Сложноподчинённое предложение
Тростенцова Л. А.
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с.
Содержание
Предисловие ……………………………………………………………………………………….................3
Урок 1. Международное значение русского языка. .. ……………………………………………………..5
Повторение изученного в 5—8 классах
(дополнение к уроку 1)
Урок 2. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог (§ 1, 2) (Р) ………………………………………..7
Урок 3. Стили языка (§ 3) (Р) ……………………………………………………………………………...10
Урок 4. Простое предложение и его грамматическая основа (§ 4) ……………………………………..12
Урок 5. Предложения с обособленными членами (§ 5) …………………………………………………15
Урок 6. Обращения, вводные слова и вставные конструкции (§ 6) …………………………………….18
Урок 7. Комплексное повторение, подготовка к диктанту ……………………………………………...21
Урок 8. Контрольный диктант …………………………………………………………………………….24
Сложное предложение. Культура речи
Урок 9. Понятие о сложном предложении (§ 7) ………………………………………………………….25
Урок 10. Союзные и бессоюзные сложные предложения (§ 8) …………………………………………26
Урок 11. Сочинение в форме дневниковой записи ... ……………………………………………………28
Урок 12. Разделительные и выделительные знаки
препинания между частями сложного предложения (§ 9).
Интонация сложного предложения (§ 10) ……………………………………………………29
Урок 13. Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» …………………………………………………31
Сложносочинённое предложение
Урок 14. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения
в сложносочинённых предложениях (§ 11—12) ……………………………………………..33
Урок 15. Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными
и противительными союзами (§ 13—15) ……………………………………………………..35
Урок 16. Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными
и противительными союзами (§ 13—15) (продолжение темы) ……………………………..37
Урок 17. Разделительные знаки препинания
между частями сложносочинённого предложения (§ 16) …………………………………...39
Урок 18. Сочинение-описание по воображению
(на основе картины В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце») (упр. 74) ………………………...41
Урок 19. Синтаксический и пунктуационный
разбор сложносочинённого предложения. Повторение (§ 17) ……………………………...42
Урок 20. Контрольный диктант с грамматическими заданиями ………………………………………..43
Сложноподчинённое предложение
Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18) …………………………………………44
Урок 22. Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (§ 19)……………………………..46
Урок 23. Сочинение-отзыв по картине И. Тихого «Листы» (упр. 92) ………………………………….49
Урок 24. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении (§ 20) ……………………….49
Урок 25. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении (§ 21)………………………...51
Урок 26. Изложение по тексту (упр. 106)…………………………………………………………………53
Урок 27. Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые
предложения с придаточными определительными (§ 22) …………………………………..54
Урок 28. Сложноподчинённые предложения
с придаточными определительными (продолжение темы) …………………………………57
Урок 29. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (§ 23) …………… 59
Урок 30. Сложноподчинённые предложения
с придаточными изъяснительными (продолжение темы) …………………………………...62
Урок 31. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места (§ 24—25).... …….63
Урок 32. Сложноподчинённые предложения
с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения
с придаточными времени и места (продолжение темы) …………………………………… 65
Урок 33. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия,
уступки, цели, следствия (§ 26) …………………………………………………………….....66
Урок 34. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки,
цели, следствия (продолжение темы)…………………………………………………………68
Урок 35. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры,
степени и сравнительными (§ 27)…………………………………………………………… ..70
Урок 36. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия,
меры, степени и сравнительными, (продолжение темы)…………………………………….72
Урок 37. Сочинение по данному началу
(на основе картины В. П. Фельдмана «Родина») (упр. 166)…………………………………74
Урок 38. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными;
знаки препинания в них (§ 28) ………………………………………………………………...75
Урок 39. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки
препинания в них (продолжение темы) ………………………………………………………77
Урок 40. Сообщение о происхождении псевдонимов
(на основе рассказа Тэффи «Псевдоним») (упр. 175) (Р) ………………………………….. 78
Урок 41. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.
Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения (§ 29—30)... …………….....79
Урок 42. Изложение подробное (о деятельности С. И. Ожегова
и его Толковом словаре) (упр. 177) (Р) …………………………………………………….....81
Урок 43. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» ………………………………... 81
Урок 44. Контрольный диктант с грамматическим заданием ………………………………………… 83