Конечные цели обучения

Студент должен знать:

1. Правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории; методы микроскопии, используемые в микробиологии; принципы классификации микробов, бинарную номенклатуру; структуру и химический состав микробов, функции отдельных структур.

2. Основные функции микробов: питание, дыхание, размножение, ферментативную активность; влияние окружающей среды на микробы; пита­тельные среды; методы выделения чистых культур аэробных и анаэроб­ных бактерий. Методы культивирования вирусов.

3. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе; использование микробов в промышленности, сельском хозяйстве и биотехнологическом производстве; состав микрофлоры организма человека и ее значение; са-нитарно-показательные микроорганизмы воды; воздуха, почвы и их зна­чение для санитарного состояния окружающей среды.

4. Роль микробов в жизни растений; фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; источники и пути микробного загрязнения растительного сырья и лекарственных средств; микро­биологические методы исследования качества лекарственного сырья и го­товых лекарственных форм в соответствии с требованиями нормативных документов.

5. Действие на микробы химических и физических факторов; понятие "асептика", ''антисептика", методы стерилизации и аппаратуру; механизм действия дезинфицирующих веществ, дезинфектанты.

6. Химиотерапевтические вещества; антибиотики, классиф икацию антибио­тиков по способу получения, химической структуре, механизму и спектру действия; осложнения антибиотикотерапии; антибиотикорезистентность микроорганизмов, ее механизмы.

7. Основы генетики микробов, виды генетических рекомбинаций у бактерий и использование генетических рекомбинатов для получения вакцинных штаммов, продуцентов антибиотиков, ферментов, гормонов. Механизмы формирования лекарственной устойчивости.

8. Понятия и принципы генетической инженерии. Сущность биотехнологии и решаемых ею проблем.

9. Понятия "инфекция", "инфекционная болезнь"; виды инфекций; роль мик­робов в развитии инфекционногопроцесса; механизмы и пути развития.

10. Иммунную систему человека; неспецифические факторы защиты орга­низма; механизм реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний, диагностические препараты.

11. Иммунобиологические препараты, применяемые для лечения и профилактики инфекционных заболеваний: вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуномодуляторы, эубиотики, пробиотики, лечебные бактериофаги.

12.Таксономию, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний, эпидемиологию, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления и иммунитет при этих заболеваниях; принципы диагностики, неспецифическую и специфическую профилактику и препараты для лечения.

Студент должен уметь:

1. Приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами и методом Грама, микроскопировать с помощью иммерсионной системы.

2. Сделать посев на плотные, жидкие и полужидкие питательные среды; идентифицировать выделенную чистую культуру.

3. Сделать посев для определения микробного числа воздуха, воды, почвы, смывы с предметов, аптечной посуды; определять микробную чистоту различных лекарственных форм, проводить микробиологический кон­троль стерильности лекарственных средств.

4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.

5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агаре и методом серийных разведений, оценить полученные результаты.

6. Оценить результаты реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний.

Наши рекомендации