Об обеспечении безопасности движения поездов при наступлении сложных метеорологических условий, возникновении неисправности железнодорожного пути, вызывающей толчок в пути.

Приказ 916-Ц от 14.11.2005 года

ПРАВИЛА

Проведения работ при наступлении сложных метеорологических условий, возникновении препятствия для движения поездов.

Машинисты локомотивов при обнаружении препятствия для движения поездов в зависимости от характера препятствия (снежного заноса, оползней, ливневых дождей, подмыва пути, бурана, повреждения контактной сети) обязаны:

1)снизить скорости движения поезда, вплоть до остановки, если препятствие угрожает безопасному движению.

2)сообщить о препятствии ДНЦ, ДСП, машинистам вслед идущих поездов и встречных поездов, возобновить движение только после получения от работников ПЧ, ЭЧ уведомления об устранении препятствия.

3)при получении от машиниста локомотива информации об обнаружении препятствия для движения поезда ДНЦ обязан принять на основании приказа меры по закрытию перегона и оповещении станций ограничивающих перегон, машинистам поездов, находящихся на перегоне.

4)ДНЦ о неисправности сообщает дежурному по филиалу АО НК КТЖ.

5)ДНЦ при наличии на станции поездов отправляет первый готовый к отправлению поезд в сопровождении работников ПЧ, ЭЧ с выдачей предупреждения об обязательной остановке на километре предшествующем тому, где было зафиксировано препятствие и дальнейшее следование по указанию работников сопровождающих поезд в соответствии с ИДП.

Дежурный по ДН при получении сообщения об усилении ветра, метели, бурана обязан:

1)немедленно оповестить руководство ДН, ДНЦ о проведении дополнительного закрепления п.с. и отдельно стоящих вагонов.

2)на электрифицированном участке пути по заявке энергодиспетчера установить скорость движения поездов, обеспечивающих безопасное следование.

3)ДНЦ получив приказ об усилении ветра от 25 м/с до 30м/с немедленно проверяет по натурным листам наличие фитинговых платформ, груженых порожними контейнерами, в составе поезда находящихся на участке и при наличии этих платформ дает ДСП приказ о выдаче предупреждения об ограничении скорости движения до 25 км/ч.

4)при усилении ветра до 30 м/с движение поездов имеющих в составе фитинговые платформы с порожними контейнерами прекращается. Если указанные поезда в момент передачи сообщения

находятся на участке то ДНЦ и ДСП по р/с передают машинистам этих поездов приказа об ограничении скорости движения до 15 км/ч и о доведении поезда до первого раздельного пункта.

ПРАВИЛА

Проведения работ в случае обнаружения неисправности железнодорожного пути, вызывающей точок в пути.

При обнаружении неисправности железнодорожного пути вызывающей толок поезда в пути машинист поезда обязан:

1)снизить скорость до 15 км/час, применив служебное торможение и проследовать опасное место;

2)при проследовании опасного места наблюдать за подвижным составом в пределах видимости и при выявлении обстоятельств, которые могут повлечь сход, остановить поезд (возобновление движения поезда допускается лишь после полного осмотра состава).

3)объявить о неисправности по р/с машинистам поездных локомотивов вслед идущих поездов, кроме того ДСП, ДНЦ. по форме: «Внимание! Внимание! Слушайте все! Я, машинист поезда №…, на … пикете … км обнаружил неисправность «толок в пути» при скорости … км\час».

Машинисты локомотивов поездов, находящихся на перегоне, получив сообщение о наличии неисправности «толчок в пути», обязаны:

1) проследовать указанное место с особой бдительностью, со скоростью не более 15 км/час и готовностью остановиться;

2)при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить и возобновить движение только после получения от работников филиала АО НК КТЖ дистанции пути уведомления об устранении неисправности.

3)ДНЦ и ДСП, ограничивающие перегон, при получении сообщения о наличии неисправности «толчок в пути» обязаны:

4)немедленно закрыть перегон.

5)сообщить о неисправности диспетчеру ПЧ, диспетчеру филиала АО НК КТЖ, одновременно произвести запись о неисправности в журнале осмотра пути, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46.

6)первый, готовый к отправлению поезд отправить на закрытый перегон в сопровождении дорожного мастера или бригадира пути; выдать машинисту этого поезда предупреждение об обязательной остановки на километре, предшествующему тому, где обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию дорожного мастера или бригадира пути, сопровождающего поезд согласно пункта 12.19 ИДП.

Сопровождающий поезд работник ПЧ обязан:

1)проверить визуальным, инструментальным методом опасный участок и 500 метров в обе стороны;

2)выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов не более 15 км\час, а при обнаружении неисправности, не обеспечивающей безопасный пропуск поездов, закрыть перегон для движения поездов;

3)после устранения неисправности в дневное время выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов не более 40 км\час до приезда директора ПЧ или его заместителя.

4)в темное время суток, после устранения неисправности выдать предупреждение об ограничении скорости движения не более 25 км/ч, до полной проверки и устранения неисправности в светлое время суток.

5)Основанием для закрытия перегона может явиться одна из следующих причин: излом рельса или выкол головки рельса, разрыв стыка, резкие просадки и перекосы пути выброс пути.

1)Диспетчер ПЧ, получив уведомление ДНЦ или ДСП о неисправности пути, обязан сообщить о неисправности руководству НЖС, ПЧ, а также дорожному мастеру или бригадиру пути.

2)Директор ПЧ или его заместитель, получив от диспетчера ПЧ уведомление о неисправности пути, обязаны:

-немедленно дать дорожному мастеру или бригадиру пути указание о проверке пути, а в случае необходимости о выезде бригады на перегон для устранения неисправности;

-выехать на место заявленной неисправности «толок в пути» и принять меры по обеспечению безопасности движения поездов;

-при не подтверждении неисправности «толчок в пути» выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов не более 60 км\час до получения результатов замера стрел прогиба двадцатиметровой хордой с выявлением соответствия отводов возвышения наружного рельса кривизне кривой, анализа ленты последнего прохода путеизмерительного вагона.

-отмена предупреждения об ограничении скорости движения поездов и разрешением на следование поезда с установленной скоростью может произвести только директор ПЧ, а в его отсутствии –заместители директора ПЧ.

-в случае повторного заявления неисправности «толчок в пути» в пределах одного и того же километра отмену предупреждения об ограничении скорости движения поездов и разрешением на следование с установленной скоростью директор ПЧ может произвести только после принятия решения совместно с директором НЖС.

Наши рекомендации