Шкала оценок и правила вычисления рейтинга. Силлабус (памятка) учебной дисциплины
Силлабус (памятка) учебной дисциплины.
Памятка для студентов 1-го курса строительного факультета направления 270800 "Строительство"
по изучению дисциплины Б2.Б.3 «Информатика» (1 семестр)
Содержание дисциплины
Лекции | Лабораторные работы | СРС |
Модуль 1 «Предпосылки развития вычислительной техники» –0,52 ЗЕТ. Форма оценки – тестирование, контрольная работа | ||
Лекции – 3ч | Лабораторные работы – 5ч | СРС – 10,8ч |
Тема 1 Системы счисления – 1ч Алгоритмы перевода из 10 с/с в любую и наоборот. Литература: 2, 15, 16 | Тест «Системы счисления», вес 0.025 1. Системы счисления – 2 часа Литература: 12 | 1. Проработка конспектов лекций – 0.9ч 2. Подготовка к тесту«Системы счисления» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы – 2,5ч Литература: 2, 12, 15, 16 |
Тема 2 Логические основы ЭВМ – 2ч Основные понятия алгебры высказываний (булевой алгебры). Логические операции и выражения. Логические схемы. Литература: 2 | Тест«Алгебра логики», вес 0.025 2.Алгебра логики – 2 часа Литература: 12 | 1. Проработка конспектов лекций – 0,9ч 2. Подготовка к тесту«Алгебра логики» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы - 2,5ч Литература: 2, 12 |
КР «Системы счисления. Алгебра логики», вес 0.2 -1 ч | 1. Подготовка к КР «Системы счисления. Алгебра логики» - 2ч Литература: 2, 12, 15, 16 | |
Модуль 2 «Алгоритмизация и программирование» – 0,9 ЗЕТ. Форма оценки – тестирование, контрольная работа | ||
Лекции – 7ч | Лабораторные работы – 7ч | СРС – 18,4ч |
Тема 3 Понятие алгоритма и его свойства.– 1ч Способы описания алгоритмов: словесное описание, псевдокод, схема алгоритма, программа. Основные алгоритмические конструкции: линейные (последовательные), разветвляющиеся, циклические Литература: 2, 15, 16, 1 | Тест «Арифметические выражения», вес 0.05 3. Арифметические выражения в Excel – 1ч Литература: 11, 12 | 1. Проработка конспектов лекций – 0,8ч 2. Подготовка к тесту«Арифметические выражения» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы- 2,5ч Литература: 1, 2, 11, 12, 15, 16 |
Тема 4 Линейный вычислительный процесс. Реализация в Excel – 3ч Блоки алгоритмов линейного вычислительного процесса. Оператор присваивания. Арифметическое выражение. Запись в Excel. Режимы адресации. Табулирование функции. Литература: 2, 11, 15, 1 | Тест «Адресация в Excel», вес 0.05 4. Линейный вычислительный процесс. Адресация, форматирование в Excel – 2ч Литература: 11, 12 | 1. Проработка конспектов лекций – 0,9ч 2. Подготовка к тесту«Адресация в Excel» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы – 2,5ч Литература: 1, 2, 11, 12, 15 |
Тема 5 Разветвленный вычислительный процесс. – 2ч СтруктураЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ. Функция ЕСЛИ. Запись условия. Функции И, ИЛИ, НЕ. Литература: 2, 11, 15, 1 | Тест «Разветвляющийся вычислительный процесс», вес 0.05 5. Разветвляющийся вычислительный процесс. – 2ч Литература: 11, 12 | 1. Проработка конспектов лекций - 0,9ч 2. Подготовка к тесту«Разветвляющийся вычислительный процесс» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы– 2,5ч Литература: 1, 2, 11, 12, 15 |
Тема 6 Диаграммы Excel. – 1ч Виды диаграмм. Построение графиков функции. Литература: 2, 11, 1 | КР «Вычисления в Excel», вес 0.3 - 1ч 6. Построение диаграмм в Excel – 1ч Литература: 11, 12 | 1. Подготовка к КР «Линейный вычислительный процесс в Excel» - 2 ч 2. Проработка конспектов лекций - 0,8ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы– 2,5ч Литература: 1, 2, 11, 12 |
Модуль 3 «Основы работы с операционной системой и офисными приложениями» – 0,63 ЗЕТ. Форма оценки – тестирование, контрольная работа | ||
Лекции – 7ч | Лабораторные работы – 5ч | СРС – 10,8ч |
Тема 7 Основы работы в среде Windows – 1 ч Структура окна, элементы диалоговых окон. Запуск программ. Программа “Проводник”. Работа с папками и файлами. Литература: 1, 2, 4, 5, 6, 10 Тема 8 Основы работы с Word. Форматирование и редактирование документа – 1ч Литература: 1, 2, 10, 12 | Тест «Форматирование в Word», вес 0.025 7.Word. Форматирование. – 2ч Литература: 10, 12 | 1. Проработка конспектов лекций – 0,9ч 2. Подготовка к тесту«Форматирование в Word» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы – 2,5ч Литература: 1, 2, 6, 10, 12 |
Тема 9 Таблицы Word. Создание списков. Редактор формул – 2 ч Создание и использование таблиц. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Запись и редактирование формул. Литература: 1, 2, 10, 12 | Тест «Таблицы, списки, формулы в Word», вес 0.025 8. Word: Таблицы, списки, формулы. – 2ч Литература: 10, 12 | 1. Проработка конспектов лекций – 0,9ч 2. Подготовка к тесту«Таблицы, списки, формулы в Word» - 1ч 3. Выполнение заданий самостоятельной работы - 2,5ч Литература: 1, 2, 6, 10, 12 |
Тема 10 Форматирование с использованием стилей – 1 ч Создание, редактирование стилей. Использование стилей для создания оглавлений. Литература: 10, 12 Тема 11 Основы работы с базами данных. СУБД Access – 1ч Понятие СУБД. Работа с таблицами и запросами в Access. Формы и отчеты в Access. Литература: 1, 2, 12 Тема 12 Средства создания электронных презентаций. Power Point – 1ч Виды презентаций. Создание и редактирование презентации в Power Point. Показ презентаций. Литература: 1, 2, 12 | КР «Создание, форматирование и редактирование документов в Word», вес 0.25 - 1ч Литература: 10, 12 | 1. Подготовка к КР «Создание, форматирование и редактирование документов в Word» - 2ч Литература: 10, 12 |
Примечания:
1. Входной контроль выполняется с целью проверки подготовки студента к занятию. Поэтому переписывать входной контроль с положительной оценки на повышенную запрещается.
2. Если входной контроль написан ниже 25 баллов, то он должен быть переписан. Разрешается переписывать входной контроль с неудовлетворительной оценки в течение семестра только один раз после проведения лабораторной работы. Если тест повторно переписан на отрицательную оценку, то на зачете проводится итоговый компьютерный тест.
3. При переписывании входного контроля студенту предлагается более сложный вариант, т.к. данная тема уже проработана на занятии.
4. К контрольной работе допускаются студенты, выполнившие необходимый минимум заданий во время лабораторной работы или на консультации.
5. Цель контрольной работы – проверить знания и приобретенные навыки после изучения темы. Поэтому разрешается переписывать контрольную работу до получения положительной оценки.
6. Неявка на контрольное испытание без уважительной причины или отказ от выполнения испытания оцениваются в 0 баллов.
7. Оценка за переписанное на положительную оценку контрольное испытание вычисляется по формуле max(25, среднее арифметическое оценок исходной и переписанных работ).
8. Зачет выставляется после выполнения всех лабораторных работ и сдачи всех контрольных точек не ниже, чем на 25 баллов.
литература и учебно-методические материалы
1. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс : учеб. для техн. вузов / С. В. Симонович. 2-е изд. СПб. : Питер, 2009. 640 с. (Гриф МО РФ). (385 экз.)
2. Соболь, Б. В. Информатика : учеб. / Б. В. Соболь |и др.| Ростов н/Д : Феникс, 2009. 447 с. (Серия Высшее образование) (3 экз.)
3. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0: нач. курс : [учеб. пособие для вузов] /Фаронов В. В.-М.: КноРус, 2007.-575 с.: ил. (1 экз.)
4. Леонтьев В.П. Азбука работы на компьютере /В. Леонтьев.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.-180, с.: ил (1 экз.)
5. Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. - СПб.: Питер, 2004.- 704с. (1 экз.)
6. Левин А.Ш. Самоучитель полезных программ. - СПб.: Питер, 2005. – 800с. (1 экз)
7. Макаров Е. Г.Инженерные расчеты в Mathcad: учеб. курс /Е. Макаров.- СПб.: Питер [и др.], 2005.-448 с.: ил.-( Учебный курс ) (1 экз.)
8. М.Н. Корницкая Выполнение инженерных и научных расчетов в системе MathCAD: Учебное пособие. – Изд. 2-е, доп., перераб./ М.Н. Корницкая, О.В.Дремова, Г.М. Бусыгина, О.В.Дремова, В.В. Соколова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007 – 160 с. (25 экз.)
9. М.Н. Корницкая Лабораторный практикум по курсу «Информатика» для студентов строительных специальностей: Изд. 4-е доп., перераб./М.Н. Корницкая, О.В. Дремова, Г.М. Бусыгина, В.В. Соколова; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 108 с. (150 экз.)
10. О.В. Дремова Создание документов в Microsoft Word: Учебное пособие по курсу «Информатика», часть I/ О.В. Дремова, М.Н. Корницкая, Г.М. Бусыгина, В.В. Соколова; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 108 с.(100 экз. на кафедре)
11. Бусыгина Г.М. Выполнение инженерно-экономических расчетов в MS Excel: Учебное пособие по курсам "Электронные таблицы", "Информационно-графические системы" для студентов строительных специальностей, изд. 2-е, переработанное/Г.М. Бусыгина, М.Н. Корницкая, В.В. Соколова; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – 132с. с прил.(150 экз)
Www.altstu.ru
13. http://elib.altstu.ru/elib/main.htm
Www.taurion.ru
15. http://victoria.lviv.ua/html/informatika
16. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_2.htm
Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50 – 74 балла – «хорошо», 25 – 49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:
,
где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.
С 1 февраля 2011 года в университете введено временное Положение об учебной дисциплине студентов, предусматривающее учет посещаемости занятий при определении семестрового рейтинга.
Семестровый рейтинг по учебной дисциплине с учетом посещаемости занятий определяется как:
где : - текущий рейтинг на конец семестра; - дополнительные баллы за посещаемость занятий П, определенные по следующей схеме:
Приведём пример. Пусть студент Сидоров Иван Петрович посетил 70% занятий (П=70%) и получил следующие оценки.
Модуль | Контрольное испытание | Вес в итоговом рейтинге | Оценка |
Тест по теме 1 | 0,025 | ||
Тест по теме 2 | 0,025 | ||
Контрольная работа по темам 1-2 | 0,2 | ||
Тест по теме 3 | 0,05 | ||
Тест по теме 4 | 0,05 | ||
Тест по теме 5 | 0,05 | ||
Контрольная работа по темам 3-5 | 0,3 | ||
Тест по теме 8 | 0,025 | ||
Тест по теме 9 | 0,025 | ||
Контрольная работа по темам 8-9 | 0,25 |
На 1-й аттестации (7 неделя) его рейтинг равен:
.
На 2-й аттестации (13 неделя):
.
Перед началом сессии вычисляется текущий рейтинг:
Т.к. П=70%, то дополнительный балл задается равным .
Семестровый рейтинг за первый семестр по учебной дисциплине с учетом посещаемости занятий определяется как:
Возможности повышения рейтинга
Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: либо решение задач (контрольная работа, олимпиада), либо защита реферата. После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается: