессов (2-го типа)[51]; 4) учет дистанционно-референтных отношений суть система высшего уровня; 5) контрафлексивный характер содержания ав-переходов и контрарефлексивный характер изменения содержания «АВ»-моделей. В конце концов, ТВ — иная теория онтологически, и ее нужно отличать от системной методологии на уровне понятий. Системность в ТВ используется как дань старому «языку» или как редукция теории к менее сложным интерпретациям в рамках принципа негативной защиты простоты как онтологического выражения.
Эвристические модели использовались во многих науках для моделирования, абстрагирования реальности, которое бы позволило построить ту или иную теорию с той или иной степенью корректности интерпретирующую смоделированную часть реальности. Отличие ав- ава- и вав-моделей в том, что они пытаются смоделировать реальность на самом общем, глубинном, фундаментально абстрактном уровне. Тем не менее, данные модели это нечто простое, хотя и рефлексивно постигаемое, и, хочется надеяться, понятное в изложении.