Конечные результаты обучения

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Х.А.ЯСАВИ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Общей хирургий»

«Утверждаю»

Начальник управление

Медицинского образования ,к.м.н.

___________У.Б.Татыкаева

«______» _________2015 г.

СИЛЛАБУС

по дисциплине предмета «Визуальная диагностика»

Код дисциплины: VD 3217

Специальность 5В130100 – «общая медицина»

Количество кредитов-3

Практические занятия – 45 часа

СРС – 45 часов

СРСП-45

Курс: 3

Семестр изучения: V- VI

экзамен: -VI семестр

Туркестан- 2015

Силлабус составлен в соответствии рабочей учебной программы, подготовленной на основании Государственного общеобязательного стандарта образования РК по специальности «общая медицина», утвержденного 1.12.2006, приказом № 582 и основного учебного плана, утвержденного Сенатом университета 26.06.2013, протоколом № 6 в соответствии с требованиями инструктивного письма № 6 «По разработке учебно-методической документаций на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов» МЗ РК (протокол №11, 14.06.2007 г.).

Силлабус обсужден на заседании кафедры

Протокол №________«_____»______________2015 г.

Зав.кафедры____________________ к.м.н., и.о.доц. Н.К.Тулежанов

Рассмотрено комитетом по методом преподавания и оценки

Протокол №________ «_____»_____________2015 г.

Председатель комитета_____________________ преподаватель У.М.Амирешова

Одобрено комитетом по образовательным программам

Протокол №________ «_____»_____________2015 г.

Председатель комитета_____________________ преподаватель магистр К.Б.Бураева

1.Сведения о преподавателях:

Убайдаева Амина .Биляловна . препадаватель кафедры «общей хирургии»Приоритетные научные интересы: Паренхиматозды органдардың визуальна я диагностика паренхиматозной органов.

1.Морфологические особенности изменений миокарда в условиях церебрального инсульта Жуманазаров Н.А.

2.Патоморфологические аспекты изменений сосудов головного мозга на фоне метаболизма.Жуманазаров Н.А. Убайдаева А.Б.

3. Ненадлежащее оказание медицинской помощи в разных специалистов.

Досжанов С.С.Жуманазаров Н.А.Убайдаева А.Б

Исаев Надыр Изатуллаевичпреподаватель кафедры «общей хирургии» Приоритетные научные интересы визуальная диагностика органов

«общей хирургии» Приоритетные

Контактная информация:г.Туркестан дыхательной системы.Нет научных работы

Дәрібаева Ләззат Тәжімұратовна преподаватель «общей хирургии» Приоритетные научные интересы –Балалардағы эндокриндік патологияның визуалды диагностикасы

Мұстафаев Асанали Каусарович преподаватель ., проспект Б.Саттарханова, корпус №2, университетский городок, кафедра «Общей хирургии, инструментальной диагностики и фармакологии» №221 а ( 2 этаж ) Тел. 6-36-36 (внутрен. ).

2.Политика дисциплины:В соответствии с требованиями «педагогической стратегии в области медицинского образования» медицинский кластер при МКТУ им. А.Ясави в 2015-2016 учебном году оценку знаний студента проводят формативно « не заносится в электронный журнал» и суммативно (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен).

В соответствии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2015-2016 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом, в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 10% из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи блока. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся. В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 90% аудиторных часов. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата.

.

Введение

Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.

Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения визуальной диагностике с особенностями лечения в детском возрасте на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. Интегрированное обучение предполагает последовательное изучение студентами фундаментальных дисциплин и «Визуальной диагностике» по отдельно взятой системе. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения. Обучение на интегрируемых дисциплинах предусматривает кардинальное изменение методологических подходов, как для фундаментальных, так и клинических дисциплин.

Преподавание по различным системам органов проводится по двум вариантам.

Обучение предлагается в два этапа:

1 этап:последовательное изучение анатомии-2, гистологии-2, физиологии-2 и раздела пропедевтики, касающегося методики обследования отдельно взятой системы.

Основная цель этапа: дать знания анатомии и гистологии органов конкретной системы и объяснить физиологические процессы, обеспечивающие работу этой системы у взрослых и детей различного возраста, механизмы формирования физикальных данных и данных методов обследования, отражающих эти процессы в норме; научить проводить полное физикальное обследование данной системы

2 этап:последовательное изучение патологической физиологии-2, патологической анатомии-2, методы визуальной диагностики, раздела пропедевтики, касающегося симптоматики и физикальных данных при наиболее часто встречающихся синдромах поражения, фармакологию препаратов, применяемых при синдромах поражения данной системы,

Основная цель этапа:объяснить студентам анотофизиологические и патологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста, научить при проведении физикального обследования системы органов выявлять эти синдромы, назначать план дополнительных методов обследования, включая визуальные, интерпретировать полученные результаты и

назначать план посиндромного лечения.

Визуалная диагностика изучается на 2-ом этапе, то есть только после последовательного изучения анатомо-физиологических особенностей, полного физикального обследования изучаемых систем, понимания патогенетических и патоморфологических механизмов возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста и умения выделять эти синдромы можно назначать план посиндромного лечения. Разделы, касающиеся лечения отдельных заболеваний, которые ранее входили в содержание предметов и не вошли в данную программу, будут изучаться на старших курсах.

Уровень Компетенции, выраженные в ролях Удельный вес
Б 1.1. Ученый, исследователь (1) - применение знаний: применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике. 0,4
Б 1.2 Ученый, исследователь (1) – управление информацией: умеет сформулировать исследовательский вопрос, осуществить поиск литературы, критически оценить литературные источники, эффективно представить презентацию, владеть компьютерными технологиями. 0,3
Б 2.3 Врач – клиницист (1) - медицинские процедуры: понимает принципы доказательной медицины. 0,3

2.2 Цель дисциплины:На основе интегнрации фундаментальных и клинических дисциплин научить студентов основным клинического обследование визуальной диагностике.

2.3. Задачи обучения:1. Научить проводить визуально диагностические исследование в (аналоги рентгенографии, дигитальной рентгенографии, томографии, УЗИ, магнитно-резонансный томографии, радионуклейдное исследование.

Обследование сердечно сосудистой дыхательной пищеварительной мочеполовой эндокринный кроветворный и ЦНС системы в норме и в патологии.

.

Уровень Компетенции, выраженные в ролях Конечные результаты обучения
Б1.1 Ученый, исследователь- применение знаний     Знания (когнитивная) домена: Уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой; уметь обсуждать вопросы общей и частной паталогии; уметь интерпретирвать результаты клинико-лабораторных исследований. Навыки (психомоторная) домена: Уметь пользовоться литературными данными, компьютерными технологиями, владеть навыками построения презентации, графиков, схем и диаграм. ОТНОШЕНИЕ/ПОВЕДЕНИЕ (аффективная домена): Уметь пользовоться литературными данными, компьютерными технологиями, владеть навыками построения презентации, графиков, схем и диаграм.
Б1.2 Ученый, исследователь- управление информацией Знания (когнитивная) домена: Точность:умеет точно показать некоторые элементы инструментальных методы исследованиепри патологии различных систем Навыки (психомоторная) домена: наделение ценностью:умеет проводить и оценивать практические навыки по визуальной диагностике ОТНОШЕНИЕ/ПОВЕДЕНИЕ (аффективная домена): Правильно воспринимает полученные задания, адекватно реагирует на действия.
Б2.3 Врач – клиницист Медицинские процедуры Знания (когнитивная) домена: Точность:умеет точно показать некоторые элементы инструментальных исследованиепри патологии различных систем Навыки (психомоторная) домена: наделение ценностью:умеет проводить и оценивать практические навыки по визуальной диагностике ОТНОШЕНИЕ/ПОВЕДЕНИЕ (аффективная домена): Правильно воспринимает полученные задания, адекватно реагирует на действия.

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

  • рентген-анатомиюсердечно-сосудистой системы;
  • визуальную семиотику заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • рентген-анатомию дыхательной системы;
  • визуальную семиотику заболеваний дыхательной системы;
  • рентген-анатомию мочевыделительной и половой систем;
  • визуальную семиотику заболеваний мочевыделительной и половой систем;
  • рентген-анатомиюпищеварительной системы;
  • визуальную семиотику заболеваний пищеварительной системы;
  • рентген-анатомиюпищеварительной системы;
  • визуальную семиотику заболеваний пищеварительной системы;
  • визуальную (КТ, МРТ, УЗИ) анатомию печени, селезёнки, тимуса, лимфатических узлов;
  • нормальную рентгеноанатомию костномозгового канала трубчатых костей и нормальное соотношение компактного и губчатого веществ костей;
  • визуальную семиотику изменений тимуса, селезёнки, лимфатических узлов и костного мозга.
  • современные методы и возможности визуальной диагностики при исследовании эндокринной системы;
  • рентгенанатомию органов эндокринной системы при различных видах визуализации;
  • основные признаки заболеваний эндокринной системы, выявляемые методами визуальной диагностики
  • нормальную возрастную рентгенанатомию костно-суставной системы;
  • рентгенологическую семиотику основных заболеваний костно-суставной системы.
  • рентген-анатомиюнервной системы;
  • визуальную семиотику заболеваний нервной системы:

- ишемический и геморрагический инсульт;

- судорожный синдром;

- синдром поражения мозговых оболочек (менингиты)

Студент должен уметь:

· сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, нервной, опорно-двигательной и кроветоворной систем изменения сердца и сосудов при пороках сердца, при хронической сердечной недостаточности, синдроме коронарной недостаточности, артериальной гипертензии различными визуальными методами диагностики.

  • выбрать метод визуальной диагностики при патологиях дыхательной системы:
  • уплотнении легочной ткани, наличии полости в легком, нарушении бронхиальной проходимости, повышенной воздушности легких (эмфиземы), скоплении жидкости и воздуха в плевральной полости, дыхательной недостаточности (острой и хронической)
  • выбрать метод визуальной диагностики при патологиях мочевыделительной и половой систем;
  • определять изменения мочевыделительной и половой системы при нефритическом синдроме, нефротическом синдроме, синдроме урообструкции, синдроме почечной недостаточности (острой и хронической), синдроме почечной артериальной гипертензии, синдроме нарушения развития половой и репродуктивной систем (анорхизм, монорхизм, экстрофия мочевого пузыря, дисменорея, гирсутизм, гинекомастия, аномалии полового члена)

распознать по данным визуализации признаки основных клинических синдромов при патологии пищеварительной системы.

  • выбрать метод визуальной диагностики при патологиях пищеварительной системы:

· синдром дисфагии.

· синдром желудочной и кишечной диспепсии.

· синдром желтухи.

· синдром печеночной недостаточности.

· синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.

  • Составить план и выбрать методы визуальной диагностики органов участвующих в кроветворении;
  • Выявить степень изменений данного органа (аплазия, гипоплазия, гиперплазия);
  • Определить степень разрушения кости.
  • Описать выявленные изменения при визуальной диагностике
  • определять общие показания и противопоказания к лучевому обследованию эндокринной системы;
  • опознавать анатомические изображения органов эндокринной системы на рентгенограммах, ультразвуковых сонограммах, сканнограммах, компьютерных и магнитно-резонансных томограммах;
  • распознавать наиболее характерные признаки основных клинических синдромов патологии эндокринной системы по различным методам визуализации
  • выбрать метод визуальной диагностики при заболеваниях костно-суставной системы;
  • описать рентгенологическую картину воспалительных изменений сустава у конкретного больного;
  • выбрать метод визуальной диагностики при вышеперечисленных патологиях нервной системы.

2.5. Пререквизиты: –анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 2, патологическая физиология 2, молекулярная биология и медицинская генетика, биологическая химия, микробиология.

Постреквизиты:пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия и другие клинические дисциплины

Содержание дисциплины

Визуальная диагностика – мультидисциплинарная наука, объединяющая данные теоретических наук с клинической практикой. при различных синдромах патологии сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, нервной, опорно-двигательной и кроветоворной систем.

Тематический план практических занятий

Название темы Вид проведения и оценивания Кол-во часов
Осенний семестр
1. Методы исследование визуальная диагностика и их особенности   Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка :OR ,MCQ, SАQ,
Рентгеносемиотика визуальной диагностики при потологии сердечно сосудистой системы Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка:OR, MCQ, SАQ,
Визуальная диагностика приобретенных митральных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей.   Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,
Визуальная диагностика аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. Вид проведения обучение в малыхгруппах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,
Визуальная диагностика трикуспидальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,
Визуальная диагностика врожденных пороков у детей и их ососбенности. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика инвазивный методы исследование Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика методы исследование дыхательной системы рентгеносемиотика Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
10. Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Рентгеносемиотика заболеваний ДС. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани, синдрома наличия полости в легочной ткани.   Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика опухоли дыхательной системы Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Особенности визуальной картины синдрома нарушения бронхиальной проходимости, Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Особенности визуальной картины синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, . Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
хронической дыхательной недостаточности Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
  Рубежный контроль Текущая оценка: OR ,MCQ, SАQ.  
  Весенный семестр    
Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей (УЗИ, обзорная урография, внутривенная урография, КТ, цистография, ангиография почечных сосудов, изотопная динамическая ренография). Вид проведения обучение в малых группах(SGL),.эффективнаяформативная обратная связь по освоениюкомпетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Особенности визуальной диагностики патологии мочеполовой системы у детей. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика синдрома нарушения полового развития. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода и желудка. Вид проведения обучение в малыхгруппах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика заболеваний кишечника. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика при заболеваниях паренхиматозных органов (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы). Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентген-анатомия органов кроветворения. Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Детского возраста Вид проведения: обучение в малыхгруппах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной и поджелудочной железы. Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка. устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. Вид проведения :обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная :связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,,
Рентген анатомия структур головного и спинного мозга. Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,,
  Рубежный контроль   Текущая оценка: MCQ, SАQ,  
  Всего часов  

Тематический план самостоятельной работы студента

Название темы Вид проведения Вид контроля Кол-во часов  
Осенний семестр  
1. Методы визуальной диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   MCQ.  
2. Роль коронарографии, аортографии, вентрикулографии, компьютерной томографии сердца в диагностике коронарной недостаточности. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
3. Создание альбома сканограмм, рентгенограмм, сонограмм по патологии сердечно-сосудистой системы. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
4. Визуальная диагностика (рентгенграфия, КТ грудной клетки) респираторного дистресс-синдрома. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   MCQ.  
5. Визуальная диагностика синдрома повышенной воздушности легких. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   MCQ.  
6. Особенности визуальной диагностики патологии ДС у беременных, детей и стариков. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
  Весенний семестр        
7. Визуальная диагностика почечного трансплантанта Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
8. Визуальная диагностика нефро- и уролитиаза. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   MCQ.  
Выбор вида визуальной диагностики при желтухах Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR     OR
Визуальная диагностика гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни Работа с литературой, интернетом или устный разбор   MCQ.  
Особенности визуального исследования органов кроветворения в детском возрасте. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
Особенности визуальных методов диагностики эндокринной патологии у детей. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   MCQ.  
Визуальная диагностика при гипоталямо-гипофизарном ожирении. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
Визуальная диагностика рахита. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
Визуальная диагностика при комах. Работа с литературой, интернетом или устный разбор   OR  
  Всего часов:      
                 

Наши рекомендации