ОПИСАНИЕ Материально-технического обеспечения образовательного процесса. 1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого. 2 класс. – М.: «ВАКО», 2012.
2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
3. Методические рекомендации. Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, – М.: «Просвещение», 2013.
4. Крылова О.Н. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.
5. В. Г. Горецкий и др. Обучение грамоте. Методическое пособие. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011
6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.
7. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2011.
8. Щеглова И.В. Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. /М.: Экзамен, 2013.
Оборудование и приборы
КЛАСС
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100% | ||||
Учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку для 1 класса Авторская программа Канакиной В.П. | К Д | Имеется в наличии | ||
Печатные пособия – 100% | ||||
2. | Комплект динамических раздаточных пособий Содержание комплекта: 1. Веер. Гласные буквы, знаки. - 15шт. 2. Веер. Согласные буквы. - открыток и др.) Комплект таблиц из 4 листов +224 карВ комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Русский алфавит. 2. Русский алфавит с названиями букв. 3. Русский алфавит. Прописи. 4. Русский алфавит в картинках. Раздаточный материал - карточки 224 шт. Комплект таблиц из 8 листов.). В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Правописание предлогов. 2. Гласные звуки и буквы. 3. Согласные звуки. 4. Правописание согласных в корне. 5. Правописание безударных гласных в корне. 6. Члены предложения. 7. Гласные после шипящих. 8. Сочетания букв. Раздаточный материал "Набор букв русского алфавита (демонстр.) " (256 карт.) | Д Д Д/Ф Д/Ф | Имеется в наличии Имеется в наличии Имеется в наличии Имеется в наличии | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100% | ||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности) Мультимедийный проектор (по возможности) Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Ксерокс (по возможности). | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | ||
Экранно-звуковые пособия – 100% | ||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д | Имеется возможность поиска в сети Интернет | |
Оборудование класса – 100% | ||||
5. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Ф Д Д Д | Имеется в наличии |
КЛАСС
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | ||
по требованиям | фактически | ||||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100% | |||||
Учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку для 2 класса Авторская программа Канакиной В.П. | К Д | Имеется в наличии | |||
Печатные пособия– 100% | |||||
2. | Комплект таблиц "Русский язык 2 класс" (4 таблицы) В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Части речи. 2. Разделительный Ь. 3. Разбор слова по составу 4. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Комплект таблиц "Словарные слова" (5 таблиц) В комплект альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Словарные слова с непроверяемыми гласными 1 2. Словарные слова с непроверяемыми гласными 2 3. Словарные слова с непроверяемыми гласными 3 4. Словарные слова с двойными согласными. 5. Словарные слова с непроверяемыми согласными. | Д Д | Имеется в наличии Имеется в наличии | ||
Технические средства обучения и оборудование кабинета– 100% | |||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор Видеомагнитофон/ видеоплейер Мультимедийный проектор Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Ксерокс (по возможности). | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д/Г Д Д Д | |||
Экранно-звуковые пособия– 100% | |||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д | Имеется возможность поиска в сети Интернет | ||
Оборудование класса– 100% | |||||
8. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Ф Д Д Д | Имеется в наличии | ||
КЛАСС
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100% | ||||
Учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку для 3 класса Авторская программа Канакиной В.П. | К Д | Имеется в наличии | ||
Печатные пособия – 100% | ||||
2. | - Комплект таблиц "Русский язык 3класс" (9 таблиц) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Мягкий знак после шипящих. 2. Правописание непроизносимых согласных в корне. 3. Род имен существительных. Число имен существительных. 4. Род имен прилагательных. 5. Число имен прилагательных. 6. Правописание окончаний имен прилагательных. 7. Правописание НЕ с глаголами. 8. Части речи. 9. Разделительный Ъ знак. - Комплект таблиц "Словарные слова" (5т.) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Словарные слова с непроверяемыми гласными 1 2. Словарные слова с непроверяемыми гласными 2 3. Словарные слова с непроверяемыми гласными 3 4. Словарные слова с двойными согласными. 5. Словарные слова с непроверяемыми согласными. - Комплект таблиц "Основные правила и понятия 1-4 класс" Содержание комплекта: 1. Части речи. 2. Состав слова. 3. Члены предложения. 4. Образец фонетического разбора. 5. Алфавит (азбука) 6. Приставки пиши слитно. 7. Суффиксы. | Д Д Д | Имеется в наличии Имеется в наличии Имеется в наличии | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100% | ||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности) Мультимедийный проектор (по возможности) Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Ксерокс (по возможности). | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | ||
Экранно-звуковые пособия – 100% | ||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д | Имеется возможность поиска в сети Интернет | |
Оборудование класса – 100% | ||||
5. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Ф Д Д Д | Имеется в наличии |
КЛАСС
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100% | ||||
Учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку для 4 класса Авторская программа Канакиной В.П. | К Д | Имеется в наличии | ||
Печатные пособия – 100% | ||||
2. | - Комплект таблиц «Русский язык 4класс» (10 таблиц) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Три склонения имён существительных. 2. Падежи. 3. Окончания имён существительных. 4. Как определить спряжение глагола.. 5. Местоимение, склонение личных местоимений 3-го лица. 6. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. 7. Склонение личных местоимений 3-го лица с предлогами. 8. Ь после шипящих. 9. Однородные члены предложения. 10. Окончания глаголов. - Комплект таблиц "Словарные слова" (5т.) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.). Содержание комплекта: 1. Словарные слова с непроверяемыми гласными 1 2. Словарные слова с непроверяемыми гласными 2 3. Словарные слова с непроверяемыми гласными 3 4. Словарные слова с двойными согласными. 5. Словарные слова с непроверяемыми согласными. - Комплект таблиц "Основные правила и понятия 1-4 класс" Содержание комплекта: 1. Части речи. 2. Состав слова. 3. Члены предложения. 4. Образец фонетического разбора. 5. Алфавит (азбука) 6. Приставки пиши слитно. 7. Суффиксы. | Д Д Д | Имеется в наличии Имеется в наличии Имеется в наличии | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100% | ||||
3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности) Мультимедийный проектор (по возможности) Компьютер (по возможности) Экспозиционный экран (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Ксерокс (по возможности). | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | ||
Экранно-звуковые пособия – 100% | ||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) | Д | Имеется возможность поиска в сети Интернет | |
Оборудование класса – 100% | ||||
5. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится
· грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, 6 после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
· производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
· подбирать однокоренные слова разных частей речи;
· распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
· изменять имена существительные по числам;
· склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
· изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
· изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
· распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
· устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
· распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
· производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
· интонационно правильно произносить предложения;
· писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
· определять тему и основную мысль текста;
· делить текст на части, соблюдать красную строку;
· устанавливать связь между частями текста;
· устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
· озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
· распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
· писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
· составлять устный ответ-рассуждение.
Ученик будет знать/понимать:
· части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
· части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
· члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко -буквенного) разбора слов;
- подбирать проверочные слова при написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова и парной согласной на конце слова;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.