Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме

❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме

Передача 4-разрядных данных должна проходить согласно методу временного мультиплексирования. Для упрощения у передатчика и у получателя имеется общий счетчик адресов.

Ход работы:

· Дополнит представленное на рисунке 9.2.1 (страница 118) управление адресами для мультиплексора и демультиплексора. Нарисуйте линию передачи данных между обоими модулями.

· Соберите схему с помощью Digital Trainingssystem. При этом обратите внимание на следующие указания

· Соберите счетчик адресов с двумя JK-триггерами. Для T-функции входы J и K должны оставаться не включенными.

· Подсоедините тактовый вход счетчика к невибрирующему переключателю.

· Подсоедините сигнал старта к клавиатуре ввода данных.

· Подсоедините входы мультиплексора E0 ... E3 к другой клавиатуре ввода данных со следующей настройкой: E0 = H, E1 = L, E2 = H, E3 = L.

· В том же порядке, в каком Вы подсоединяли входы E0 ... E3, подсоедините выходы A0 ... A3 к зеленым светодиодам.

· Дополнительно подсоедините информационный выход мультиплекса к первому желтому светодиоду.

· Подсоедините для контроля счетчик адресов к левому жидкокристаллическому индикатору и установите входы 4 и 8 на «L». Выключите правый жидкокристаллический индикатор через x = L, и дополнительно подсоедините выход счетчика QA к первому красному светодиоду и выход QB ко второму красному светодиоду.

· Заполните диаграмму импульсов (рисунок 9.2.2, страница 118). При этом обратите внимание на следующие указания:

- Установите сигнал старта в соответствии с диаграммой импульсов.

- Для создания тактового сигнала в соответствии с диаграммой импульсов приведите в действие невибрирующий переключатель. При этом обратите внимание на то, что счетчик в активном состоянии при каждом отрицательном фронте (переключатель отпустить) повышает значение адресов.

- Для удлинения тактового сигнала по времени из-за различного ручного приведения в действие переключателя выбирается единое представление.

· Обозначьте на диаграмме импульсов линии передачи данных позицию, где находится информация с выхода E0, E1, E2 и E3.

Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме - student2.ru

       
 
Такт
 
   
Старт

Рисунок 9.2.1 Схема передачи данных в мультиплексном режиме

Приведение в действие переключателя
Адресная шина 0
Адресная шина 1
Адресное значение
Выходы демультиплексора
Время
Линия передачи данных
Разрешение мультиплексора
Старт
Такт
Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме - student2.ru

Рисунок 9.2.2 Диаграмма импульсов передачи данных в мультиплексном режиме



Вопрос 1:Какую функцию выполняет сигнал старта в схеме на рисунке 9.2.1?

Вопрос 3:Как при методе временного мультиплексирования происходит управление (адресация) мультиплексора и демультиплексора?

       
  Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме - student2.ru   Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме - student2.ru

Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме - student2.ru Вопрос 2:Какой уровень имеет выход демультиплексора, если он не адресован?

Экспериментальная часть. ❒Эксперимент 1: Передача данных в мультиплексном режиме - student2.ru Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Ответ: .................................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

...............................................................

Примечания:



Примечания:

Наши рекомендации